12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чистякова Ирина 768
Россия, Мурманская обл., Мончегорск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
3

Театрализованная игра-обсуждение «По сказочным дорожкам с Лисичкой-сестричкой» Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).


Театрализованная игра-обсуждение

«По сказочным дорожкам с Лисичкой-сестричкой»

Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель:  Формировать у воспитанников основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

Образовательные

закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок;

учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок;

учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;

Развивающие

развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог;

развивать память, мышление, речь;

развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.


Воспитательные

воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям;

воспитывать согласованность действий в драматизации сказки.

Декорации и реквизит: настольная ширма, избушка с окном, деревья.

Действующие лица: куклы-герои сказок: лиса (с подвижным ртом), колобок, петух.

Ведущий:

 Сегодня мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) Предлагаю отправиться… в волшебный лес.

- А кто из вас любит сказки?

Ответы детей

-А за что вы любите сказки?

Ответы детей Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений… .

Ведущий: Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…)

-Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…

Открывается занавес, стоит избушка с окном, деревья, под музыкальное сопровождение выходит лиса.

Лиса: (очень ласковым и вкрадчивым голоском) Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я живу в этом волшебном лесу, в котором живут сказки. А вы меня знаете, по каким сказкам?

Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль» и т.д.

Лиса: зайка в сказках – трусишка, волк - злой, медведь – сильный, а я в сказках какая?

Ответы детей: добрая, злая, хитрая, обманщица.

Лиса: (очень ласковым и вкрадчивым голоском) Да, я всех перехитрю! А можно мне в сказках доверять?

Ответы детей

Лиса: я предлагаю вспомнить несколько моих сказочных приключений.

Под музыкальное сопровождение

Ведущий: Испекла старушка колобок и положила его остывать на окошко

на окошке появляется колобок

1 ребёнок «Колобок» спрыгивает с окошка и поёт песенку «Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл и т.д.»

Лиса: Остановись Колобок, позволь на тебя полюбоваться. Ты такой красивый, румяный.

1 ребёнок «Колобок»: Да я красивый и румяный. Я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл и с тобой не задержусь.

Лиса: (очень ласковым и вкрадчивым голоском) Да что ты колобок, я тебя не задержу, только песенку твою послушаю, ты прекрасно поёшь! Лучший певец на весь сказочный лес. Только сядь мне на носик, а то я плохо слышу.

1 ребёнок «Колобок»: Ну хорошо, спою, как для ценителя моего творчества!

Ведущий: прыгнул колобок лисице на нос…., а что случилось дальше, вы знаете.

Лисица перехитрила Колобка. Она ведь такая добрая была, ласковая. О чём нас учит эта сказка?

А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? 

Ответы детей Он сам убежал в лес.

- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? 

Ответы детей Колобок просто захотел погулять.

- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? 

Ответы детей

- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … Ответы детей

Лиса: Продолжаем приключение.

Под музыкальное сопровождение

Ведущий: …Ушёл кот на охоту, а петушок остался дома.

в окошке появляется Петушок.

Лиса: (очень ласковым и вкрадчивым голоском) Петушок, петушок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

2 ребёнок «Петушок»: Кто таким нежным голосочком меня зовёт?

Выглядывает, лиса его хвать и унесла.

Ведущий: Какую ошибку допустил Петушок? (выглянул для разговора с посторонним и незнакомым типом)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

Лиса: Да правильно, нельзя доверять посторонним. Всегда надо спрашивать у родителей.

выходят на поклон дети с кукольными героями, лиса-педагог, ведущий-педагог.

Герои вместе: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

t1652875184aa.png


Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.