Технологическая карта урока технологии в 5 классе «Гибка тонколистового металла и проволоки»
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Коваценко Олег Владимирович
Предмет: технология мальчики Класс: 5
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» §27 стр.132-137
Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки" Тип урока: Комбинированный Вид урока: Практический
Оборудование: слесарные инструменты, слесарный верстак. Обьект труда: Подставка под паяльник
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют обрабатывать тонколистовой металл ручным инструментом;
-умеют выполнять слесарную разметку по чертежу и по шаблону;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Изучить правила гибки тонколистового металла и проволоки в тисках на приспособлении и ручным инструментом. |
1 уровень — узнавание |
Регулятивные |
Планирование собственной деятельности. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные |
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма собственных действий. |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные |
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодей-ствия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
|
Организационный момент урока |
Организовать Самоопределение детей к деятельности на уроке |
Словестный |
Проверяет готовность учеников к уроку. Сообщает тему и цели урока. |
Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
||
Актуализация знаний |
Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. |
Беседа по уточнению правил выполнения чертежа и линий чертежа. Способы разметки металлов |
Фронтальная |
Предлагает ответить на вводные вопросы: Какими инструментами выполняется разметка металлов Как правильно выполнить разметку заготовки из металла |
Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
|
Мотивационно-целевой этап |
Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. |
Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме |
Беседа |
фронталь-ная |
Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.При изготовлении каких изделий из металла и проволоки применяется гибка? 2.Что представляет собой данная операция? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока: Познакомится с понятиями круглогубцы, плоскогубцы, развёртка, шаблон. |
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. |
Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследователь-ский этап |
Организовать осмысленное восприятие новой информации |
Беседа |
Фронталь-ная, |
1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды оправок. 2.Выполнить способы гибки в тисках и на гибочном приспособлении 3.Выполнить чертёж и развёртку заготовки. 4.Вспомнить правила безопасной работы при выполнении слесарных операций. |
1. Рассматривают виды оправок и приспособлений дают им определения. 2.Выполняют чертёж изделия и развёртку. 3. Фиксируют определения. |
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть виды оправок, назвать основные этапы выполнения гибки. |
|
Практический этап |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний и умений. |
Практи-ческая работа |
Индиви-дуальная, фронталь-ная |
Предлагает выполнить задание : 1.Выполнить разметку заготовки по чертёжу. 2.Изучить этапы выполнения гибки с использованием оправки. 3.Выполнить операцию сверления отверстий на станке |
Самостоятельно определяют алгоритм выполнения практического задания . |
Предметные УУД: Определять последовательность практических действий Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты труда. |
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Осмысление процесса и результата деятельности |
Беседа. |
В парах, фронталь-ная |
Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока |
Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели и поставленных задач. |
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Дата: 07 февраля 2017 год Подпись учителя: