Технологическая карта урока технологии «Древесина.Пиломатериал и древесные материалы» (5 класс)
«МОУ Козьмодемьяновская СОШ »
Технологическая карта урока
технология мальчики 5 класс
Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»
Учитель технологии
Байда Сергей Геннадьевич
С. Козьмодемьяновка 2018 годТехнологическая карта урока
Учебный предмет: технология
Класс: 5
Автор УМК: А.Т. Тищенко, И.Д. Симоненко
Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: научиться определять породы древесины и ее свойства, а также материалы изготавливаемые из нее.
Задачи:
1.Раскрыть понятия: древесина, породы древесины, свойства и пиломатериалы.
2.Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;
Предметные: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре ,
труда и технологической культуре производства.
Методическое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, видеопроектор.
Инструменты и материалы (для учащихся): Индустриальные технологии А.Т.Тищенко. В.Д.Симоненко, ручка, карандаши ,циркуль, ластик, наборы со срезами различных пород древесины, презентации.
Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, самостоятельная работа (тест)
Формы работы: Коллективная, индивидуальная
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
||
Приветствие учителя. проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу |
Готовятся к уроку, приветствуют учителя, эмоциональный настрой на урок, Визуально контролирует свою готовность к уроку. |
Л.Самоопределение, самоорганизация, К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
|||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Что такое древесина? Что такое пиломатериал? Что такое древесные материалы? Как Вы думаете, какова тема нашего урока? Давайте сформулируем цель нашего урока? Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить? Предположите план нашего урока. |
Определяют тему урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы Записывают тему урока в технологическую карту Ставят цель урока: Рассмотреть что такое древесина, породы древесины и материалы из нее. Предлагают разные варианты плана. |
Личностные: повышают мотивацию к учебной и творческой деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество |
||
3.Актуализация знаний учащихся (первичная диагностика) |
Фронтальная работа по вопросам: Сталкивались ли вы с понятием древесина, пиломатериал? Приходилось ли вам выбирать из пиломатериалов, что то для своей комнаты, дома? Как вы это делали? Скажите, пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни? |
Слушают учителя и отвечают на вопросы. Выдвигают предположения, точные знания по теме. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной и деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество. |
||
4.Формирование новых знаний |
Кто из вас знает или слышал что такое Древесина и пиломатериал? В разных источниках дается различное понятие . Древесина – это природный конструкционный материал. Для широкого применения в строительстве, при изготовлении мебели, спортивного и садового инвентаря, художественных изделий и многого другого. Самостоятельная работа. Я предлагаю вам поработать в парах из текста учебника найдите и запишите в свои рабочие тетради пиломатериалы и древесные материалы. Основные качества древесины ее функциональность и красота текстуры. |
Фронтальный опрос. Высказываются по знанию или незнанию понятия. Записывают информацию в рабочую тетрадь в рабочую тетрадь. |
Познавательные: осознанно читают текст с целью освоения и использования информации Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
||
5.Практическая работа. |
Закрепление первичных знаний. Контрольная работа. На основе полученных знаний об древесине определим текстуру и цвет, ответим на тест. |
Учащиеся отвечают на тест в письменном виде индивидуально, основываясь на полученных знаниях. |
Отвечают на тест, руководствуясь информацией полученной на уроке. |
||
6.Формирование новых знаний . |
Познавательно-информационная беседа «Древесина в декоративно-прикладном творчестве и строительстве». Просмотр мультимедийной презентации «Породы древесины». Подготовка к мини проекту. |
Внимание учащихся на получение информации. Подготавливаются к мини проекту! |
Познавательные: осознанно слушают информацию с целью освоения и использования информации в выполнении мини проекта. |
||
7.Выполнение мини проекта. |
Создание « Мозаики из различных пород древесины» |
Выполнение мини проекта, индивидуально. |
Выполнение мини проекта, руководствуясь информацией полученной на уроке. |
||
8.Рефлексия. |
Беседа по вопросам: - Что нового вы узнали на уроке? - Полезна ли вам будет в полученная на уроке информация? Всем понятно? Кто не понял, задавайте вопросы. Как вы себя оцениваете по работе на уроке? Какую оценку вы себе поставите? |
Ответы на вопросы. |
Личностные: обладают первичными умениями самооценки работ и ответов на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. |
||
9.Домашнее задание |
Читать стр.10-16, записать в тетрадь что из древесины в твоей квартире (доме)? |
Записывают в дневник. |