12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сподобаев Анатолий Васильевич20

Тема: Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

5 класс.

Модуль: Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Раздел: Технологии обработки конструкционных материалов

Цели урока:

Формирование предметной компетенции:

Способствовать запоминанию основной терминологии при резании заготовок из тонколистового металла.

Способствовать осознанию основного технологического материала.

Способствовать формированию представления учащихся о назначении слесарного инструмента, организации рабочего места и безопасности труда.

Способствовать формированию представления о резании металла со сдвигом, без образования стружки.

Развивающие цели:

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательные цели:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.

УУД:

Регулятивные:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные:

сравнение;

анализ;

систематизация;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности


 

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

кабинет проектной деятельности;

инструменты, приспособления, (слесарные ножницы, киянки, правильная плита, пассатижи, кусачки)

материалы (тонколистовой металл)

интерактивная доска

Дидактическое обеспечение:

учебник (учебное пособие);

рабочая тетрадь;

компьютер, мультимедиа презентация

материалы для контроля знаний учащихся:

Методы обучения: проблемно-поисковый, практический, наглядный

Виды работ: работа с картой самооценки, работа с книгой, работа с интерактивной доской, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: деятельностный подход, активный.

Ход урока. Организационный момент:

приветствие;

проверка явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

доведение до учащихся плана урока.

домашнее задание

I. Повторение пройденного материала.

В программе Wiz Teach, (интерактивная доска), контроль знаний «Правка и разметка тонколистового металла и проволоки»

Слайд 1. Выбрать разметочный инструмент

Какие инструменты для разметки заготовок из тонколистового металла вы знаете? Назначение, применение.

Слайд 2. Выбрать инструмент для правки тонколистового металла и проволоки

С помощью каких инструментов выполняют правку тонколистового металла и проволоки?

Слайд 3. Определить способы правки проволоки

Слайд 4. Как правильно править тонколистовой металл и фольгу?

I I. Актуализация

Презентация PowerPoint, 1 слайд

Учитель: Определите следующую операцию технологического процесса изготовления совка из тонколистового металла.

Учащиеся проговаривают изученные операции и выясняют, что следующими операциями по изготовлению совка будут «Вырезание заготовки по разметке», «Правка заготовки» и «Зачистка острых кромок заготовки».

Учитель: «Сформулируйте тему урока»

Учащиеся формулируют тему урока

2 слайд:

«Резание тонколистового металла и проволоки»

Учитель: «Как вы думаете, о чем мы сегодня должны узнать, какая цель сегодняшнего урока?»

Учащиеся высказывают свои предположения о целях и задачах урока.

3 слайд:

Учитель: «Как называется этот инструмент?», «Кто работает этим инструментом?», «Назовите основные части слесарных ножниц»

Учащиеся отвечают на вопросы пользуясь учебником

Учитель: «Как можно проверить регулировку ножниц?»

Если учащиеся затрудняются ответить, учитель поясняет, что надо порезать бумагу.

5 слайд: «Виды слесарных ножниц»

Учитель: «Как вы думаете, для чего слесарю столько разных ножниц?»

Учащиеся высказывают свои предположения:

(разные виды работ, разная толщина металла, разные условия)


 

Учитель: «Сейчас обсудим способы резания»

Слайд 6-8: «Способы резания заготовки»

Слайд 9 «Новые знания и понятия»

В рабочих тетрадях перечислите новые знания и понятия из темы урока.

Проверяемся:

Слайд 10-13: «Резание проволоки», «Механическая резка»

Слайд 14: «Правила безопасной работы»

Учащимся выдаются инструкции по безопасной работе с тонколистовым металлом и проволокой.

Слайд 15: «Подведение итогов теоретической части урока»

Выявление соответствия целям, поставленным в начале урока

Слайд 16: «Практическое задание» (выполняется в мастерской). Учащимся выдается алгоритм действий.

Из числа учащихся назначаются консультанты для работы с отстающими и с теми, у кого возникли вопросы по резанию металла слесарными ножницами.

III. Практическая часть

Практическая работа: «Резание металла и проволоки»

Вводный инструктаж учителя.

Инструктаж по технике безопасности: Инструкция по Т.Б.

Самостоятельная работа учащихся с тонколистовым металлом.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Формирование новых умений:

проверка организованности начала работы учащихся;

проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

инструктирование по выполнению задания.

Целевые обходы:

инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися.

Рефлексия:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащихся;

вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока учителем:

оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в дневники учащихся;

сообщение о теме следующего урока: «Гибка тонколистового металла»


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.