12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Понкратова Наталия Юрьевна364 Россия, Тамбовская обл., Тамбов Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Народная культура и традиции»
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе № 7 (6-7лет) на неделю с 18.03.19 - 22.03.19 г.
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ВТОРНИК 19.03 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс №13 Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Беседа: «Какие птицы возвращаются к нам весной» Цель: закрепить. | Индивидуальная работа по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича | «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание». Беседа «Что такое бескорыстная помощь». Продолжать знакомить детей с понятием бескорыстная помощь. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет». С. 42 Посадка с детьми семян бархатцев, помидор, огурцов, лука. | Рассмотреть иллюстрации «Перелетные птицы» Цель: закреплять знания о птицах, которые прилетают весной Тонирование альбомных листов для рисования. Цель: Предварительная работа и подготовка к занятиям. | Пополнение родительского уголка по теме: «Народные традиции и обычаи» | ||||
Обр. деят-ть | 09.00-09.30 Формирование элементарных математических представлений | Тема: «Назови число» Программное содержание: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 С.123 з.2 | |||||||||
09.40-10.10 Аппликация | Тема: "Новые дома на нашей улице" Программное содержание: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. С.87,т.70 | ||||||||||
11.25-11.55 Физическая культура на воздухе | По плану специалиста. | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: формировать интерес к природным явлениям. П/и « Гуси - гуси» Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по звуковому сигналу. П/и: «Пингвины с мячом», «Не наступи!» Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу - Настя , Максим ,Алина. Д/и «Придумай сам», «Игра в загадки». Речевое упражнение «Я начну. А ты закончи» Цель: совершенствовать монологическую речь детей. (Вика,Милана) | Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Познавательно-исследовательская деятельность : поискать на участке детского сада следы птиц. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Обед, работа перед сном | Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. содержание песни. Хороводная игра «На лесной опушке». | Работа в индивидуальных тетрадях (прописи) Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель Цель: развивать навыки самообслуживания | Познавательно-исследовательская деятельность Опыт «Различная форма, которую принимает вода в различных сосудах» Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ. ( 1) Стр.56 Чтение художественной литературы:. Поэзия. П. Соловьева. «Подснежник». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 95 | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов. Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин игрушек». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» | |||||||
Прогулка | Продолжить наблюдения за окружающей природой. П/и «Жмурки». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве. Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
СРЕДА 20.03 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика №13 Работа в уголке природы Беседа: «Первые весенние цветы» Цель: закреплять знания цветов. Разучивание поговорок и пословиц: «Иногда и март морозом хвалиться» | Работа по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 5-10, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой-Алина, Настя М. ,Егор. | «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» Настольные игры «Составь настроение», «Определи эмоцию».Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Я живу в большом городе» Цель:Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей, реклама). Познакомить с правилами безопасного поведения на улице города.И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Стр.47 | Рассматривание иллюстраций «Первые весенние цветы» С/р игра «Школа» (новая) - развитие игровой деятельности детей., формировать умение договариваться. | Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | ||||||
Обр. деят-ть | 09.00-09.30 Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||||||
09.50-10.15 (I) 10.25-10.50 (II) Развитие речи | Тема: Лексико-грамматические упражнения. Программное содержание: Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. Стр.71, зан.2 | ||||||||||||
09.50-10.15 (II) 10.25-10.50 (I) Хореография | По плану специалиста | ||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Целевая прогулка вокруг детского сада, посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память. П/и «Мышеловка» Цель: упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | Упражнять Даша к., Алина П. в ходьбе боком приставным шагом. Цель: закрепление двигательных навыков Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных». | Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||||||
Обед, работа перед сном | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. | ||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. С/р игра «Поликлиника»-учить детей самостоятельно распределять роли , пользоваться атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» - Настя Л, Влад. | Познавательно-исследовательская деятельность Игра «Царство льда, воды и пара» Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. ( 1) Стр.53 вариант 2 Чтение художественной литературы: Поэзия. Д. Хармс. «Иван Торопышкин». | Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр). | |||||||||
Прогулка | Понаблюдать за работой дворника. Цель: вспомнить название инвентаря и его назначение. Д/и «С чего начинается утро». Цель: развивать КГН. П/и «Ловишки» из круга. Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге, и в ловле, в построении в круг. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ 21.03 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс №13 Беседа: «Русские народные праздники» Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы» Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. | Д/И «Кто что делает зимой». Ц: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Повторение стихов про маму. | «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Формирование представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях. Формирование КГН. Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны - обогатить знания детей о приметах ранней весны. | Привлечение родителей к совместному чтению с детьми литературы . | |||
Обр. деят-ть | 09.00-09.30 Обучение грамоте | Тема: Работа с предложением "У кошки уши". Программное содержание: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правил ом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова кчетырех звуковой модели. С.93 з.27 | ||||||||
09.40-10.10 Рисование | Тема: "Мой любимый сказочный герой" Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. С.90,т.74 | |||||||||
15.55-16.20 Физическая культура | По плану специалиста. | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Продолжить наблюдение за транспортом. Цель: развивать внимание, мышление. П/и «Охотник и зайцы». Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять роль ведущего. П/и «Считай до трёх». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами. | Побеседовать о том, что видели по дороге в детский сад - обучение рассказыванию - Максим И., Даша К.. Д/и «Найди соседей». Упражнять в нахождении предыдущего и последующего числа от заданного. Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. | Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое заморозок» Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Ночью бывают сильные заморозки, отчего земля замерзает. От этого трава желтеет, вянет, гибнет. Становится меньше корма для птиц и животных. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||
Обед, работа перед сном | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. окружающей жизни . Театрализация «Моя семья» Цель: разучивать роли ко Дню мамы. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Перелётные птицы» - развить речь детей, умение высказывать суждение. | Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность «Рассматривание песка (снега) через лупу» Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. (1) стр.57 Конструктивно-модельная деятельность Тема «Котёнок». Изготовление оригами. Упражнять детей в создании поделок с использованием техники оригами. Развивать мелкую моторику рук.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Стр. 397 Чтение художественной литературы: Сказка. «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 51 | С/р игра «Супермаркет» -формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом , отображать в игре знания об | ||||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность, внимание. П/и « Перелет птиц». Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Д/и «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 22.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен но-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики № 13 Дид. игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Подвижная игра «Вороны». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | Индивидуальная работа с детьми в тетрадях.(прописи) | «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» Игра «Угадай по голосу». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. С. 42 Развитие речи Пересказ сказки «Лиса и козел». Цель:совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». С.75 з.6 | Рассматривание сюжетных картинок о весне. Показать детям, что весна – красивое время года. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | 09.00-09.30 Формирование элементарных математических представлений | Тема: «Круглый год» Программное содержание: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. С. 126 з.3 | |||||||||
09.55-10.25 Физическая культура | По плану инструктора по физкультуре | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Прогулка: Наблюдение за работой дворника зимой Цели :расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием | Работа по развитию основных видов движений: Цель: учить метать снежки вдаль | Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Опытно-экспериментальная деятельность: «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | Самостоятельная деятельность детей на участке:, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение стихотворения « Снегурочка»Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно. | |||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа «Что бывает зимой?» Цель: Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность «Рассматривание различных мелких предметов через увеличительное стекло» Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы, микроскопа. ( 1) стр.58 Чтение художественной литературы Для чтения в лицах. Л. Левин. «Сундук». Социально-коммуникативное развитие «Дорогою добра». По плану педагога психолога. | Инсценировка сказки: «Теремок на новый лад».Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. | Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней период». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | |||||
Про гулка. | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал.
|