12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шумченко Анастасия Николаевна40
Россия, Дагестан респ., Кизляр
0

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Начально- техническое творчество» «ФАНТАЗИЯ»

___________________________________________________________________________________








ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Начально- техническое творчество»

«ФАНТАЗИЯ»











                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазия» разработана для учащихся 1 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Программа разработана на основе программно – методических материалов: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. и сборника: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.];под редакцией В.А. Горского. – М. : Просвещение, 2010

Программа рассчитана на 1 год обучения-33 часа.

1 час в неделю-33 учебные недели.

Продолжительность занятий-25 мин.

Рабочая программа предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса:

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

2. Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах» М: Просвещение 1985г.

3. Хворостов А.С «Декоративно-прикладное искусство в школе» - М: 1981г.

4 Выготский Л.О «Воображение и творчество в детском возрасте». 2-е изд. Просвещение 1987-1993г

5. Программо – методические материалы: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001.

6. Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство – Пресс», 2007.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Учащиеся получат возможность научиться:

различать название семи цветов спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, оранжевый, голубой);

элементарным правилам смешения основных цветов;

понимать особенности промыслов, название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены;

понимать роль трудовой деятельности в жизни человека.

Учащиеся научатся :

правильно сидеть за партой(столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец;

правильно работать с акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира(карандашом, акварельными красками);

рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы и явления, выразить своё отношение;

пользоваться простейшими приёмами лепки из пластилина;

выполнять простые и сложные композиции – аппликации;

изготавливать изделия из доступных материалов;

создавать модели несложных объектов из природных материалов;

осуществлять декоративное оформление изделия.












СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Лепка

7

3

Рисование с натуры

3

4

Рисование на тему

3

5

Декоративная работа

5

6

Работа с бумагой и картоном

7

7

Работа с бросовым материалом

4

8

Мозаика.

3


Итого:

33





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 Вводное занятие.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Знакомство со свойствами пластилина и правилами работы с ним.

2. Лепка овощей и фруктов.

Беседа об осени, о сборе овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Чтение загадок об овощах и фруктах.

3. Лепка диких животных.

Беседа о диких животных. Рассматривание книг о диких животных. Чтение загадок о животных.

4. Лепка домашних животных.

Беседа о животных. Чтение книг о животных. Выбор природного материала.

5 Лепка посуды.

Рассматривание образца. Объяснение приемов лепки.

6. Лепка сказочных персонажей.

Чтение русской народной сказки. Беседа о сказочных героях.

7. Рисование пластилином на стекле (картоне). Панно «Цветы».

Рассматривание образца. Объяснение приемов рисования.

8. Рисование с натуры.

Беседа «Красота осеннего леса».

9. Рисование с натуры.

Беседа «Украшения для ёлки».

10. Рисование на тему.

Беседа «Новогодние традиции». Рассматривание новогодних открыток.

11. Рисование на тему.

Беседа «Поговорим о цирке».

12. Рисование на тему.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

13. Декоративная работа.

Беседа «Палех. Хохлома».

14. Декоративная работа.

Беседа «Жёстовские подносы».

15. Декоративная работа.

Беседа о красоте вокруг нас (изделия Полхов-Майдана)

16. Декоративная работа.

Выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами рисования.

17. Работа с бумагой и картоном.

Знакомство с техникой аппликации. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов. Составление простого узора.

18. Работа с бросовым материалом

Последовательность основных операций, выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами аппликации.

Аппликация - вырезание «Фантазии из ладошек»

Работа с разными материалами. Аппликация «Букет из веток вербы и берёзы в воде»

19. Мозаика.

Беседа «Из истории о мозаике». Выяснение некоторых особенностей выполнение работы в данной технике.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

   





Перечень разделов и тем



Кол-во часов

     Дата проведения

Примечания

дата

факт

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Знакомство со свойствами пластилина и правилами работы с ним

1




I. Лепка. ( 7 часов)


2.

Беседа об осени, о сборе овощей и фруктов.

1




3.

Приёмы лепки. Лепка овощей и фруктов.

1




4.

Лепка диких животных.

1




5.

Лепка домашних животных.

1




6.

Лепка посуды.

1




7.

Чтение русской народной сказки.

Лепка сказочных персонажей.

1




8.

Рисование пластилином на стекле (картоне). Панно «Цветы».

1




II. Рисование с натуры. ( 3 часа)


9.

Беседа « Жанры живописи».

1




10.

Беседа «Красота осеннего леса». Рисование простых по форме листьев деревьев и цветов.

1




11.

ББеседа «Украшения для ёлки». Рисование ёлочных игрушек

1




III. Рисование на тему. ( 3 часа)


12.

Рисунок на основе наблюдения «Новогодняя ёлка».

1




13.

Рисунок по представлению «В цирке»

1




14.

Иллюстрирование народной сказки «Колобок»

1




IV. Декоративная работа. ( 5 часов)


15.

Беседа о декоративно – прикладном искусстве. (Городецкая роспись, дымковская игрушка и т.д.)

1




16.

Беседа «Палех. Хохлома». Выполнение простейших геометрических узоров в полосе.

1




17.

Беседа «Жёстовские подносы» Выполнение простейших узоров в круге.

1




18.

Беседа о красоте вокруг нас (изделия Полхов-Майдана) Выполнение узора на основе декоративного изображения ягод и листьев

1




19.

Самостоятельное составление декоративной росписи. Роспись (в тёплых тонах) «Золотые рыбки».

1




V. Работа с бумагой и картоном. ( 7 часов)


20.

Знакомство с техникой аппликации. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов. Составление простого узора.

1




21.

Составление сюжетной аппликации «Винни-Пух».

1




22.

Составление сюжетной аппликации «Дружок».

1




23.

Составление объёмной аппликации «Одуванчик».

1




24.

Составление объёмной аппликации «Мимоза».

1




25.

Составление объёмной аппликации «Нарциссы в хрустальной вазе».

1

-



26.

Объёмная и подвижная аппликация (техника оригами)

1




VI. Работа с бросовым материалом. (4 часа)


27.

Работа с бросовым материалом «Аквариум».

1




28.

Аппликация из карандашных стружек

1




29.

Аппликация - вырезание «Фантазии из ладошек»

1




30.

Работа с разными материалами. Аппликация «Букет из веток вербы и берёзы в воде»

1




VII. Мозаика. ( 3 часа)


31.

Беседа «Из истории о мозаике»

1




32.

Контурная мозаика « Зонт».

1




33.

Геометрическая мозаика «Ракета».

1











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.