Технологическая карта «Работа с бумагой. Мозаика. Юбилейные цифры Ростовской области»
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Психологический настрой |
- Здравствуй! (соединяют ладошки) - Успехов! (рукопожатие) - Счастливого дня! (соприкасаются щеками) - В котором мы будем с тобою друзья! (обнимаются) Сегодня я проведу у вас урок труда. Меня зовут Снежана Витальевна. Теперь проверим вашу готовность к уроку. В правой руке поднимите картон, в левой-цветную бумагу и клей. Все уже готовы, молодцы! |
Приветствуют, садятся, проверяют готовность к уроку. |
Регулятивные (нацеливание на успешную деятельность) Личностные (формирование положительного отношения к процессу познания) |
Актуализация знаний |
Как называется страна, в которой мы родились и живём? Россия это самая большая в мире страна. Когда в Москве вечер, то на Чукотке день. Как мы называем то место, тот уголок земли, где мы родились? А как называется наша малая родина? А кто знает когда была образована наша малая родина – Ростовская область? 13 сентября 1937 г. Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край с центром в г. Краснодаре и на Ростовскую область с центром в г. Ростове-на-Дону. Этот день считается днем образования нашей области. И теперь каждый год наша область празднует свое день рождение. И совсем скоро мы будем отмечать снова день рождение нашей страны. Ну-ка, ребятки, посчитайте сколько лет исполняется нашей области? В честь этой юбилейной даты я предлагаю вам выполнить поделку из уже заранее изготовленных цифр 8 и 0. На ваших партах лежат шаблоны уже вырезанных цифр. |
Россия Родина Ростовская область Предполагаемые ответы детей. Слушают информацию учителя 80 |
Коммуникативные (формирование умения слушать и слышать) Познавательные (построение логической цели рассуждения) Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) |
Практическая работа |
Посмотрите на образец. Вопросы: -Назовите из чего выполнена поделка? -Я объясняю, а вы внимательно слушаете. Сели прямо, руки перед собой. Вводный инструктаж: Выполняя работу не забывайте о технике безопасности. Намазывайте небольшое количество клея; излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок; руки после работы хорошо протрите влажной салфеткой. Физминутка. Для того чтобы сделать наши юбилейные цифры: 1. Берем лист цветной бумаги. 2. Подготавливаем кусочки бумаги. 3. Берем лист цветного картона любого цвета. 4. Приклеиваем цифры на картон. Сначала цифру 8, а затем 0. 5. Промазываем наши цифры и клеим на них кусочки бумаги. Так, давайте начнем делать наши юбилейные цифры. Сейчас сделаем небольшую выставку, покажем всем какие у вас получились прекрасные цифры. Поднимите свои цифры сначала средний ряд, затем 1, а после 2. Проверка выполненного задания. |
Из обрывных кусочков бумаги. Дети слушают учителя Делают физминутку. |
Регулятивные (планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование-предвосхищение результата и уровня своих знаний, его временных характеристик) Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков существенных и несущественных) |
Рефлексия |
-Что мы сегодня изготавливали на уроке? -А в честь какой даты мы изготавливали наши юбилейные цифры? -Чему вы научились сегодня на уроке? Все молодцы старались и работали активно! Приводим свои рабочие места в порядок. Всем спасибо урок окончен! |
Юбилейные цифры. 80-летие Ростовской области. |
Личностные (осознание своей деятельности) Регулятивные (оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору и ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий) |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
студентки 3 «А»
специальность 44.02.02.
«Преподавание в начальных классах»
Двоеглазовой Снежаны Витальевны
Методист: Попова Н.А
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Работа с бумагой. Мозаика. Юбилейные цифры Ростовской области.
Класс: 2
Цель: Изготовить юбилейные цифры Ростовской области в технике мозаика из цветной бумаги.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории своей малой родины.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных технологических и организационных задач.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:цветной картон, цветная бумага, клей, учебник, шаблоны цифр 8 и 0.
Материалы для учителя: Технологическая карта, готовый образец работы.