Воспитательный час общения «Цветная палитра культур и традиций»
Воспитательный час общения
«Цветная палитра культур и традиций»
Возраст и категория участников: обучающиеся 15-17 лет (9-11 класс) и их родители/законные представители
Направление воспитательной деятельности: духовно-нравственное
Формируемая ценность: этническая и конфессиональная толерантность
Преимущественные виды деятельности: межэтнический диалог культур; виртуальная экскурсия
Планируемые воспитательные результаты:
Личностные: положительное отношение к культуре всех народов, желание приобретать новые поликультурные знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно осуществлять выбор литературы под определённую задачу; оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Познавательные УУД: активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
Цель: укрепление атмосферы межнационального согласия в поликультурном классном коллективе
Задачи:
Воспитывать у обучающихся понимание самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям;
Формировать человеколюбие и отношение к человеку как высшей ценности бытия, на основе точек соприкосновения и общности различных культур.
Макет проведения воспитательного часа общения
Концепция: «Самая главная в жизни цель: научиться быть ЧЕЛОВЕКОМ!»
Обучающимся и родителям, представителям аварской и русской национальности, предлагается найти «области сближения»: общие страницы истории, схожие культурные традиции, важные семейные ценности.
«Легенда» мероприятия: используется цветовая методика для определения сходства и различия культурных традиций аварского и русского народов.
Цветовой символ русского народа | Цветок ромашки, мы выбрали её сердцевину | |
Цветовой символ дагестанского (аварского) народа | Цвет моря, голубой | |
Цветовой символ области сближения | Согласно правилам палитры цветов - зелёный | |
Для рефлексии мероприятия были предложены «Цветовые ладошки» (трафареты «ладошек» 3-х разных цветов, отражающие позицию участников)
Позиция участников | |
«Да, безусловно, согласен (согласна)» | |
«Я всё – таки не уверен (не уверена)» | |
«Я так не думаю, я не согласен, не согласна» | |
Воспитательный час представляет собой культурный диалог с привлечением произведений поэзии аварского народа и стихотворений поэтов Воронежского края. Музыкальное сопровождение мероприятия осуществляется с использованием традиционных фольклорных мотивов дагестанского и русского народов. В заключение мероприятия участникам предлагается презентовать заранее подготовленные видеоролики «Дух и силу моего народа наполняет природа». Сценарий мероприятия включает три блока (области сближения) с последующей рефлексией
Конструктор мероприятия
Область сближения «Моя малая родина» | ||||
| Предлагаемые вопросы для обсуждения: 1.«Спасибо прадедам и дедам за наши славные победы!» 2. «Я горжусь своей семьёй!» (назвать родственников, которые вызывают уважение у окружающих, аргументировать своё мнение) | |||
Область сближения «Традиции воспитания» | ||||
| Предлагаемые вопросы для обсуждения: 1.«Нас так учили прадеды и деды» 2.«Поступки и проступки» (разбор ситуационных задач) 3.«Я никогда не поступлю так…» | |||
3. Область сближения «Семья – начало всех начал» | ||||
| Предлагаемые вопросы для обсуждения: 1.«В нашей семье особенно рады празднику…» 2.«Новый год в моей семье - это праздник…» 3.«Как в нашей семье отмечают дни рождения» | |||
Рефлексия «Цветовые ладошки» Каждому участнику мероприятия предлагается невербально (используя трафареты «цветовых ладошек») ответить на вопрос: согласны ли Вы с высказыванием А.С. Макаренко «Никакая дружба не возможна без взаимного уважения»? Позиция участника аргументируется. | ||||
Демонстрация видеороликов, подготовленных участниками к мероприятию |