Цветовые соотношения небо-земля-вода-зелень в пленэре

8
0
Материал опубликован 29 July

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«СИВЕРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ И.И.ШВАРЦА»







УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ




На тему:

«Цветовые соотношения небо-земля-вода-зелень в пленэре»



Дата проведения: 22 мая 2023 г.



Преподаватель изобразительного искусства:

Алгаер Виталлий Романович










гп Сиверский

2023 г.


План-конспект учебного занятия


Преподаватель: Алгаер Виталий Романович


Дата проведения: 22.05.2023 г.


Состав учебной группы: 5(8) класс обучающихся по ДПОП «Живопись», 12-13 лет.


Урок проводится на основе учебной программы «Пленэр».


Урок проходит в конце учебного года, где познают способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законы линейной перспективы, равновесия и плановости.


Присутствовали: заведующий художественным отделением – А.Е.Златкин; преподаватели: Златкина Н.А., Волопьянова Е.А., Зубриков В.В., Степанова А.В.


Тема учебного занятия: «Цветовые соотношения небо-земля-вода-зелень в пленэре».


Цель занятия: Передача состояния природы, цветовое отношение переднего плана к дальнему, отношение неба, земли и воды, как постепенно меняется зелень от первого плана в глубину.


Задачи занятия:

Образовательные:

Закрепить понятие о цветовом отношении;

Передача объема цветом;

Изменение цвета от освещенности;

Работа с различными приёмами акварельными красками.

Развивающие:

Развить исполнительские возможности учеников через учебную деятельность;

Усовершенствовать видение учениками формы и цвета;

Умение сосредоточить внимание на главном;

Активизировать творческое мышление;

Продолжить формирование технических навыков учеников.

Воспитательные:

Расширить представление учеников возможности живописи на пленэре, умение быть внимательными, сосредоточенными и усидчивыми;

Заинтересовать учеников работой над передачей цветом формы, состояния воздушной среды.


Методы, применяемые на уроке:

Основные методы работы педагога-художника на пленэре – обучить навыкам наблюдения с натуры, научить быстро схватывать и запоминать состояние освещенности и движения. Практический показ на отдельном листе ватмана и словесное объяснение работы на пленэре. Необходимо индивидуально для каждого ученика уточнять поставленные задачи.


Структура урока


Организационный этап (2 мин.):

Приветствие;

Сообщении о теме, цели и ходе урока.

Основная часть (40 мин.):

Выбрать наиболее удачную точку для выполнения задания;

На небольшом листе найти интересное композиционное решение;

На листе А3 построить выбранный пейзаж;

Написать небольшой этюд, обращая внимание на основные цветовые отношение;

Начать писать акварелью на уже нарисованном листе формата А3.

Представить обучающимся наиболее удачные работы этого пленэра (5 мин.)

Заключительная часть (5 мин.):

Подведение итогов урока.


Планируемый результат:

Обучающиеся должны развить наблюдательность, воображение, координацию руки и глазомер, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия, теоретические знания и практические навыки ведения работы в условиях пленэра.


Ход урока


Когда вводная часть урока подошла к концу (названа тема урока, перед обучающимися поставлена определенная цель занятия) начинается основная часть урока – ученики приступают к непосредственному выполнению задания.


По ходу урока педагог подробно показывает на листе бумаги, как надо начинать работу, а затем корректирует и уточняет действия обучающихся, подходя к каждому отдельно, ставя перед ними основную задачу.


Все выбирают наиболее удачную точку для выполнения задания, начинают выполнять работу.

Очередная задача: на небольшом формате найти интересное композиционное решение.

На листе формата А3 начинаем строить пейзаж, обращая внимание на ясный композиционный центр.

Пишем короткий этюд, обращаем внимание на основные цветовые решения.

После этого готовим краски, воду, палитру и приступаем к выполнению задания.


В заключительной части урока вместе с учениками подводятся итоги проведенного занятия на пленэре:

Просмотр работ, выполненных обучающимися, сравнение их с натурой;

После окончания работ и просмотра учащиеся наводят порядок (убирают мусор, палитры), приводят в порядок территорию;

Затем педагог объявляет об окончании учебного занятия.


Материально-техническое оснащение учебного занятия:

Бумага для работы графическими материалами и для живописи;

Графитные мягкие карандаши;

Акварельные краски;

Кисти;

Палитра;

Банка для воды;

Планшет;

Складной стул;

Удобная одежда и обувь для пленэра.


Список используемой литературы:

Маслов Н.Я. «Пленэр». М, Просвещение, 1984 г.

Смирнов Г.Б., Унковский А.А. «Пленэр. Практика по изобразительному искусству», 1981 г.

Тютюнова Ю.М. «Пленэр: наброски, зарисовки, этюды. Академический проект», 2012 г.

Игнатьева С.Е. «Наброски акварелью», «Юный художник» № 8, 1981 г.

Волков Н.Н. «Цвет живописи», М, Искусство, 1985 г.





КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«СИВЕРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ И.И.ШВАРЦА»


Самоанализ учебного занятия


Преподаватель: Алгаер Виталий Романович

Состав учебной группы:

5(8) класс обучающихся по ДПОП «Живопись», 12-13 лет.

Тема учебного занятия:

«Цветовые соотношения небо-земля-вода-зелень в пленэре».


Открытые уроки, проводимые в школе важны не только для учеников, но и для преподавателей. Учат быть собранными, дисциплинируют и помогают лучше выполнять работу. На открытый урок (пленэр) приглашены директор школы и преподаватели художественного отделения. При этом повышается требовательность учеников к себе и к работе, выполняемой на пленэре.

Планируя тему учебного занятия, я тщательно выбирал место, наиболее подходящее для проведения урока.

В начале занятия я подробно объяснил ход работы на пленэре:

Передать цветовую характеристику групп деревьев;

Проследить влияние освещения на цветовую гамму, воздушной среды – на цветовую характеристику деревьев;

Через передний план, используя законы линейной и воздушной перспективы, передать плоскость воды и цветовые отношения изображаемого, научиться передавать характер отражений объектов в воде;

Передать общее состояние пейзажа с учетом особенностей мотива.

Задание рассчитано на 4 часа. Поэтому необходимо конкретизировать, что нужно успеть выполнить на данном занятии:

Выбрать интересную точку;

Написать небольшого размера этюд, добиваясь основных цветовых решений;

На листе А3 скомпоновать пейзаж, построить, обращая внимание на перспективу, начать работать в цвете.

Всё это способствовало успешному выполнению задания.

В конце занятия был проведен разбор выполненных работ. Были отмечены лучшие работы, а также отмечены недостатки. Была предоставлена возможность каждому ученику высказать свое мнение при разборе работ, что глубже закрепляет те знания, которые они получили во время пленэра.

Считаю, что урок прошел не только интересно, но и с пользой для учащихся. В целом, заявленная цель урока выполнена. Учащиеся внимательно относятся к изображаемой натуре и глубоко понимают стоящую перед ними задачу.

Всеобщая вовлеченность в учебный процесс на пленэре создала благоприятный климат на занятии и творческую атмосферу соперничества, которое стимулирует стремление к хорошему результату.


«22» мая 2023 года



Преподаватель В.Р. Алгаер

t1722252419aa.jpg


t1722252419ab.jpg

t1722252419ac.jpg


t1722252419ad.jpg

t1722252419ae.jpg


t1722252419af.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.