Программа внеурочной деятельности «Начально- техническое творчество» «ФАНТАЗИЯ»
___________________________________________________________________________________
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Начально- техническое творчество»
«ФАНТАЗИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазия» разработана для учащихся 1 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Программа разработана на основе программно – методических материалов: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. и сборника: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.];под редакцией В.А. Горского. – М. : Просвещение, 2010
Программа рассчитана на 1 год обучения-33 часа.
1 час в неделю-33 учебные недели.
Продолжительность занятий-25 мин.
Рабочая программа предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса:
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
2. Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах» М: Просвещение 1985г.
3. Хворостов А.С «Декоративно-прикладное искусство в школе» - М: 1981г.
4 Выготский Л.О «Воображение и творчество в детском возрасте». 2-е изд. Просвещение 1987-1993г
5. Программо – методические материалы: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001.
6. Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство – Пресс», 2007.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Учащиеся получат возможность научиться:
различать название семи цветов спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, оранжевый, голубой);
элементарным правилам смешения основных цветов;
понимать особенности промыслов, название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены;
понимать роль трудовой деятельности в жизни человека.
Учащиеся научатся :
правильно сидеть за партой(столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец;
правильно работать с акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира(карандашом, акварельными красками);
рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы и явления, выразить своё отношение;
пользоваться простейшими приёмами лепки из пластилина;
выполнять простые и сложные композиции – аппликации;
изготавливать изделия из доступных материалов;
создавать модели несложных объектов из природных материалов;
осуществлять декоративное оформление изделия.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Лепка | 7 |
3 | Рисование с натуры | 3 |
4 | Рисование на тему | 3 |
5 | Декоративная работа | 5 |
6 | Работа с бумагой и картоном | 7 |
7 | Работа с бросовым материалом | 4 |
8 | Мозаика. | 3 |
| Итого: | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 Вводное занятие.
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Знакомство со свойствами пластилина и правилами работы с ним.
2. Лепка овощей и фруктов.
Беседа об осени, о сборе овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Чтение загадок об овощах и фруктах.
3. Лепка диких животных.
Беседа о диких животных. Рассматривание книг о диких животных. Чтение загадок о животных.
4. Лепка домашних животных.
Беседа о животных. Чтение книг о животных. Выбор природного материала.
5 Лепка посуды.
Рассматривание образца. Объяснение приемов лепки.
6. Лепка сказочных персонажей.
Чтение русской народной сказки. Беседа о сказочных героях.
7. Рисование пластилином на стекле (картоне). Панно «Цветы».
Рассматривание образца. Объяснение приемов рисования.
8. Рисование с натуры.
Беседа «Красота осеннего леса».
9. Рисование с натуры.
Беседа «Украшения для ёлки».
10. Рисование на тему.
Беседа «Новогодние традиции». Рассматривание новогодних открыток.
11. Рисование на тему.
Беседа «Поговорим о цирке».
12. Рисование на тему.
Чтение русской народной сказки «Колобок»
13. Декоративная работа.
Беседа «Палех. Хохлома».
14. Декоративная работа.
Беседа «Жёстовские подносы».
15. Декоративная работа.
Беседа о красоте вокруг нас (изделия Полхов-Майдана)
16. Декоративная работа.
Выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами рисования.
17. Работа с бумагой и картоном.
Знакомство с техникой аппликации. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов. Составление простого узора.
18. Работа с бросовым материалом
Последовательность основных операций, выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами аппликации.
Аппликация - вырезание «Фантазии из ладошек»
Работа с разными материалами. Аппликация «Букет из веток вербы и берёзы в воде»
19. Мозаика.
Беседа «Из истории о мозаике». Выяснение некоторых особенностей выполнение работы в данной технике.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Перечень разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | ||
дата | факт | |||||
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Знакомство со свойствами пластилина и правилами работы с ним | 1 | | | | ||
I. Лепка. ( 7 часов) | | |||||
2. | Беседа об осени, о сборе овощей и фруктов. | 1 | | | | |
3. | Приёмы лепки. Лепка овощей и фруктов. | 1 | | | | |
4. | Лепка диких животных. | 1 | | | | |
5. | Лепка домашних животных. | 1 | | | | |
6. | Лепка посуды. | 1 | | | | |
7. | Чтение русской народной сказки. Лепка сказочных персонажей. | 1 | | | | |
8. | Рисование пластилином на стекле (картоне). Панно «Цветы». | 1 | | | | |
II. Рисование с натуры. ( 3 часа) | | |||||
9. | Беседа « Жанры живописи». | 1 | | | | |
10. | Беседа «Красота осеннего леса». Рисование простых по форме листьев деревьев и цветов. | 1 | | | | |
11. | ББеседа «Украшения для ёлки». Рисование ёлочных игрушек | 1 | | | | |
III. Рисование на тему. ( 3 часа) | | |||||
12. | Рисунок на основе наблюдения «Новогодняя ёлка». | 1 | | | | |
13. | Рисунок по представлению «В цирке» | 1 | | | | |
14. | Иллюстрирование народной сказки «Колобок» | 1 | | | | |
IV. Декоративная работа. ( 5 часов) | | |||||
15. | Беседа о декоративно – прикладном искусстве. (Городецкая роспись, дымковская игрушка и т.д.) | 1 | | | | |
16. | Беседа «Палех. Хохлома». Выполнение простейших геометрических узоров в полосе. | 1 | | | | |
17. | Беседа «Жёстовские подносы» Выполнение простейших узоров в круге. | 1 | | | | |
18. | Беседа о красоте вокруг нас (изделия Полхов-Майдана) Выполнение узора на основе декоративного изображения ягод и листьев | 1 | | | | |
19. | Самостоятельное составление декоративной росписи. Роспись (в тёплых тонах) «Золотые рыбки». | 1 | | | | |
V. Работа с бумагой и картоном. ( 7 часов) | | |||||
20. | Знакомство с техникой аппликации. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов. Составление простого узора. | 1 | | | | |
21. | Составление сюжетной аппликации «Винни-Пух». | 1 | | | | |
22. | Составление сюжетной аппликации «Дружок». | 1 | | | | |
23. | Составление объёмной аппликации «Одуванчик». | 1 | | | | |
24. | Составление объёмной аппликации «Мимоза». | 1 | | | | |
25. | Составление объёмной аппликации «Нарциссы в хрустальной вазе». | 1 | - | | | |
26. | Объёмная и подвижная аппликация (техника оригами) | 1 | | | | |
VI. Работа с бросовым материалом. (4 часа) | | |||||
27. | Работа с бросовым материалом «Аквариум». | 1 | | | | |
28. | Аппликация из карандашных стружек | 1 | | | | |
29. | Аппликация - вырезание «Фантазии из ладошек» | 1 | | | | |
30. | Работа с разными материалами. Аппликация «Букет из веток вербы и берёзы в воде» | 1 | | | | |
VII. Мозаика. ( 3 часа) | | |||||
31. | Беседа «Из истории о мозаике» | 1 | | | | |
32. | Контурная мозаика « Зонт». | 1 | | | | |
33. | Геометрическая мозаика «Ракета». | 1 | | | |