Правила и рекомендации: Технические требования к портфолио

15
3
Материал опубликован 9 April 2017

Методические рекомендации по заполнению модельного паспорта/экспертного заключения аттестуемого педагогического работника по должности «учитель» («преподаватель», «преподаватель-организатор ОБЖ»)

Фамилия, имя, отчество (данные прописываются полностью без сокращений, как указано в паспорте)

Должность (указывается должность, по которой педагогический работник проходит процедуру аттестации)

Место работы (наименование организации прописывается полностью, как в уставе организации, без сокращений и аббревиатуры)


 

Наличие квалификационной категории, срок её действия с указанием реквизитов распорядительного документа (например: первая, 13.02.2010 г. -13.02.2015 г., распоряжение министерства образования Иркутской области № 100 мр от 13.02.2010 г.) Педагогические работники, имевшие ранее высшую квалификационную категорию по занимаемой должности, срок действия которой в настоящее время истёк, претендуя на установление высшей квалификационной категории, указывают данный срок. Например: не имею, высшая квалификационная категория была установлена на период с 09.03.2005 г. по 09.03.2010 г. Указанные данные должны совпадать с записью в трудовой книжке. Квалификационная категория указывается по занимаемой должности. Если педагогический работник работает в данной должности по совместительству и запись об этом в трудовую книжку не внесена, прилагается копия аттестационного листа.

Заявленная квалификационная категория______________________________________________________________________________________

Педагогический работник при заполнении формы модельного паспорта/экспертного заключения сохраняет установленную последовательность и перечень параметров, показателей и критериев. При отсутствии результатов по заданным показателям и критериям аттестуемый ставит прочерк в соответствующей строке формы.

Каждая страница модельного паспорта заверяется личной подписью работодателя, руководителя структурного подразделения и печатью образовательной организации.

Каждая страница экспертного заключения заверяется подписями экспертов.

Вместе с комплектом аттестационных документов уполномоченному передается портфолио в электронной форме с материалами, подтверждающими достоверность информации, представленной в модельном паспорте/экспертном заключении.

Показатели

Критерии

Подтверждающие документы и (или) материалы

Примечание

Параметр I. Квалификация, повышение квалификации

1.1.

Квалификация, повышение квалификации

    1. Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура)

Среднее профессиональное образование

Документ об образовании и о квалификации, серия и номер, образовательная организация, дата ее окончания, специальность, квалификация

Указываются все ступени полученного образования.

    1. Дополнительное профессиональное образование:

курсы повышения квалификации;

профессиональная переподготовка;

другие формы повышения квалификации (семинары, вебинары, школа молодого специалиста и др.).

Документ о квалификации (удостоверение, свидетельство о повышении квалификации, и/или диплом о профессиональной переподготовке), регистрационный номер, дата прохождения повышения квалификации, образовательная организация, проводившая повышение квалификации (профессиональную переподготовку), тема, количество часов

Сертификат о повышении квалификации, дата прохождения повышения квалификации, образовательная организация, проводившая повышение квалификации, тема, количество часов

Указываются курсы повышения квалификации, пройденные за межаттестационный период. Педагогический работник, не имеющий квалификационной категории, указывает курсы за последние 5 лет.

Профессиональная переподготовка учитывается за весь период профессиональной деятельности. Тематика обучения должна соответствовать профессиональной деятельности педагогического работника.

Указываются формы повышения квалификации, пройденные за межаттестационный период, в случае отсутствия квалификационной категории - за последние 5 лет.

1.2.

Конкурсы профессионального
мастерства

1.2.1. Профессиональные конкурсы по занимаемой должности

участник/лауреат/
победитель

Соответствующий правовой акт, диплом, сертификат или иные документы о результатах конкурса, сведения об уровне проведения конкурса (проекта), наименование конкурса, дата проведения

Учитываются очные конкурсы в профессиональной области не ниже уровня муниципального образования, заочные конкурсы на присуждение премии Губернатора Иркутской области. Обязательно указывается уровень конкурса и результат участия.

1.2.2. Конкурсы методических разработок

лауреат/победитель конкурса

Диплом, сертификат или иные документы о результатах конкурса, сведения об уровне конкурса (проекта), наименование конкурса, дата проведения

Учитываются конкурсы методических разработок, проводимые в очной или заочной форме (включая интернет-конкурсы).

Рассматриваются только лауреаты и победители данных конкурсов.

Параметр II. Результаты образовательной деятельности

2.1.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2.1.1. Успеваемость:

Для высшей квалификационной категории не менее 100%

Таблица с указанием результатов:

 

Учебный год

           

Успеваемость

         

Качество

         

Учителя начальных классов представляют результаты по предметам: русский язык, математика, литературное чтение. 1 класс - успеваемость и качество не указывать;

педагогические работники, ведущие несколько предметов, указывают результаты каждого предмета

Результаты указываются за межаттестационный период; при отсутствии действующей квалификационной категории - за 5 лет, предшествующих аттестации.

Для аттестуемых на первую квалификационную категорию обязательным является стабильность результатов за период не менее 2-х учебных лет. Для аттестуемых на высшую квалификационную категорию обязательным является положительная динамика за период не менее 2-х учебных лет.

В портфолио помещается заверенная работодателем информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ за межаттестационный период.

Для первой квалификационной категории не менее 98%

2.1.2. Качество обучения (%):

2.2.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования

2.2.1.Успеваемость (%):

Таблица с указанием результатов:

учебный год

         

Успеваемость

       

Средний балл

       

Средний балл по Иркутской области

       

Результаты ЕГЭ, ОГЭ (ГИА) (результаты экзамена предмета по выбору рассматриваются при условии участия в нем не менее 30% от общего количества выпускников в учебном году).

Для аттестуемых на первую квалификационную категорию обязательным является стабильность результатов. Для аттестуемых на высшую квалификационную категорию обязательным является положительная динамика.

Результаты срезов и (или) внешнего мониторинга.

В портфолио помещается заверенная работодателем информация о результатах внешнего мониторинга.

2.2.2.Средний балл

2.3.

Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности

Участники/победители/ призеры

Таблица с указанием результатов:

Учебный год

Название и уровень мероприятия

Фамилия, имя, класс

Уровень результата

       
       
       

Учитываются результаты предметных олимпиад, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, в том числе конференций, конкурсов, конкурсов-игр и других мероприятий предметной направленности.

Результаты на уровне образовательной организации не указываются.

При групповом участии учитывается результат группы.

В портфолио помещается таблица с указанием результатов, заверенная работодателем.

Параметр III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

3.1.

Награды, поощрения органов управления образованием, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

(муниципального и регионального уровня – за межаттестационный период, федерального уровня – за период педагогической деятельности)

3.1.1. Федеральный уровень: почетное звание (нагрудный знак), грамота, благодарность

Документ(ы), подтверждающий(ие) наличие наград и поощрений

Учитываются награды, поощрения, связанные с педагогической деятельностью по занимаемой должности, перечисляются в хронологическом порядке их получения с указанием основания.

3.1.2. Региональный уровень: грамоты, благодарности и другое

3.1.3. Муниципальный уровень: грамоты, благодарности и другое

3.2.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
 

3.2.1. Участие в разработке основной общеобразовательной программы

Правовой акт, подтверждающий личное участие в разработке основной образовательной программы

Указываются программы, созданные за межаттестационный период; при отсутствии действующей квалификационной категории указываются программы, созданные за последние 5 лет.

3.2.2. Участие и (или) разработка дополнительных общеобразовательных программ

Правовой акт, подтверждающий личное участие в разработке программы.

Правовой акт об утверждении с указанием названия программы, даты утверждения

Указываются программы, созданные за межаттестационный период; при отсутствии действующей квалификационной категории указываются программы, созданные за последние 5 лет.

3.2.3. Авторская педагогическая разработка

Правовые акты об утверждении разработки.

Выписка из протокола заседания коллегиального органа с указанием названия программы, даты утверждения

Под программами, разработанными до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», понимаются творческие работы в виде радикальной, комбинаторной, адаптированной программ, прошедших экспертизу. Кроме этого, авторскими педагогическими разработками являются: комплекты дидактических и (или) контрольно-измерительных материалов, серии уроков, разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета, ЭОР и др.

3.3.

Экспериментальная, инновационная, методическая деятельность

3.3.1.Экспериментальная и (или) инновационная деятельность

Правовой акт о переводе образовательной организации в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра;

материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательной программы экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра с указанием темы и реквизитов правовых актов

Указывается деятельность за межаттестационный период, уровень деятельности и сроки реализации.

3.3.2. Методическая

деятельность

Выписка из протоколов заседаний методического объединения, отзыв руководителя методического объединения

Учитывается систематическое участие в работе методических объединений по результатам совершенствования методов обучения и воспитания. Указывается дата, форма работы, направление и результаты деятельности.

3.4.

Экспертная деятельность как личный вклад в повышение качества образования

Участие в:

аттестации педагогических работников;

в работе жюри научно-практических конференций, конкурсов (кроме уровня образовательной организации);

в проверке заданий предметных олимпиад и другое (указать, что именно)

Правовой акт (иные документы), подтверждающий участие, реквизиты правового акта, вид экспертизы, дата участия

Оценивается экспертная деятельность, осуществляемая в межаттестационный период. Вид экспертизы прописывается полностью.

3.5.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

 мастер-классы,

открытые уроки и мероприятия,

выступления на научно-практических конференциях, публикации в научно-методических изданиях и печатных СМИ)

Протоколы, отзывы, рецензии, рекомендации для практического использования обобщенного опыта. Диплом, сертификат или иные документы, подтверждающие транслирование опыта работы, дата, форма представления или распространения опыта, уровень представления, тема

Работа по обобщению опыта профессиональной деятельности включает в себя следующие этапы:

формирование теоретических оснований;

осмысление и анализ полученных практических результатов;

выявление и устранение проблем (недочетов);

определение перспективы дальнейшего развития.

После получения рекомендаций в образовательной организации педагогический работник вправе транслировать его в педагогических коллективах на различных уровнях.

Мероприятия по обобщению опыта работы, представленные в рамках конкурсов профмастерства, оцениваются в разделе 1.2. Конкурсы профессионального мастерства и проекты.

3.6.

Внеучебная деятельность как личный вклад в повышение качества образования


 

3.6.1. Социально-образовательное партнерство

Указать партнеров и направление взаимодействия, документы (награды, благодарности, грамоты, отзывы и др.), подтверждающие личное участие в мероприятиях, дата, название мероприятия

Указывается деятельность педагогического работника за межаттестационный период; при отсутствии действующей квалификационной категории – за последние 5 лет.

3.6.2. Классное руководство

Правовой акт образовательной организации

3.6.3. Другое (указать)

Документы, подтверждающие участие во внеучебной деятельности, дата, название мероприятия

3.7.

Продуктивное использование новых образовательных технологий

3.7.1. Информационно-коммуникационные технологии

Перечень используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на мероприятиях/уроках

Название ресурса

Вид ресурса (информационные, практические, контрольные)

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

         

В портфолио размещается выписка из календарно-тематического плана с отметкой об использовании ИКТ, заверенная работодателем.

Работодателю (эксперту) предоставляются материалы и/или документы, свидетельствующие о наличии системы использования ЭОР педагогическим работником в своей профессиональной деятельности.

Например: конспекты, планы-конспекты мероприятий, занятий и др. с обязательным указанием темы мероприятия/занятия, названий используемых ЭОР, деятельности педагогического работника (с указанием действий с ЭОР), деятельности обучающихся.

Другое

Указать другие формы использования информационно-коммуникационной технологии, например: применение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, средств обратной связи, электронной среды в обучении и т.д.

Заключение работодателя (эксперта) о наличии системы использования ИКТ в профессиональной деятельности

Заключение прописывается в форме. Объем заключения не должен превышать 500 печатных знаков.

3.7.2. Применение других образовательных технологий

образовательные технологии(ВКК)

/методы обучения и воспитания(1КК)

обоснование

применения

   
   

Работодатель (эксперт) оценивают проведенное педагогическим работником открытое мероприятие с использованием указанной образовательной технологии и даёт заключение о его продуктивном (непродуктивном) использовании.

Заключение работодателя (эксперта) о продуктивном (непродуктивном) использовании заявленной образовательной технологии

Заключение прописывается в форме. Объем заключения не должен превышать 500 печатных знаков.

Специалисты, осуществляющие всесторонний анализ профессиональной деятельности, дают рекомендации аттестуемому педагогическому работнику (при необходимости) об усовершенствовании результатов педагогической деятельности в соответствии с пп. 36/37 Порядка аттестации.

Информация, не подтвержденная документами и материалами, не указывается педагогическим работником и не подтверждается работодателем (экспертами)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полезно! Учтем:)

12 April 2017

Спасибо. Ирина Владимировна! Полезная информация.

16 April 2017