Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе (УМК под ред. В.И. Ляха)
Технологическая карта
Общая часть: составила Овчинникова Ирина Дмитриевна, учитель физической культуры МБОУ НОШ № 7, г. Амурска | ||
Предмет, класс: Физическая культура, 2 класс | ||
Тема урока: Физические качества | ||
Цель урока: ученик научится оценивать результаты развития физических качеств | ||
Задачи: 1. Учить составлять комплекс физических упражнений для развития физических 2. Закрепить умение определять тему и цель урока. 3. Актуализировать знания по теме: «Физические качества человека» 4. Укреплять здоровье посредством развития физических качеств. | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся выполнять физические упражнения по их функциональной направленности. | Умение применять широкий арсенал двигательных действий в повседневной жизни. | Владение умением находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Основные понятия, изучаемые на уроке, формируемые умения | Физические качества, измерительные материалы | |
Вид используемых на уроке средств | Карточки, пиктограммы |
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | Результат | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
Организационный момент | Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок. | Построение, приветствие, подсчет ЧСС | Построение, приветствие, подсчет ЧСС | Готовность к уроку |
Постановка учебной задачи Актуализация знаний | Формирование целеполагания, представление о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям Актуализация знаний о физических качествах | Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - В некотором царстве, в некотором государстве жили - были физические качества. Ой, а что такое физ. качества (способность человека долго и быстро бегать, поднимать тяжелые предметы, легко и свободно наклоняться) -Какие физ. качества вы знаете? -Эти качества развиваются в течение жизни человека или с какими родился с такими и пригодился? С помощью чего можно развивать физ. качества? - На уроках мы разучивали, выполняли различные упражнения на развитие физ. качеств. Но в царстве - государстве все упражнения перепутались. И сейчас вы должны правильно расположить упражнения по соответствию названия физ. качеств. - Вы правильно распределили упражнения. -А как узнать, кто из вас стал быстрее, сильнее, выносливее, гибче? -Какую цель мы с вами поставим и решим сегодня на уроке? | Обучающиеся отмечают названия физических качеств; упражнения, с помощью которых развиваются физические качества Дети располагают упражнения в соответствии с развитием какого-либо качества -Нужно проверить и сравнить с прошлыми результатами -Научиться оценивать свои физ. качества через выполнение задания | Умение использовать знания и опыт, распознавать двигательные действия, самоопределяться к задачам урока |
Организация и самоорганизация обучающихся в ходе усвоения материала | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, умение выполнять упражнение по текстовому описанию | - Класс! Напра-во! Налево шагом марш! 1.Разминка в ходьбе. (Проводит ученик) 2.Разминка в беге. ( Приложение №1) Подсчет ЧСС 3. Разминка на месте в 4 группах, построенных в круг, с использованием карточек-заданий (Приложение №2) | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде ученика, учителя; Соотносят и контролируют свои действия с командами, по предложенному текстовому описанию демонстрирую группе выполнение упражнения, работают в группе на принципах уважения, взаимопомощи, работают самостоятельно. | Умение осознанно и произвольно объяснить упражнение, проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, включаться в коммуникации со сверстниками. |
Основной вид деятельности обучающихся, направленный на формирование образовательного результата | Формирование умений оценивания своих результатов | Обучающиеся работают в группах самостоятельно по станциям: 1 станция – прыжок в длину с места 2 станция – подъем туловища из положения лежа за 30 сек. 3 станция – отжимание 4 станция – теория (приложение №3) 5 станция - наклон туловища вперед (гибкость) Эстафета «Придумай упражнение с предметом» | Самостоятельно проводят тестирование физ. качеств | Умение принимать решения по выполнению задания, демонстрировать знания по теоретическим вопросам. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Обобщение и систематизация знаний и способов действий по оцениванию результатов физ. развития. | Учитель предлагает сравнить свои результаты и сделать вывод. | Ученики сопоставляют результаты физ. развития и делают выводы | Осознание практической и личностной значимости результатов урока. |
Рефлексия | Учитель организует рефлексию | Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирование самооценки. Какая была наша цель? -Чему вы научились? -Все получилось? -Какое у вас настроение? На стене закреплены нарисованные воздушные шарики разного цвета. Красные – отметка 5, желтые – 4, зеленые – 3. Посоветуйтесь в группе, проанализируйте свои результаты, выберите цвет, определяющий отметку за работу на уроке в вашей группе, выберите шарик нужного цвета. Какая отметка получилась? Домашнее задание: выполнять упражнения на развитие гибкости. | Обучающиеся анализируют свою работу на уроке. | Умение дать самооценку собственной деятельности |