12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Байда Сергей Геннадьевич Аккаунт удалён Россия, Амурская обл., с.Козьмодемьяновка |
Технологическая карта урока технологии «Древесина.Пиломатериал и древесные материалы», 5 класс
«МОУ Козьмодемьяновская СОШ »
Технологическая карта урока
технология мальчики 5 класс
Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»
Учитель технологии
Байда Сергей Геннадьевич
С. Козьмодемьяновка 2018 годТехнологическая карта урока
Учебный предмет: технология
Класс: 5
Автор УМК: А.Т. Тищенко, И.Д. Симоненко
Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: научиться определять породы древесины и ее свойства, а также материалы изготавливаемые из нее.
Задачи:
1.Раскрыть понятия: древесина, породы древесины, свойства и пиломатериалы.
2.Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;
Предметные: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре ,
труда и технологической культуре производства.
Методическое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, видеопроектор.
Инструменты и материалы (для учащихся): Индустриальные технологии А.Т.Тищенко. В.Д.Симоненко, ручка, карандаши ,циркуль, ластик, наборы со срезами различных пород древесины, презентации.
Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, самостоятельная работа (тест)
Формы работы: Коллективная, индивидуальная
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | ||
Приветствие учителя. проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу | Готовятся к уроку, приветствуют учителя, эмоциональный настрой на урок, Визуально контролирует свою готовность к уроку. | Л.Самоопределение, самоорганизация, К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Что такое древесина? Что такое пиломатериал? Что такое древесные материалы? Как Вы думаете, какова тема нашего урока? Давайте сформулируем цель нашего урока? Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить? Предположите план нашего урока. | Определяют тему урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы Записывают тему урока в технологическую карту Ставят цель урока: Рассмотреть что такое древесина, породы древесины и материалы из нее. Предлагают разные варианты плана. | Личностные: повышают мотивацию к учебной и творческой деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество | ||
3.Актуализация знаний учащихся (первичная диагностика) | Фронтальная работа по вопросам: Сталкивались ли вы с понятием древесина, пиломатериал? Приходилось ли вам выбирать из пиломатериалов, что то для своей комнаты, дома? Как вы это делали? Скажите, пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни? | Слушают учителя и отвечают на вопросы. Выдвигают предположения, точные знания по теме. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество. | ||
4.Формирование новых знаний | Кто из вас знает или слышал что такое Древесина и пиломатериал? В разных источниках дается различное понятие . Древесина – это природный конструкционный материал. Для широкого применения в строительстве, при изготовлении мебели, спортивного и садового инвентаря, художественных изделий и многого другого. Самостоятельная работа. Я предлагаю вам поработать в парах из текста учебника найдите и запишите в свои рабочие тетради пиломатериалы и древесные материалы. Основные качества древесины ее функциональность и красота текстуры. | Фронтальный опрос. Высказываются по знанию или незнанию понятия. Записывают информацию в рабочую тетрадь в рабочую тетрадь. | Познавательные: осознанно читают текст с целью освоения и использования информации Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | ||
5.Практическая работа. | Закрепление первичных знаний. Контрольная работа. На основе полученных знаний об древесине определим текстуру и цвет, ответим на тест. | Учащиеся отвечают на тест в письменном виде индивидуально, основываясь на полученных знаниях. | Отвечают на тест, руководствуясь информацией полученной на уроке. | ||
6.Формирование новых знаний . | Познавательно-информационная беседа «Древесина в декоративно-прикладном творчестве и строительстве». Просмотр мультимедийной презентации «Породы древесины». Подготовка к мини проекту. | Внимание учащихся на получение информации. Подготавливаются к мини проекту! | Познавательные: осознанно слушают информацию с целью освоения и использования информации в выполнении мини проекта. | ||
7.Выполнение мини проекта. | Создание « Мозаики из различных пород древесины» | Выполнение мини проекта, индивидуально. | Выполнение мини проекта, руководствуясь информацией полученной на уроке. | ||
8.Рефлексия. | Беседа по вопросам: - Что нового вы узнали на уроке? - Полезна ли вам будет в полученная на уроке информация? Всем понятно? Кто не понял, задавайте вопросы. Как вы себя оцениваете по работе на уроке? Какую оценку вы себе поставите? | Ответы на вопросы. | Личностные: обладают первичными умениями самооценки работ и ответов на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. | ||
9.Домашнее задание | Читать стр.10-16, записать в тетрадь что из древесины в твоей квартире (доме)? | Записывают в дневник. |