Технологическая карта урока технологии в 5 классе «Гибка тонколистового металла и проволоки»

0
0
Материал опубликован 7 February 2017

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Коваценко Олег Владимирович

Предмет: технология мальчики Класс: 5

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» §27 стр.132-137

Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки" Тип урока: Комбинированный Вид урока: Практический

Оборудование: слесарные инструменты, слесарный верстак. Обьект труда: Подставка под паяльник

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

-умеют обрабатывать тонколистовой металл ручным инструментом;

-умеют выполнять слесарную разметку по чертежу и по шаблону;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить правила гибки тонколистового металла и проволоки в тисках на приспособлении и ручным инструментом.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма собственных действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

 

Организационный момент урока

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке

Словестный

 

Проверяет готовность учеников к уроку.

Сообщает тему и цели урока.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению правил выполнения чертежа и линий чертежа.

Способы разметки металлов

Фронтальная

Предлагает ответить на вводные вопросы:

Какими инструментами выполняется разметка металлов

Как правильно выполнить разметку заготовки из металла

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме

Беседа

фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.При изготовлении каких изделий из металла и проволоки применяется гибка?

2.Что представляет собой данная операция?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

Познакомится с понятиями круглогубцы, плоскогубцы, развёртка,

шаблон.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Беседа

Фронталь-ная,

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды оправок.

2.Выполнить способы гибки в тисках и на гибочном приспособлении

3.Выполнить чертёж и развёртку заготовки.

4.Вспомнить правила безопасной работы при выполнении слесарных операций.

1. Рассматривают виды оправок и приспособлений дают им определения.

2.Выполняют чертёж изделия и развёртку.

3. Фиксируют определения.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть виды оправок, назвать основные этапы выполнения гибки.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний и умений.

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Предлагает выполнить задание :

1.Выполнить разметку заготовки по чертёжу.

2.Изучить этапы выполнения

гибки с использованием оправки.

3.Выполнить операцию сверления отверстий на станке

Самостоятельно определяют

алгоритм выполнения практического задания .

Предметные УУД:

Определять последовательность практических действий Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты труда.

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели и поставленных задач.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дата: 07 февраля 2017 год Подпись учителя:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации