Материалы к уроку технологии «Сборка изделий из тонколистового металла. Соединение на заклепках» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
ФИО |
Бойко Сергей Александрович |
Место работы |
МОУ "Чудиновская СОШ" |
Предмет |
Технология |
Класс |
5 |
Тема |
Сборка изделий из тонколистового металла. Соединение на заклепках |
Учебник |
ТЕХНОЛОГИЯ. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, М. «Вента-Граф», 2015 |
Цель урока: расширение представления учащихся о способах соединения тонколистового металла.
Планируемые результаты:
а) предметные: уметь выполнять соединение деталей из тонколистового металла;
б) личностные: уметь слушать собеседника и аргументировать свою точку зрения;
в) метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирать рациональные способы решения технических задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Задачи урока:
а) образовательные (формирование познавательных УУД):
- обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения соединения деталей из тонколистового металла;
- совершенствовать навыки работы слесарным инструментом;
б) развивающие (формирование регулятивных УУД):
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы во время урока);
- развивать двигательную сноровку, соразмерность движений с конструкционными свойствами обрабатываемого материала;
в) воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- воспитывать ответственность, добросовестность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам.
г) профориентационные (формирование познавательных УУД):
- познакомить с профессией слесаря-сборщика.
Тип урока: Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая часть).
Формы работы учащихся: Фронтальная, работа с рабочей тетрадью, практическая работа.
Необходимое оборудование, инструменты, материалы, приспособления:
- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Сборка изделий из тонколистового металла»;
Для демонстрации ученикам:
- Заклепочник
- Образцы заклепок разных (потайные, полукруглые, вытяжные)
- Объекты мастерской, детали которых соединены заклепками
Для выполнения практической работы (каждому ученику):
- Молоток
- Струбцина G-образная (малая)
- Натяжка-обжимка
Задание 1 #Пробное клепание:
- Рабочие заготовки из алюминия с 2 отверстиями под заклепки d = 4 мм (2 заготовки)
- Заклепки потайные d=4 мм, длина 9 мм - для пробного клепания (2 шт)
Задание 2 #Клепание совка:
- Заклепки полукруглые d = 4 мм длина 5 мм - укороченные (2 шт)
- Рабочая заготовка основания совка
- Рабочая заготовка ручки совка
Задание 3 #Пробное клепание вытяжными (с помощью заклепочника):
- Заготовки из жести с 1 отверстием под вытяжную заклепку d = 3,5 мм (2 заготовки)
- Заклепка вытяжная d = 3 мм длина 6 мм
- Заклепочник (пистолет)
Задание 4 #Снятие заклепки:
- Зубило
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Используемые ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
1
|
Организационный момент |
Приветствие, проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. |
Приветствие учителя |
2 |
|
2
|
Актуализация знаний |
Презентация (Слайд 1) |
На прошлом уроке мы познакомились с устройством сверлильного станка. Повторите изученный материал. |
Повторяют пройденный материал |
5 |
3
|
Проверка домашнего задания |
Презентация (Слайд 2-8) |
Контроль знаний учащихся в виде фронтального опроса по слайдам презентации. |
Отвечают на вопросы |
10 |
4
|
Мотивация к учебной деятельности |
Презентация (Слайды 9) Презентация (Слайды 10) |
Учитель сообщает о том, что необходимо соединить Предлагает подробно рассмотреть изображение соединения с заклепкой и сформулировать тему. |
Слушают объяснение учителя. Диалог с учителем. Формулируют тему урока. |
8 |
5
|
Объяснение нового материала. |
Презентация (Слайды 11-36) |
Объяснение материала проходит в форме показа презентации и пояснений учителя. Главную информацию учитель просит записать в конспект. |
Слушают объяснение учителя. Записывают конспект. |
15 |
6 |
Контроль знаний |
Презентация (Слайды 37) |
Просит выполнить письменные задания |
Выполняют теоретические задания |
7 |
7 |
Закрепление изученного материала (практическая работа) |
Презентация (Слайды 38) |
Знакомит с заданием на практическую работу. Формулирует требования. |
Выполнение практической работы |
25 |
8
|
Итог урока |
Повторение изученного материала. Подведение итогов урока. |
Отвечают на вопросы учителя, получают оценки за урок. |
6 |
|
9
|
Домашнее задание |
|
§30 |
Записывают домашнее задание. |
2 |
Презентация
PPT / 5.69 Мб
Проверочные задания
DOC / 778 Кб
Задание на практическую работу
DOC / 175.5 Кб