Планирование воспитательно-образовательной работы «Народная культура и традиции»
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №7 (6-7 лет) на неделю с 25.03.2019 по 29.03.2019
Тема недели: «Народная культура и традиции» (продолжение)
Цель: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.03.19 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики № 14 Труд Дежурство в уголке природы: полив растений. Русская народная подвижная игра «Карусель». Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) |
Инд. работа по Р.Р. подгр.детей «Скажи наоборот» Цель: способствовать овладению умением подбирать слова антонимы. С Миланой. |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Рассматривание иллюстраций с изображением изделий городецких и дымковских мастеров. Формирование основ безопасности «Правила поведения при грозе» Расширить представление о природных явлениях. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилом поведения во время грозы. (2) Стр. 53 |
Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление). Сюжетно – ролевая игра: «Театр» |
Поместить в родительский уголок информацию по теме «Март» Консультация«Как познакомить ребенка с народной культурой» |
||||||
ООД |
9.00-09.30 Ознакомление с окружающим миром |
Тема: «Знатоки природы» Программное содержание: Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная группа. Соломенникова О. А.; С.63 т.15 |
|||||||||||
09.45-10.15 Музыка |
По плану музыкального руководителя |
||||||||||||
10.25-10.50 Рисование |
Тема: "Мой любимый сказочный герой" Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. |
||||||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за ивой. Цель: наблюдать за ивой весной (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе). П/игра: «Орел, наседка и цыплята» - развивать чувство товарищества П/игра «Ласточка». Цель: совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.». Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке. |
Работа по развитию основных видов движений «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. Настей, Аленой. |
Трудовая деятельность. «Очисти площадку». Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым. Познавательно-исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках Ситуативный разговор с детьми на тему: «Одежда в весеннее время» |
Действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками (с выносным материалом) Сюжетно – ролевая игра: «Театр» |
||||||||
Обед, работа перед сном |
Прослушивание музыкальной композиции .Учить воспринимать и различать смену темпов музыки. |
||||||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития Игра на деревянных ложках. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз.инструментами. Развлечение «Матрешки-затейницы». Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, частоговорки, пословицы, сказки, |
Индивидуальная работа по тетрадям (прописи) |
Чтение художественной литературы Литературная сказка. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 252 Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность «Строение веществ» Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. (1) стр.56, №21 |
Сюжетно-ролевая игра: «Мы отправляемся в путешествие на поезде» |
|||||||||
Прогулка |
Подвижные игры: «Найди себе пару».Цель :учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК 26.03.19 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений № 14 Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем» И/у «Закати мяч в ворота» - развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт.инвентарь. |
Индивидуальная работа по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича. Работа по формированию КГН. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище. |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Продолжать знакомить детей с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет». С. 43 |
Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. Игры с многофункциональным кубом. Цель: способствовать умению завязывать бантик из лент. |
Папка-передвижка «Русское народное творчество». |
||
ООД |
9.00-9.30 1.ФЭМП |
Тема: «Составь число» Программное содержание: Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. С. 128 з. 4 |
|||||||
09.40-10.10 Лепка |
Тема: "Декоративная пластина" Программное содержание: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. С.87,т.69 |
||||||||
11.25-11.55 Физическая культура на воздухе. |
По плану инструктора по физкультуре |
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения). Хороводная игра «Мышеловка». Цель: двигательная активность. П/и «Найди себе пару» Цель:учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега. |
Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной, Машей. |
Трудовая деятельность–сгребаем снег в кучи. Познавательно-исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Напоминание о правилах поведения на прогулке. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, игрушки, машинки. Сюжетно-ролевая игра «Такси» |
||||
Обед, работа перед сном |
Слушание: песни «Моя Россия» |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение для коррекции зрения «Бабочки» Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла» |
Работа в индивидуальных тетрадях (прописи) Работа по заданию логопедасм.лог.альбом Работа с ножницами с Владом,Вероникой – учить из квадрата вырезать круг |
Чтение художественной литературы Поэзия. А. Фет. «Уж верба вся пушистая». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 96 Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность «Рассматривание песка через лупу» Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. (1) стр.57
|
Развивающая игра «Геоконт» Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами «Воробей» Цель: Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу.Подвижные игры. «Ловкий оленевод»Цель: Упражнять детей в метании мяча в произвольную цель. Развивать меткость. Индивидуальная работа Д/и «Что перепуталось?» Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
СРЕДА 27 .03.19 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики № 14 Хороводная игра « В льдинку» Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) |
Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили, мы лепили, наши пальцы утомили….», «Зарядка для пальчиков» И/упр. «Сравни числа» - упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10 (Дима Д.,Даша К.) |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская». Формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Врачебная помощь» Расширить представление о профессии врача, объяснить, что врачебная помощь необходима ребёнку, чтобы выздороветь. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 38 |
Игры с мелкими игрушками, железной дорогой. Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка» Рассматривание иллюстраций к былине – развивать представления о русской истории, жизни предков и героев. |
Папка – передвижка «Наша Родина-Россия» Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора» |
||||
ООД |
9.00-9.25 1.Музыка |
По плану музыкального рук-ля |
|||||||||
09.50-10.15(I) 10.25-10.50(II) Развитие речи |
Тема: Чтение былины «Садко». Программное содержание: Познакомить детей с былиной «Садко». Стр.71, зан.8 |
||||||||||
09.50-10.15 (II) 10.25-10.50 (I) Хореография |
По плану специалиста |
||||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. Подвижные игры. «Мы веселые ребята», «Баба –Ежка» Игра-соревнование «Кто первый». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. |
Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. С подгр.детей |
Трудовые поручения по наведению порядка на веранде. Уборка выносного материала Игровое упражнение «Погреемся» Познавательно-исследовательская деятельность «Защитные свойства снега»Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться). |
Игры со снегом. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
||||||
Обед, работа перед сном |
Анализ работы дежурных. Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными) |
||||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Обыгрывания знакомых потешек и сказок Цель: активизации речи Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. |
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года) с подгр.детей. |
Чтение художественной литературы Поэзия. Ф. Тютчев «Весенние воды». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 96 Познавательно-исследовательская деятельность Обсуждение «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. (1) стр.58, №22 |
С/р/и «Семья» Пазлы, раскраски из серии «Сказки»Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня. П /и «Быстро в домик». Самостоятельная деятельность детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
ЧЕТВЕРГ 28.03.19 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Комплекс №14 Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам) Чтение стихов о народных промыслах. Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление) |
Индивидуальная работа по ФЭМП Закрепить собратный счет с Владом и Егором Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» Игровая ситуация «Бабушкин сундук». Программное содержание. Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа с. 66
|
Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров» «Подбери пару» (развитие тактильных представлений) |
|||||
ООД |
9.00-9.30 Обучение грамоте |
Тема: Работа с предложением "На лугу жил жук". Программное содержание: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. С.94 з.28 |
|||||||||
09.40-10.10 Рисование |
Тема : Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. С.92,т.77 |
||||||||||
15.55-16.20 Физическая культура |
По плану инструктора по физкультуре |
||||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за погодой Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм. П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами. |
Игровое упражнение«С кочки на кочку». Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания. |
Труд. Очистить дорожки. Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Познавательно-исследовательская деятельность Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла). |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, лопатки, машинки. |
||||||
Обед, работа перед сном |
«Как правильно одеваться» - повторение правила порядка одевания, демонстрируя на куклах; воспитывать аккуратность и опрятность. |
||||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко» - развивать устную речь, умение правильно строить предложение, желание участвовать в показе сказки Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. |
Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. |
Познавательно-исследовательская деятельность Игра «Царство льда, воды и пара» Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. ( 1) Стр.53 вариант 2 Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Мосты».Игра «Кто придумает и сконструирует больше механизмов».Совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. С. 43 т.6 Чтение художественной литературы Поэзия. Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 92 |
Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры«Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель:развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |