12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Борисов Алексей155 Учитель технологии с широким кругом интересов. Имею опыт классного руководства в классе ОВЗ. Вёл внеурочный курс "Техническое моделирование из бумаги." Преподаю в 5-8 классах. В этом году добавили 10 и 11 классы. Супруга работает в этой-же школе учителем Россия, Ярославская обл., Рыбинск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта «Резание тонколистового металла и проволоки»
Технологическая карта (проект учебного занятия) № 18
Предмет «Технология»
Направление обучения Индустриальные технологии.
Класс ___5____
Количество часов ___2____
Раздел | Технологии ручной и машинной обработки металла | |||||||||||||
Тема | Резание тонколистового металла и проволоки. | |||||||||||||
Цель | ознакомить учащихся с приемами резки тонколистового металла и проволоки, воспитывать организованность, внимательность. | |||||||||||||
Задачи | научить учащихся такому приёму обработки металла как резка тонколистового металла ножницами; ознакомить с правилами безопасности труда | |||||||||||||
Основное содержание темы Термины понятия | Слесарные операции, разметка, резание ножницами, отрезание, разрезание, прорезание, кусачки, рычаг, комбинированные плоскогубцы, бокарезы, механические ножницы (гильотинные, гидравлические, дисковые). | |||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||
Когнитивный компонент: умение общаться при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов. Ценностный компонент: формирование потребности в самооценке; формирование позитивной моральной самооценки. Деятельностный компонент: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самопознанию и саморазвитию. | Познавательные: объяснять значения новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные: выполнять учебные задания; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные: работать в группе, учитывая разные мнения, стремление координации различных позиций в сотрудничестве; для установления рабочих отношений. | В познавательной сфере: иметь представление о резании тонколистового металла и проволоки. В трудовой сфере: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм; соблюдение норм и правил безопасного труда; контроль промежуточных и конечных результатов. В коммуникативной сфере: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. В физиолого-психологической сфере: достижение необходимой точности движений при выполнении технологических операций; соблюдение необходимой величины усилий прилагаемых к инструментам. | ||||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы организации познавательной деятельности | Методы | Тип урока | ||||||||||
Черчение, геометрия, материаловедение. | Резка тонколистового металла ножницами - Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки - Ножницы - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, технологические карты, инструменты для работы, шаблоны, материал.
| Фронтальная, индивидуальная. | Наглядные: Демонстрационные Искусственных объектов Приёмов Практическая работа Познавательная деятельность: Фронтальная Индивидуальная Технологическое образование: Дизайн и анализ | комбинированный | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||||||
1- этап Самоопределение к деятельности | ||||||||||||||
Цели деятельности | Проблемные, ситуативные задания (задачи) | Планируемый результат | ||||||||||||
Научить учащихся такому приёму обработки металла как резка тонколистового металла ножницами. ознакомить с правилами безопасности труда | Изготовление круглого номерка для рабочего места своими рукамию | Овладение простейшими безопасными приемами резки металла ножницами, навыки выборов объектов труда, материалов, инструментов и приспособлений. | ||||||||||||
2 этап Учебно-познавательная деятельность | ||||||||||||||
Цели деятельности | Учебные задания На знание (З), понимание (П), умение (У) | Планируемый результат | ||||||||||||
Сформировать представление о процессе резания и используемых инструментах. | Прослушать рассказ учителя [презентация](З). Записать в рабочую тетрадь определение понятия «резание» (П) Познакомиться с видами инструментов [презентация, видеофрагменты ](З). | Личностные: овладение элементами организации умственного труда. Метапредметные: оценивание правильности выполнения учебной задачи. Предметные: распознавание видов и назначения инструментов. | ||||||||||||
Сформировать представление о технологии резки металла с помощью ножниц. | Прослушать рассказ учителя [презентация](З). Посмотреть видеофрагмент о резке ножницами Работа в группах: Подготовка заготовок | Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса. Метапредметные: работа в паре — установление рабочих отношений при выполнении учебного задания; приложение волевых усилий для преодоления трудностей и препятствий на пути достижения цели. Предметные: освоение приёмов подготовки лобзика к работе; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников деятельности. | ||||||||||||
Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности. | ИТБ, демонстрация приёмов работы учителем с уточнением различных нюансов. | Личностные: формирование позитивной моральной самооценки. Метапредметные: планирование и регуляция своей деятельности; отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Предметные: в трудовой сфере выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм; в коммуникативной сфере установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. | ||||||||||||
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||||||||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат | ||||||||||||
Подготовка рабочего места и инструмента к работе. ИТБ. | Подготовить рабочее место, инструменты и материал к выполнению учебного задания. При работе с ножницами необходимо соблюдать правила безопасности. | Личностные: овладение элементами организации физического труда. Метапредметные: организация учебного сотрудничества в совместной деятельности с учителем и сверстниками. Предметные: в трудовой сфере выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм; в мотивационной осознание ответственности за качество результатов труда; в физиолого-психологической сфере соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований. | ||||||||||||
Выполнение практической работы | Прослушать вводный инструктаж. Пользуясь технологической картой выполнить операции. | |||||||||||||
4 этап Рефлексивная деятельность | ||||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат | ||||||||||||
Самоконтроль обучающихся | Выставить самооценку. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование позитивной моральной самооценки. Метапредметные: выполнять учебные задания; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Предметные: иметь представление о резании металла слесарной ножовкой. | ||||||||||||
Выявить положительное и определить направления работы по преодолению затруднений | Анализ этапов урока. Выявление «+» и «-» в подготовке и проведении занятия. Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса. | Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся. |
Цель занятия:
Образовательная: - познакомить обучающихся с устройством, видами и назначением слесарных ножниц; с процессом резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками; научить правильным приёмам резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками; расширить знания обучающихся о способах резания металла вручную.
Развивающая:- формирование навыков работы слесарными ножницами, кусачками, комбинированными плоскогубцами и бокорезами; принятия самостоятельных решений, самоконтроля при выполнении работ по разметке и разрезанию тонколистового металла. Развивать у обучающихся «умения учиться», использовать знания, умения и навыки в учебном процессе.
Воспитательная: - воспитывать аккуратность, внимательность, трудолюбие, творческое отношение к труду; бдительность в соблюдении требований безопасности труда. Совершенствовать экономический выбор заготовки (разметка), экологическое (утилизация отходов), эстетическое воспитание обучающихся.
Опорные знания: математика, черчение, плоскостная разметка, металлы и сплавы