Технологическая карта урока технологии «Древесина.Пиломатериал и древесные материалы» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 18 March 2018

«МОУ Козьмодемьяновская СОШ »

Технологическая карта урока

технология мальчики 5 класс

Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»

Учитель технологии

Байда Сергей Геннадьевич

С. Козьмодемьяновка 2018 годТехнологическая карта урока

 

Учебный предмет: технология

Класс: 5

Автор УМК: А.Т. Тищенко, И.Д. Симоненко

Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: научиться определять породы древесины и ее свойства, а также материалы изготавливаемые из нее.

Задачи:


 

1.Раскрыть понятия: древесина, породы древесины, свойства и пиломатериалы.

2.Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Предметные: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре ,

труда и технологической культуре производства.

Методическое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, видеопроектор.

Инструменты и материалы (для учащихся): Индустриальные технологии А.Т.Тищенко. В.Д.Симоненко, ручка, карандаши ,циркуль, ластик, наборы со срезами различных пород древесины, презентации.

Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, самостоятельная работа (тест)

Формы работы: Коллективная, индивидуальная

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Организационная часть

Приветствие учителя.

проверка явки учащихся

заполнение учителем классного журнала

проверка готовности учащихся к уроку

настрой учащихся на работу

Готовятся к уроку, приветствуют учителя, эмоциональный настрой на урок, Визуально контролирует свою готовность к уроку.

Л.Самоопределение, самоорганизация,

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Что такое древесина?

Что такое пиломатериал?

Что такое древесные материалы?

Как Вы думаете, какова тема нашего урока?

Давайте сформулируем цель нашего урока?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Предположите план нашего урока.

Определяют тему урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Записывают тему

урока в технологическую карту

Ставят цель урока: Рассмотреть что такое древесина, породы древесины и

материалы из нее.

Предлагают разные варианты плана.

Личностные: повышают мотивацию к учебной и творческой деятельности

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

3.Актуализация знаний учащихся

(первичная диагностика)

Фронтальная работа по вопросам:

Сталкивались ли вы с понятием древесина, пиломатериал?

Приходилось ли вам выбирать из пиломатериалов, что то для своей комнаты, дома?

Как вы это делали?

Скажите, пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?

Слушают учителя и отвечают на вопросы. Выдвигают предположения, точные знания по теме.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и деятельности.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

4.Формирование новых знаний

Кто из вас знает или слышал что такое Древесина и пиломатериал?

В разных источниках дается различное понятие .

Древесина – это природный конструкционный материал.

Для широкого применения в строительстве, при изготовлении мебели, спортивного и садового инвентаря, художественных изделий и многого другого.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам поработать в парах из текста учебника найдите и запишите в свои рабочие тетради пиломатериалы и древесные материалы. Основные качества древесины ее функциональность и красота текстуры.

Фронтальный опрос. Высказываются по знанию или незнанию понятия.

Записывают информацию в рабочую тетрадь в рабочую тетрадь.

Познавательные: осознанно читают текст с целью освоения и использования информации

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

5.Практическая работа.

Закрепление первичных знаний. Контрольная работа.

На основе полученных знаний об древесине определим текстуру и цвет, ответим на тест.

Учащиеся отвечают на тест в письменном виде индивидуально, основываясь на полученных знаниях.

Отвечают на тест, руководствуясь информацией полученной на уроке.

6.Формирование новых знаний .

Познавательно-информационная беседа «Древесина в декоративно-прикладном творчестве и строительстве».

Просмотр мультимедийной презентации «Породы древесины».

Подготовка к мини проекту.

Внимание учащихся на получение

информации.

Подготавливаются к мини проекту!

Познавательные: осознанно слушают информацию с целью освоения и использования информации в выполнении мини проекта.

7.Выполнение мини проекта.

Создание « Мозаики из различных пород древесины»

 

Выполнение мини

проекта,

индивидуально.

 

Выполнение мини

проекта,

руководствуясь информацией полученной на уроке.

8.Рефлексия.

Беседа по вопросам:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Полезна ли вам будет в полученная на уроке информация?

Всем понятно?

Кто не понял, задавайте вопросы.

Как вы себя оцениваете по работе на уроке?

Какую оценку вы себе поставите?

Ответы на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями самооценки работ и ответов на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют

адекватно воспринимать информацию учителя или

товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

9.Домашнее задание

Читать стр.10-16, записать в тетрадь что из древесины в твоей квартире (доме)?

Записывают в дневник.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации