Театрализованная игра-обсуждение «По сказочным дорожкам с Лисичкой-сестричкой»
Театрализованная игра-обсуждение
«По сказочным дорожкам с Лисичкой-сестричкой»
Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Цель: Формировать у воспитанников основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
Образовательные
закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок;
учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок;
учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;
Развивающие
развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог;
развивать память, мышление, речь;
развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.
Воспитательные
воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям;
воспитывать согласованность действий в драматизации сказки.
Декорации и реквизит: настольная ширма, избушка с окном, деревья.
Действующие лица: куклы-герои сказок: лиса (с подвижным ртом), колобок, петух.
Ведущий:
Сегодня мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) Предлагаю отправиться… в волшебный лес.
- А кто из вас любит сказки?
Ответы детей
-А за что вы любите сказки?
Ответы детей Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений… .
Ведущий: Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…)
-Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…
Открывается занавес, стоит избушка с окном, деревья, под музыкальное сопровождение выходит лиса.
Лиса: (очень ласковым и вкрадчивым голоском) Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я живу в этом волшебном лесу, в котором живут сказки. А вы меня знаете, по каким сказкам?
Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль» и т.д.
Лиса: зайка в сказках – трусишка, волк - злой, медведь – сильный, а я в сказках какая?
Ответы детей: добрая, злая, хитрая, обманщица.
Лиса: (очень ласковым и вкрадчивым голоском) Да, я всех перехитрю! А можно мне в сказках доверять?
Ответы детей
Лиса: я предлагаю вспомнить несколько моих сказочных приключений.
Под музыкальное сопровождение
Ведущий: Испекла старушка колобок и положила его остывать на окошко
на окошке появляется колобок
1 ребёнок «Колобок» спрыгивает с окошка и поёт песенку «Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл и т.д.»
Лиса: Остановись Колобок, позволь на тебя полюбоваться. Ты такой красивый, румяный.
1 ребёнок «Колобок»: Да я красивый и румяный. Я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл и с тобой не задержусь.
Лиса: (очень ласковым и вкрадчивым голоском) Да что ты колобок, я тебя не задержу, только песенку твою послушаю, ты прекрасно поёшь! Лучший певец на весь сказочный лес. Только сядь мне на носик, а то я плохо слышу.
1 ребёнок «Колобок»: Ну хорошо, спою, как для ценителя моего творчества!
Ведущий: прыгнул колобок лисице на нос…., а что случилось дальше, вы знаете.
Лисица перехитрила Колобка. Она ведь такая добрая была, ласковая. О чём нас учит эта сказка?
А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?
Ответы детей Он сам убежал в лес.
- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется?
Ответы детей Колобок просто захотел погулять.
- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.
- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?
Ответы детей
- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … Ответы детей
Лиса: Продолжаем приключение.
Под музыкальное сопровождение
Ведущий: …Ушёл кот на охоту, а петушок остался дома.
в окошке появляется Петушок.
Лиса: (очень ласковым и вкрадчивым голоском) Петушок, петушок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!
2 ребёнок «Петушок»: Кто таким нежным голосочком меня зовёт?
Выглядывает, лиса его хвать и унесла.
Ведущий: Какую ошибку допустил Петушок? (выглянул для разговора с посторонним и незнакомым типом)
- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)
Лиса: Да правильно, нельзя доверять посторонним. Всегда надо спрашивать у родителей.
выходят на поклон дети с кукольными героями, лиса-педагог, ведущий-педагог.
Герои вместе: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!