Предварительный просмотр презентации
Выставка технического творчества Номинация: «Техническое моделирование» Тема: «Ан-2 советский самолет – единственный в мире, выпускаемый более 60 лет, занесён в Книгу рекордов Гиннесса» Автор: Быканов Глеб, 15 лет, МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска», Руководитель: Щербаков А.В., педагог дополнительного образования
Ан-2 - советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом, оборудован двигателем АШ-62, ИР конструкции АД. Швецова
Актуальность выбранной темы На современном этапе развития образования у современных школьников появляется особый интерес к лётной технике. Дети все больше занимаются моделированием и конструированием технических моделей, им это доставляет удовольствие, позволяет прикоснуться к великим достижениям нашей родины в науке и технике
Цель моей работы – как можно больше узнать сведений из истории создания самолета, его эксплуатации, научиться изготовить модель - копию самолета Ан-2
Задачи: изучить странички истории создания и эксплуатации самолета Ан-2; познакомиться с серийным производством самолетов; выявить летно-технические характеристики Ан -2; проследить за многообразием модификации самолетов; узнать сведения были ли изготовлены военные самолеты Ан-2; узнать технологию работы с различными материалами, применяемыми при изготовлении авиамоделей; освоить технику проектирования и разработки конструкции самолета; применить передовой опыт в авиамоделировании, полученный от более опытных моделистов.
В советское время самолёт очень широко эксплуатировался: на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ, применялся так же и в ДОСААФ для десантирования парашютистов-любителей.
Лётно-технические характеристики Ан-2
Лётно-технические характеристики Фюзеляж- цельнометаллический полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками.
Лётно-технические характеристики На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки, Обшивка крыльев и оперения - полотняная, Шасси - неубирающееся, трёх-опорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси, Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-62 ИР с четырёх-лопастным воздушным винтом.
Изготовление шаблонов в натуральную величину модели, по чертежам
Процесс изготовления модели самолёта Обведение шаблонов на потолочной плитке и вырезывание Ошкуривание и придание формы
Сборка и склеивание деталей
Заключение Проделанная работа по проекту поможет мне в дальнейшем изготовить действующую радиоуправляемую модель самолета Ан-2. Работая над этим макетом, я смог освоить технологию работы с потолочной плиткой, применяя ее для постройки объемной, масштабной копии модели самолета Ан-2.
Сложности в работе Сложность придания формы объемной конструкции самолета. Неоднократное изготовление новых деталей для подгонки их между собой, их видоизменения. Продумывание силовой части будущей модели. Поиск использования в силовой конструкции модели материалов с малым весом и прочностью
Калягина Ирина Владимировна