Правила и рекомендации: Технические требования к портфолио
Методические рекомендации по заполнению модельного паспорта/экспертного заключения аттестуемого педагогического работника по должности «учитель» («преподаватель», «преподаватель-организатор ОБЖ»)
Фамилия, имя, отчество (данные прописываются полностью без сокращений, как указано в паспорте)
Должность (указывается должность, по которой педагогический работник проходит процедуру аттестации)
Место работы (наименование организации прописывается полностью, как в уставе организации, без сокращений и аббревиатуры)
Наличие квалификационной категории, срок её действия с указанием реквизитов распорядительного документа (например: первая, 13.02.2010 г. -13.02.2015 г., распоряжение министерства образования Иркутской области № 100 мр от 13.02.2010 г.) Педагогические работники, имевшие ранее высшую квалификационную категорию по занимаемой должности, срок действия которой в настоящее время истёк, претендуя на установление высшей квалификационной категории, указывают данный срок. Например: не имею, высшая квалификационная категория была установлена на период с 09.03.2005 г. по 09.03.2010 г. Указанные данные должны совпадать с записью в трудовой книжке. Квалификационная категория указывается по занимаемой должности. Если педагогический работник работает в данной должности по совместительству и запись об этом в трудовую книжку не внесена, прилагается копия аттестационного листа.
Заявленная квалификационная категория______________________________________________________________________________________
Педагогический работник при заполнении формы модельного паспорта/экспертного заключения сохраняет установленную последовательность и перечень параметров, показателей и критериев. При отсутствии результатов по заданным показателям и критериям аттестуемый ставит прочерк в соответствующей строке формы.
Каждая страница модельного паспорта заверяется личной подписью работодателя, руководителя структурного подразделения и печатью образовательной организации.
Каждая страница экспертного заключения заверяется подписями экспертов.
Вместе с комплектом аттестационных документов уполномоченному передается портфолио в электронной форме с материалами, подтверждающими достоверность информации, представленной в модельном паспорте/экспертном заключении.
№ |
Показатели |
Критерии |
Подтверждающие документы и (или) материалы |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Параметр I. Квалификация, повышение квалификации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Квалификация, повышение квалификации |
Среднее профессиональное образование |
Документ об образовании и о квалификации, серия и номер, образовательная организация, дата ее окончания, специальность, квалификация |
Указываются все ступени полученного образования. |
||||||||||||||||||||||||||||||
– курсы повышения квалификации; – профессиональная переподготовка; – другие формы повышения квалификации (семинары, вебинары, школа молодого специалиста и др.). |
Документ о квалификации (удостоверение, свидетельство о повышении квалификации, и/или диплом о профессиональной переподготовке), регистрационный номер, дата прохождения повышения квалификации, образовательная организация, проводившая повышение квалификации (профессиональную переподготовку), тема, количество часов Сертификат о повышении квалификации, дата прохождения повышения квалификации, образовательная организация, проводившая повышение квалификации, тема, количество часов |
Указываются курсы повышения квалификации, пройденные за межаттестационный период. Педагогический работник, не имеющий квалификационной категории, указывает курсы за последние 5 лет. Профессиональная переподготовка учитывается за весь период профессиональной деятельности. Тематика обучения должна соответствовать профессиональной деятельности педагогического работника. Указываются формы повышения квалификации, пройденные за межаттестационный период, в случае отсутствия квалификационной категории - за последние 5 лет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Конкурсы профессионального |
1.2.1. Профессиональные конкурсы по занимаемой должности участник/лауреат/ |
Соответствующий правовой акт, диплом, сертификат или иные документы о результатах конкурса, сведения об уровне проведения конкурса (проекта), наименование конкурса, дата проведения |
Учитываются очные конкурсы в профессиональной области не ниже уровня муниципального образования, заочные конкурсы на присуждение премии Губернатора Иркутской области. Обязательно указывается уровень конкурса и результат участия. |
||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.2. Конкурсы методических разработок лауреат/победитель конкурса |
Диплом, сертификат или иные документы о результатах конкурса, сведения об уровне конкурса (проекта), наименование конкурса, дата проведения |
Учитываются конкурсы методических разработок, проводимые в очной или заочной форме (включая интернет-конкурсы). Рассматриваются только лауреаты и победители данных конкурсов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Параметр II. Результаты образовательной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
2.1.1. Успеваемость: Для высшей квалификационной категории не менее 100% |
Таблица с указанием результатов:
– Учителя начальных классов представляют результаты по предметам: русский язык, математика, литературное чтение. 1 класс - успеваемость и качество не указывать; – педагогические работники, ведущие несколько предметов, указывают результаты каждого предмета |
Результаты указываются за межаттестационный период; при отсутствии действующей квалификационной категории - за 5 лет, предшествующих аттестации. Для аттестуемых на первую квалификационную категорию обязательным является стабильность результатов за период не менее 2-х учебных лет. Для аттестуемых на высшую квалификационную категорию обязательным является положительная динамика за период не менее 2-х учебных лет. В портфолио помещается заверенная работодателем информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ за межаттестационный период. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Для первой квалификационной категории не менее 98% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.2. Качество обучения (%): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования |
2.2.1.Успеваемость (%): |
Таблица с указанием результатов:
|
Результаты ЕГЭ, ОГЭ (ГИА) (результаты экзамена предмета по выбору рассматриваются при условии участия в нем не менее 30% от общего количества выпускников в учебном году). Для аттестуемых на первую квалификационную категорию обязательным является стабильность результатов. Для аттестуемых на высшую квалификационную категорию обязательным является положительная динамика. Результаты срезов и (или) внешнего мониторинга. В портфолио помещается заверенная работодателем информация о результатах внешнего мониторинга. |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.2.Средний балл |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности |
Участники/победители/ призеры |
Таблица с указанием результатов:
|
Учитываются результаты предметных олимпиад, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, в том числе конференций, конкурсов, конкурсов-игр и других мероприятий предметной направленности. Результаты на уровне образовательной организации не указываются. При групповом участии учитывается результат группы. В портфолио помещается таблица с указанием результатов, заверенная работодателем. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Параметр III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Награды, поощрения органов управления образованием, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования (муниципального и регионального уровня – за межаттестационный период, федерального уровня – за период педагогической деятельности) |
3.1.1. Федеральный уровень: почетное звание (нагрудный знак), грамота, благодарность |
Документ(ы), подтверждающий(ие) наличие наград и поощрений |
Учитываются награды, поощрения, связанные с педагогической деятельностью по занимаемой должности, перечисляются в хронологическом порядке их получения с указанием основания. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2. Региональный уровень: грамоты, благодарности и другое |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.3. Муниципальный уровень: грамоты, благодарности и другое |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса |
3.2.1. Участие в разработке основной общеобразовательной программы |
Правовой акт, подтверждающий личное участие в разработке основной образовательной программы |
Указываются программы, созданные за межаттестационный период; при отсутствии действующей квалификационной категории указываются программы, созданные за последние 5 лет. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.2. Участие и (или) разработка дополнительных общеобразовательных программ |
Правовой акт, подтверждающий личное участие в разработке программы. Правовой акт об утверждении с указанием названия программы, даты утверждения |
Указываются программы, созданные за межаттестационный период; при отсутствии действующей квалификационной категории указываются программы, созданные за последние 5 лет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.3. Авторская педагогическая разработка |
Правовые акты об утверждении разработки. Выписка из протокола заседания коллегиального органа с указанием названия программы, даты утверждения |
Под программами, разработанными до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», понимаются творческие работы в виде радикальной, комбинаторной, адаптированной программ, прошедших экспертизу. Кроме этого, авторскими педагогическими разработками являются: комплекты дидактических и (или) контрольно-измерительных материалов, серии уроков, разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета, ЭОР и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. |
Экспериментальная, инновационная, методическая деятельность |
3.3.1.Экспериментальная и (или) инновационная деятельность |
Правовой акт о переводе образовательной организации в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра; материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательной программы экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра с указанием темы и реквизитов правовых актов |
Указывается деятельность за межаттестационный период, уровень деятельности и сроки реализации. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.2. Методическая деятельность |
Выписка из протоколов заседаний методического объединения, отзыв руководителя методического объединения |
Учитывается систематическое участие в работе методических объединений по результатам совершенствования методов обучения и воспитания. Указывается дата, форма работы, направление и результаты деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. |
Экспертная деятельность как личный вклад в повышение качества образования |
Участие в: – аттестации педагогических работников; – в работе жюри научно-практических конференций, конкурсов (кроме уровня образовательной организации); – в проверке заданий предметных олимпиад и другое (указать, что именно) |
Правовой акт (иные документы), подтверждающий участие, реквизиты правового акта, вид экспертизы, дата участия |
Оценивается экспертная деятельность, осуществляемая в межаттестационный период. Вид экспертизы прописывается полностью. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности |
мастер-классы, открытые уроки и мероприятия, выступления на научно-практических конференциях, публикации в научно-методических изданиях и печатных СМИ) |
Протоколы, отзывы, рецензии, рекомендации для практического использования обобщенного опыта. Диплом, сертификат или иные документы, подтверждающие транслирование опыта работы, дата, форма представления или распространения опыта, уровень представления, тема |
Работа по обобщению опыта профессиональной деятельности включает в себя следующие этапы: – формирование теоретических оснований; – осмысление и анализ полученных практических результатов; – выявление и устранение проблем (недочетов); – определение перспективы дальнейшего развития. После получения рекомендаций в образовательной организации педагогический работник вправе транслировать его в педагогических коллективах на различных уровнях. Мероприятия по обобщению опыта работы, представленные в рамках конкурсов профмастерства, оцениваются в разделе 1.2. Конкурсы профессионального мастерства и проекты. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. |
Внеучебная деятельность как личный вклад в повышение качества образования
|
3.6.1. Социально-образовательное партнерство |
Указать партнеров и направление взаимодействия, документы (награды, благодарности, грамоты, отзывы и др.), подтверждающие личное участие в мероприятиях, дата, название мероприятия |
Указывается деятельность педагогического работника за межаттестационный период; при отсутствии действующей квалификационной категории – за последние 5 лет. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.6.2. Классное руководство |
Правовой акт образовательной организации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6.3. Другое (указать) |
Документы, подтверждающие участие во внеучебной деятельности, дата, название мероприятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. |
Продуктивное использование новых образовательных технологий |
3.7.1. Информационно-коммуникационные технологии |
Перечень используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на мероприятиях/уроках
В портфолио размещается выписка из календарно-тематического плана с отметкой об использовании ИКТ, заверенная работодателем. |
Работодателю (эксперту) предоставляются материалы и/или документы, свидетельствующие о наличии системы использования ЭОР педагогическим работником в своей профессиональной деятельности. Например: конспекты, планы-конспекты мероприятий, занятий и др. с обязательным указанием темы мероприятия/занятия, названий используемых ЭОР, деятельности педагогического работника (с указанием действий с ЭОР), деятельности обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Другое |
Указать другие формы использования информационно-коммуникационной технологии, например: применение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, средств обратной связи, электронной среды в обучении и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение работодателя (эксперта) о наличии системы использования ИКТ в профессиональной деятельности |
Заключение прописывается в форме. Объем заключения не должен превышать 500 печатных знаков. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7.2. Применение других образовательных технологий |
|
Работодатель (эксперт) оценивают проведенное педагогическим работником открытое мероприятие с использованием указанной образовательной технологии и даёт заключение о его продуктивном (непродуктивном) использовании. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение работодателя (эксперта) о продуктивном (непродуктивном) использовании заявленной образовательной технологии |
Заключение прописывается в форме. Объем заключения не должен превышать 500 печатных знаков. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Специалисты, осуществляющие всесторонний анализ профессиональной деятельности, дают рекомендации аттестуемому педагогическому работнику (при необходимости) об усовершенствовании результатов педагогической деятельности в соответствии с пп. 36/37 Порядка аттестации. |
Информация, не подтвержденная документами и материалами, не указывается педагогическим работником и не подтверждается работодателем (экспертами)
Фролова Оксана Николаевна
Захаревич Галина Владимировна
Авхадеева Раиса Ивановна