12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ольга Витальевна Щербакова718
Главный библиограф МАУК "ИГЦБС".
Россия, Тюменская обл., Ишим
Материал размещён в группе «Вопросы аттестации библиотекарей.»

Портфолио библиотекаря

Методические рекомендации по составлению

Составитель: главный библиограф Центральной библиотеки МАУК «Ишимской городской централизованной библиотечной системы»

Портфолио – это способ фиксирования, хранения, форма оценки профессиональных достижений.

Цель: подбор и формирование документов, фиксирующих достижения и систематический самоанализ результативности профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Отразить достижения и динамику профессионального развития.
  2. Раскрыть спектр выполненных работ.
  3. Обобщить и проанализировать работу на протяжении 5 лет.
  4. Предоставить значимые результаты профессиональной деятельности аттестационной комиссии.
Вид – файловая папка с печатными материалами.

Порядок расположения документов – по разделам, с их оформлением, размещение одного документа в отдельные файлы.

Схема расположения документов в разделах – обратнохронологическая.

Порядок формирования документов для портфолио

Титульный лист: наименование организации, заголовок, фамилия, должность, год создания.

Визитка

  1. Фамилия, имя, отчество, образование, должность, стаж работы
  2. Должностная инструкция
  3. Отзыв (характеристика)
  4. Документы об образовании
Банк личных достижений
  1. Документы о получении профессионального образования, повышении квалификации, профессиональной переподготовке.
  2. Документы об общественном признании высоких профессиональных достижений. Получение наград, дипломов, грамот, благодарностей.
  3. Документы о результатах участия в конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах: дипломы, сертификаты, грамоты, благодарности.
  4. Благодарственные письма, справки указанных организаций, подтверждающие взаимодействие с организациями, ведомствами по профилю деятельности.

Профессиональная деятельность

  1. Взаимодействие с организациями, ведомствами, по профилю деятельности - на федеральном, региональном, муниципальном уровне, на уровне учреждения.
  2. Организация, проведение, конференций, семинаров, проектов, конкурсов, вебинаров, крупных мероприятий круглых столов, мастер-классов, акций (на федеральном, региональном, муниципальном уровне, на уровне учреждения).
  3. Публикации в профессиональных журналах, в СМИ федерального и регионального значения, сетевых изданиях.
Творческое досье
  1. Организация, проведение, участие в маркетинговых исследованиях.
  2. Коллекция лучших материалов: проекты, программы клубов, кружков.
  3. Отражение индивидуальной, групповой и массовой работы: значимые творческие отчеты, методические пособия, обобщение опыта работы, авторские разработки мероприятий, выставок, информационно-библиографические пособия (подготовленные с творческим подходом и использованием современных технологий).

Портфель отзывов

  1. Отзывы руководителей, коллег, читателей о работе сотрудника, рецензии.
  2. Публикации о библиотеке, сотруднике, читателях.

Портфолио отражает деятельность специалиста за межаттестационный период. Позволяет обобщить свою работу, оценить достижения, повысить имидж, увидеть перспективы своего профессионального роста и дальнейшее развитие библиотеки.

Дополнительная литература

  1. Портфолио библиотекаря : метод. рекомендации [Электронный ресурс] // ПМБУК ЦБС. – Режим доступа: http://prv-lib.ru/wp-content/uploads/2016/09/ (13.10.2017). – Загл. с экрана.
  2. Портфолио библиотекаря [Электронный ресурс] // Библиомания. – Режим доступа: https://bibliomaniya.blogspot.ru/2010/06/ (10.06.2010). – Загл с экрана.
  3. Рязанцева, Л. Портфолио, или Как оценить, на что ты способен [Текст] / Лариса Рязанцева // Библиополе. – 2010. – №1. – С. 31-32.
  4. Рязанцева, Л. Портфолио, или Как оценить, на что ты способен [Текст] / Лариса Рязанцева // Библиополе. – 2009. – №12. – С. 43-45.
Опубликовано в группе «Вопросы аттестации библиотекарей.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.