Сюжетно-ролевой урок по физической культуре «По сказочным дорожкам...»

2
0
Материал опубликован 6 January 2016
Общеразвивающие упражненя с мячами.

Выполнила: учитель физической культуры Литвинова Ольга Юрьевна

Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.

Коррекционные задачи: Развитие силы, ловкости, смелости, мелкой моторики рук, пространственной ориентации.

Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, кегли, скамейки гимнастические.

Ход урока:

Орг. Момент. Построение. Сдача рапорта. Объявление темы урока.

Разминка.

И.п. – руки на поясе. Наклоны головы.

*вперед

*назад

*влево

*вправо

*И.п.

2. И.п. – руки за головой

* соединение локтей

* разведение в сторону

* и.т.д.

3. И.п. – руки за головой

* поднимание правого колена к левому локтю

* наклон, левой рукой достать правую ногу

* И.п.

4. «Мельница»

И.п.- руки в стороны, ноги шире плеч

*наклон, правой рукой достать левую ногу

*наклон, левой рукой достать правую ногу

*И.п.

5. «Перекаты»

И.п. – присед, правая нога в сторону

* перекат с правой ноги на левую

* выполнение перекатов

6. Приседание под счет дежурного

«Приседаем мы по счету 1,2,3,4,5. Это нужная работа – мышцы ног тренировать.»

7. Отжимание.

III. Основная часть.

Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова – мчится вскачь…Отгадали?...Это мяч!

А кто скажет, на какого героя сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки… колобок».

Сегодня, ребята, мы совершим сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?...Лиса.

Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобки. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной дороге, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!

Упражнения на развитие правильной осанки.

Учитель: 1. Грудь вперед, смелей иди ровно, прямо голова

Руки машут, посмотрите, вы ребята, хоть куда!

(дети идут маршем)

Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим

Руки за голову кладем

И по бревнышку идем.

(на носочках)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем

(имитируем походку медведя).

снова дальше мы идем

Перед нами водоем

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

5. Классом по лугу шагаем

Вдруг болото мы встречаем

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Ребята! Долго же мы идем!

А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху (залезть на шведскую стенку и достать мяч).

Вот и избушка. Поможем испечь колобки.(каждый берет мяч)

  1. Покатаем колобок в руках, затем присядем и катаем на полу.

    Перебрасываем из одной руки в другую.

    Снова покатаем на полу

5. А сейчас посадим его в печь. (Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, захватить мяч ногами, положить мяч на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть ноги и взять в руки мячи).

Колобок испекся. Посмотрим, чей лучше. А для этого выполним следующие упражнения:

* Встали на колени, носки оттянуты, руки с мячом вверху

* Наклон вперед, положили мяч, как можно дальше

* Выпрямились, руки за голову

* Наклон вперед, взяли мяч

* выпрямились, руки с мячом вверх

Подбросить вверх и поймать

Подбросить одной рукой, а поймать другой

Подбросить, хлопок, поймать

Набить мяч о пол одной рукой, затем другой

Удар мяча о правую ногу, затем под левую ногу

Молодцы! Бабушке и дедушке понравились бы ваши колобки.

А сейчас выполним более сложные упражнения с мячами.

Встали попарно

Передача мяча о пол друг другу

Передача мяча друг другу через верх

Бросок друг другу от груди

Молодцы! Построились и на 1-2 рассчитались!

Первая команда: «Удальцы».

Вторая команда «Молодцы»

Эстафеты:

Команды стоят в колоннах, а мяч лежит перед каждой командой впереди. Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему; тот бежит и.т.д.

Первый бежит, берет мяч, катит его команде и.т.д.

Команда стоит в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и присаживается и.т.д.

(Вот ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет очко команде принесет.

IV. Заключительная часть

Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движенья!

(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши; красный – присаживаемся).

Объявление оценок.

Команда учителя: «Направо, раз – два». Шагом марш по залу.

Ученик: «Тук, тук, тук, тук

Моих пяток слышен стук

Мои пяточки идут

Меня в школу приведут».

«Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках иду

Я ее не разбужу».

Уход детей из зала.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Согласно ссылкам, то возраст для которого данная разработка предназначена это 5-6 класс. А по факту данная разработка для 1-2 класса. Дозировки нет.

10 February 2016