Воспитательный час общения «Цветная палитра культур и традиций»

3
0
Материал опубликован 16 January 2022

Воспитательный час общения

«Цветная палитра культур и традиций»

Возраст и категория участников: обучающиеся 15-17 лет (9-11 класс) и их родители/законные представители

Направление воспитательной деятельности: духовно-нравственное

Формируемая ценность: этническая и конфессиональная толерантность

Преимущественные виды деятельности: межэтнический диалог культур; виртуальная экскурсия

Планируемые воспитательные результаты:

Личностные: положительное отношение к культуре всех народов, желание приобретать новые поликультурные знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: самостоятельно осуществлять выбор литературы под определённую задачу; оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Познавательные УУД: активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Цель: укрепление атмосферы межнационального согласия в поликультурном классном коллективе

Задачи:

Воспитывать у обучающихся понимание самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям;

Формировать человеколюбие и отношение к человеку как высшей ценности бытия, на основе точек соприкосновения и общности различных культур.



Макет проведения воспитательного часа общения

Концепция: «Самая главная в жизни цель: научиться быть ЧЕЛОВЕКОМ!»

Обучающимся и родителям, представителям аварской и русской национальности, предлагается найти «области сближения»: общие страницы истории, схожие культурные традиции, важные семейные ценности.

«Легенда» мероприятия: используется цветовая методика для определения сходства и различия культурных традиций аварского и русского народов.

Цветовой символ русского народа

Цветок ромашки, мы выбрали её сердцевину


Цветовой символ дагестанского (аварского) народа

Цвет моря, голубой


Цветовой символ области сближения

Согласно правилам палитры цветов - зелёный




Для рефлексии мероприятия были предложены «Цветовые ладошки» (трафареты «ладошек» 3-х разных цветов, отражающие позицию участников)

Позиция участников

Цвет «ладошки»

«Да, безусловно, согласен (согласна)»


«Я всё – таки не уверен (не уверена)»


«Я так не думаю, я не согласен, не согласна»




Воспитательный час представляет собой культурный диалог с привлечением произведений поэзии аварского народа и стихотворений поэтов Воронежского края. Музыкальное сопровождение мероприятия осуществляется с использованием традиционных фольклорных мотивов дагестанского и русского народов. В заключение мероприятия участникам предлагается презентовать заранее подготовленные видеоролики «Дух и силу моего народа наполняет природа». Сценарий мероприятия включает три блока (области сближения) с последующей рефлексией

Конструктор мероприятия

Область сближения «Моя малая родина»


Таловский район (Воронежская область)

Вехи истории

Кизлярский район Республика Дагестан


Предлагаемые вопросы для обсуждения:

1.«Спасибо прадедам и дедам за наши славные победы!»

2. «Я горжусь своей семьёй!» (назвать родственников, которые вызывают уважение у окружающих, аргументировать своё мнение)

Область сближения «Традиции воспитания»


«Юности честное зерцало»

Искусство жить

Правила горского этикета


Предлагаемые вопросы для обсуждения:

1.«Нас так учили прадеды и деды»

2.«Поступки и проступки» (разбор ситуационных задач)

3.«Я никогда не поступлю так…»

3. Область сближения «Семья – начало всех начал»

«Учили меня отец мой и мать…»

От чистого истока

«Тухум – моё начало»


Предлагаемые вопросы для обсуждения:

1.«В нашей семье особенно рады празднику…»

2.«Новый год в моей семье - это праздник…»

3.«Как в нашей семье отмечают дни рождения»


Рефлексия «Цветовые ладошки»

Каждому участнику мероприятия предлагается невербально (используя трафареты «цветовых ладошек») ответить на вопрос: согласны ли Вы с высказыванием А.С. Макаренко «Никакая дружба не возможна без взаимного уважения»? Позиция участника аргументируется.


Демонстрация видеороликов, подготовленных участниками к мероприятию



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.