Рабочая программа по физической культуре во 2 классе по УМК под ред. В.И. Ляха

0
0
Материал опубликован 10 May 2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, М.: Просвещение, 2011г.;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М.: Просвещение,2011г.;

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, часть 2, М.: Просвещение, 2011г;

  • Рабочие программы, предметная линия учебников В.И. Лях «Физическая культура. 1-4 класс», М.: Просвещение, 2012г.;

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).

    Программа ориентирована на использование учебника под редакцией В.И. Лях «Физическая культура 1-4 классы», М.: Просвещение, 2016г.

     При создании программы учитывались потребности со­временного российского общества в физически крепком и дееспособ­ном подрастающем поколении, способном активно включаться в раз­нообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореали­зации.

    Данная программа разработана для обучающихся 2-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы со средним уровнем физической подготовленности.

     

    Планируемые предметные результаты

    освоения учебного предмета «Физическая культура».

    Предметом обучения физической культуре в на­чальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укреп­ляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творче­ство и самостоятельность. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств, учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).

    Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • формирование первоначальных представ­лений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитив­ном влиянии на развитие человека (физи­ческое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социа­лизации;

  • овладение умением организовывать здоро­вьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);

  • формирование навыка систематического на­блюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор­динация движений, гибкость).

Ученик научиться демонстрировать:

Контрольные упражнения

Уровень физической подготовленности

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

16-14

13-10

9-8

15-13

12-9

8-7

Прыжок в длину с места (см)

150-143

142-128

127-119

146-136

135-118

117-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом коленей

Бег 30 м с высокого старта (с)

5,8-6,0

6,1-6,6

6,7-7,0

6,0-6,2

6,3-6,7

6,8-7,0

Бег 3*10 м (с)

9,8-10,0

10,1-10,5

10,6-11,0

10,0-10,2

10,3-10,8

10,9-11,3

Бег 1000 м

Без учета времени

 

Содержание учебного предмета

«Физическая культура».

Знания о физической культуре.

Организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: орга­низация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря;

Что такое физи­ческие качества;

Режим дня и как он влияет на жизнь человека; дневник самоконтроля;

Что такое частота сердеч­ных сокращений и как ее измерять;

Первая помощь при травмах.

Основные виды учебной деятельности:

  • характеризовать основные формы занятий,

  • раскрывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья, улучшения физического развития и физической подготовленности,

  • рассказывать о режиме дня, его значение для здоровья человека,

  • демонстрировать упражнения, для развития физических качеств,   

  • объяснять, что такое частота сердеч­ных сокращений и как ее измерять. 

    Способы физкультурной деятельности.

    Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливаю­щих процедур, комплексов упражнений для развития физических качеств, проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

    Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

    Основные виды учебной деятельности:

  • рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий,

  • объяснять пользу подвижных игр,

  • использовать подвижные игры для организации активного отдыха,

  • составлять индивидуальный режим дня,

  • выполнять упражнения утренней зарядки, основные исходные положения, организующие команды, стоя на месте и при передвижении, сложные способы передвижения, игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности,

    Физическое совершенствование.

    Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки, дыхательных упражнений, упражнений на развитие физических качеств, гимнастика для глаз.

    Спортивно-оздоровительная деятельность.

    «Гимнастика с элементами акроба­тики» — строиться в шеренгу и колонну, вы­полнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтя­гиваться из виса лежа согнувшись, выпол­нять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на пе­рекладине, вис согнувшись и вис прогнув­шись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, ска­калками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упраж­нения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;

    «Легкая атлетика» технике высо­кого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челноч­ный бег 3 х Юм, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнасти­ческую палку ногой, преодолевать полосу пре­пятствий, выполнять прыжок в высоту с пря­мого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;

    «Лыжная подготовка» передви­гаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, вы­полнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обго­нять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;

    «Подвижные игры» играть в по­движные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с рези­новыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай бы­стрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Выши­балы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Лов­ля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшеб­ные елочки», «Белочка-защитница», «Горя­чая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хо- пах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и лов­лю мяча различными способами, через во­лейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике веде­ния мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.

    Подвижные и спортивные игры:

     На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

    На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

    На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

    На материале спортивных игр:

    Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

    Волейбол: подбрасывание мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

    Основные виды учебной деятельности:

  • демонстрировать технику выполнения упражнений, определять направленность их воздействия, технику выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов, положений лежа на спине, перекатов, группировок, технику выполнения разученных способов лазания по гимнастической скамейке, преодоление полосы препятствий, технику выполнения беговых упражнений и прыжковых,

  • выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений для профилактики утомления крупных и мелких групп мышц, организующие команды, фрагменты акробатических комбинаций, разученные беговые упражнения, разученные технические приемы игры баскетбол, футбол, волейбол,

  • соблюдать последовательность в выполнении и дозировки,

  • проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности, находчивость в решении игровых задач, доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам, положительные качества личности,

  • принимать активное участие в национальных играх, включаться в соревновательную деятельность по национальным видам спорта.

    Формы организации начальной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

    Для более качественного освоения предметного содержания настоящей учебной программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

     

Комментарии
Комментариев пока нет.