12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Владимировна113
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»
3

Планирование воспитательно-образовательной работы «Народная культура и традиции»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №7 (6-7 лет) на неделю с 25.03.2019 по 29.03.2019

Тема недели: «Народная культура и традиции» (продолжение)

Цель: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.03.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики № 14

Труд Дежурство в уголке природы: полив растений.

Русская народная подвижная игра «Карусель».

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)

Инд. работа по Р.Р. 

подгр.детей

«Скажи наоборот»

Цель: способствовать овладению умением подбирать слова антонимы. С Миланой.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Рассматривание иллюстраций с изображением изделий городецких и дымковских мастеров.

Формирование основ безопасности

«Правила поведения при грозе»

Расширить представление о природных явлениях. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилом поведения во время грозы.

(2) Стр. 53

Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление).

Сюжетно – ролевая игра: «Театр»

Поместить в родительский уголок информацию по теме «Март»

Консультация«Как познакомить ребенка с народной культурой»

ООД

9.00-09.30

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Знатоки природы»

Программное содержание: Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на по­ставленный вопрос. Развивать познавательную актив­ность и творческую инициативу. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная группа. Соломенникова О. А.; С.63 т.15

 

09.45-10.15

Музыка

По плану музыкального руководителя

 
 

10.25-10.50

Рисование

Тема: "Мой любимый сказочный герой"

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ивой.

Цель: наблюдать за ивой весной (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе).

П/игра: «Орел, наседка и цыплята» - развивать чувство товарищества

П/игра «Ласточка». Цель: совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.». Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.

Работа по развитию основных видов движений

«По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Настей, Аленой.

Трудовая деятельность.

«Очисти площадку».

Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Познавательно-исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Одежда в весеннее время»

Действия с предметами, орудиями,  дидактическими игрушками (с выносным материалом)

Сюжетно – ролевая игра: «Театр»

Обед, работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции .Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития

Игра на деревянных ложках. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз.инструментами.

Развлечение «Матрешки-затейницы».

Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, частоговорки, пословицы, сказки,

Индивидуальная работа по тетрадям (прописи)

Чтение художественной литературы

Литературная сказка.  А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 252

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность «Строение веществ»

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.

(1) стр.56, №21

Сюжетно-ролевая игра: «Мы отправляемся в путешествие на поезде»

Прогулка

Подвижные игры: «Найди себе пару».Цель :учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление дви­жения.

«Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Игры с выносным материалом

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 26.03.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Комплекс упражнений № 14

Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем»

И/у «Закати мяч в ворота» - развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт.инвентарь.

Индивидуальная работа по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича.

Работа по формированию КГН. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище.

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Продолжать знакомить детей с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник

«Этические беседы с детьми 4-7 лет». С. 43

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Игры с многофункциональным кубом. Цель: способствовать умению завязывать бантик из лент.

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

ООД

9.00-9.30

1.ФЭМП

Тема: «Составь число»

Программное содержание: Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. С. 128 з. 4

09.40-10.10

Лепка

Тема: "Декоративная пластина"

Программное содержание: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. С.87,т.69

11.25-11.55

Физическая культура на воздухе.

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения).

Хороводная игра «Мышеловка». Цель: двигательная активность.

П/и «Найди себе пару»

Цель:учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега.

Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной, Машей.

Трудовая деятельность–сгребаем снег в кучи.

Познавательно-исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Напоминание о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Лопатки, игрушки, машинки.

Сюжетно-ролевая игра «Такси»

Обед, работа перед сном

Слушание: песни «Моя Россия»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение для коррекции зрения «Бабочки»

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»

Работа в индивидуальных тетрадях (прописи)

Работа по заданию логопедасм.лог.альбом

Работа с ножницами с Владом,Вероникой – учить из квадрата вырезать круг

Чтение художественной литературы

Поэзия. А. Фет. «Уж верба вся пушистая». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 96

Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность «Рассматривание песка через лупу»

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.

(1) стр.57


 

Развивающая игра «Геоконт»

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память.

Прогулка

Наблюдение за птицами «Воробей» Цель: Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу.Подвижные игры. «Ловкий оленевод»Цель: Упражнять детей в метании мяча в произвольную цель. Развивать меткость. Индивидуальная работа

Д/и «Что перепуталось?»

Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 27 .03.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики № 14

Хороводная игра « В льдинку»

Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили, мы лепили, наши пальцы утомили….», «Зарядка для пальчиков»

И/упр. «Сравни числа» - упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10 (Дима Д.,Даша К.)

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская». Формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Врачебная помощь» Расширить представление о профессии врача, объяснить, что врачебная помощь необходима ребёнку, чтобы выздороветь. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 38

Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка» Рассматривание иллюстраций к былине – развивать представления о русской истории, жизни предков и героев.

Папка – передвижка «Наша Родина-Россия»

Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора»

ООД

9.00-9.25

1.Музыка

По плану музыкального рук-ля

09.50-10.15(I)

10.25-10.50(II)

Развитие речи

Тема: Чтение былины «Садко».

Программное содержание: Познакомить детей с былиной «Садко». Стр.71, зан.8

 

09.50-10.15 (II)

10.25-10.50 (I)

Хореография

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, как старательно дворник убирает

снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята», «Баба –Ежка»

Игра-соревнование «Кто первый». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

Дидактическая игра: «Один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. С подгр.детей

Трудовые поручения по наведению порядка на веранде.

Уборка выносного материала

Игровое упражнение «Погреемся»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Защитные свойства снега»Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).

Игры со снегом. Самостоятельные игры с

выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Анализ работы дежурных.

Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Обыгрывания знакомых потешек и сказок

Цель: активизации речи

Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года) с подгр.детей.

Чтение художественной литературы

Поэзия. Ф. Тютчев «Весенние воды». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 96

Познавательно-исследовательская деятельность

Обсуждение «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной»

Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе.

(1) стр.58, №22

С/р/и «Семья»

Пазлы, раскраски из серии «Сказки»Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня.

 П /и «Быстро в домик».

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 

ЧЕТВЕРГ 28.03.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №14

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы.

«Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)

Чтение стихов о народных промыслах.

Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

Индивидуальная работа по ФЭМП

Закрепить собратный счет с Владом и Егором

Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Игровая ситуация «Бабушкин сундук». Программное содержание. Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

О. В. Дыбина 

«Ознакомление с 

предметным и 

социальным 

окружением» подготовительная группа с. 66

 

Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»

«Подбери пару» (развитие тактильных представлений)

 

ООД

9.00-9.30

Обучение грамоте

Тема: Работа с предложением "На лугу жил жук". 

Программное содержание: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. С.94 з.28

 

09.40-10.10

Рисование

Тема : Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. С.92,т.77

 
 

15.55-16.20

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.

Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.

П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами.

Игровое упражнение«С кочки на кочку».

Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.

Труд. Очистить дорожки. Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Познавательно-исследовательская деятельность

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, лопатки, машинки.

 

Обед, работа перед сном

«Как правильно одеваться» - повторение правила порядка одевания, демонстрируя на куклах; воспитывать аккуратность и опрятность.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко» - развивать устную речь, умение правильно строить предложение, желание участвовать в показе сказки

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра «Царство льда, воды и пара» Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.

( 1) Стр.53 вариант 2

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Мосты».Игра «Кто придумает и сконструирует больше механизмов».Совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. С. 43 т.6

Чтение художественной литературы

Поэзия.  Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 92 

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

Подвижные игры«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель:развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 29.03.19

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 14

Работа с календарем природы.

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?

Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»

Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Костей, Максимом Т.

Артикуляционная гимнастика.

«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-(ни) Ко-(т)

Ко-(вер) Ка-(ша)

Ка-(мень) Как-(тус)

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» Игра «Угадай, что делали».

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. С. 35

Развитие речи

Сказки Г. X. Андерсена. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. X. Андерсена. С.76 з.7

Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».

Настольные игры, игры по желанию.

Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.

Индивидуальное консультирование по каждому ребенку.

ООД

09.00-09.30

Формирование элементарных математических представлений

Тема : «Назови предметы такой же формы»

Программное содержание: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. С. 130 з.5

14

09.55-10.25

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка

по участку д\с

«Обязанности пешеходов» - формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.

Спортивные игра «Великаны-карлики»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Подвижная игра «Зайцы и охотник». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.

Работа по развитию основных движений. Попрыгунчики – закрепить умение детей прыгать с продвижением вперед с Алиной и Настей М.

Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Уличные тени»

Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Игры с использованием спортивного оборудования

Обед, работа перед сном

Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер загадок и отгадок.

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор.

Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке)

С Миланой, Настей. Упражнятьпересказывать текст (развивать память речь)

Чтение художественной литературы

Поэзия. С. Городецкий «Весенняя песенка». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 82

Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность «Рассматривание различных мелких предметов через увеличительное стекло»

Расширение представлений о строении знакомых

Социально-коммуникативное развитие «Дорогою добра». По плану педагога психолога.

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях)

Прогулка

Наблюдение за весенним небом (развивать любознательность, творческое воображение, воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе, прививать эстетические чувства)

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
Д/игра «Разноцветный сундучок» - учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.