Театрализованное занятие с детьми первой младшей группы «По дорожкам за колобком»
Театрализованное занятие с детьми первой младшей группы «По дорожкам за колобком»
Введение
Дети первой младшей группы (1,5–3 года) — особая категория воспитанников. Кроме того, что они должны получить определённый объём знаний, отработать комплекс умений и навыков, очень важно, чтобы ребята смогли освоиться в новых для них условиях детского сада. Реализовать этот комплексный подход в работе с малышами в полном объёме позволяют театрализованные игры. Несмотря на то, что дети ещё не полностью владеют речью, видовое разнообразие игр позволяет ребятам попробовать себя как в режиссёрских постановках, так и в драматизации.
Театрализованные игры делятся на 2 группы:
те, в которых дети организуются взрослым и выступают артистами в образах с помощью вербальных и невербальных способов выражения, то есть драматизации;
те, в которых ребята сами являются организаторами игрушек, кукол для создания условной ситуации, то есть режиссёрские игры.
Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,
- воспитывать любовь к сказкам;
-учить узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису;
- активизировать речь детей.
Ход занятия
Входит воспитатель в костюме бабушки.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Кто я?
Ответы детей.
Бабушка: правильно, я бабушка. И у меня случилось беда. Испекла я колобка, положила его на окошко остудиться, а он взял и укатился. Помогите мне его найти.
Ребята давайте вспомним, куда покатился колобок. Правильно по тропинке.
(На ковре лежит массажная дорожка, которая является тропинкой).
Смотрите, а вот и тропинка. Давай те пойдем по ней, искать колобка. Ой, смотрите, кто это на тропинке сидит? (игрушка зайца).
- Здравствуй зайчик, не видел ты случайно колобка?
- Видел, он спел мне песенку и покатился дальше.
- Зайчик, а покажи нам, пожалуйста, дорогу (воспитатель берет зайчика в руки).
Воспитатель: Ну, что идем дальше по тропинке и прыгаем как зайчики.
Ой, смотрите, опять, кто-то сидит (игрушка волка). Ребята кто это? Волк. Давайте у него спросим, не видел он колобка.
- Здравствуй, волк, скажи нам, пожалуйста, не видел ли ты колобка.
- Видел, он спел мне песенку и покатился дальше.
- Волк, а покажи нам, пожалуйста, дорогу (воспитатель берет в руки волка).
Воспитатель: Пойдемте дальше по тропинке и будем выть как волки, чтобы колобок нас услышал. Смотрите, еще кто то впереди. Кто это? (игрушка мишки).
- Здравствуй мишка, не видел ли ты колобка?
-Видел, он спел мне песенку и покатился дальше.
- Медведь, покажи нам, пожалуйста, дорогу (воспитатель берет медведя в руки).
Воспитатель: мишка уже старенький и быстро идти не может, так что идем за ним вразвалочку.
Пошли дальше по тропинке. Видят, сидит лисичка, а колобок поет ей песенку.
Воспитатель предлагает ребятам сесть на подушки (специальные подушки – сидушки) и послушать песенку колобка (на мультимедийной доске видео клип песня колобка).
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что потом случилось с колобком (ответы детей). Правильно, лиса его съела. Так давайте, скорей остановим колобка.
Воспитатель: Колобок стой, лиса тебя сейчас съест.
Воспитатель берет колобка (игрушку) в руки.
Воспитатель: Ребята, колобок вам говорит большое спасибо. А кому еще нам надо сказать спасибо? Кто нам помогал искать колобка? (ответы детей). Правильно: зайчику, волку, медведю. Спасибо вам ребята, а я поспешу домой обрадовать дедушку, что колобок нашелся. До свидания.