12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бойко Сергей Александрович521
Стараюсь стать Учителем
Россия, Челябинская обл.
Материал размещён в группе «Учителя технологии»
2

Материалы к уроку технологии «Сборка изделий из тонколистового металла. Соединение на заклепках», 5 класс



Технологическая карта урока

ФИО

Бойко Сергей Александрович

Место работы

МОУ "Чудиновская СОШ"

Предмет

Технология

Класс

5

Тема

Сборка изделий из тонколистового металла. Соединение на заклепках

Учебник

ТЕХНОЛОГИЯ. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, М. «Вента-Граф», 2015

Цель урока: расширение представления учащихся о способах соединения тонколистового металла.

Планируемые результаты:

а) предметные: уметь выполнять соединение деталей из тонколистового металла;

б) личностные: уметь слушать собеседника и аргументировать свою точку зрения;

в) метапредметные:  уметь обрабатывать информацию, выбирать рациональные способы решения технических задач в зависимости от  конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи урока:

а) образовательные (формирование познавательных УУД):

- обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения соединения деталей из тонколистового металла;

- совершенствовать навыки работы слесарным инструментом;  

б) развивающие (формирование регулятивных УУД):

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы во время урока);

- развивать двигательную сноровку, соразмерность движений с конструкционными свойствами обрабатываемого материала;

в) воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- воспитывать ответственность, добросовестность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам.

г) профориентационные (формирование познавательных УУД):

- познакомить с профессией слесаря-сборщика.

Тип урока: Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая часть).

Формы работы учащихся: Фронтальная, работа с рабочей тетрадью, практическая работа.

Необходимое оборудование, инструменты, материалы, приспособления:

- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Сборка изделий из тонколистового металла»;

Для демонстрации ученикам:

- Заклепочник

- Образцы заклепок разных (потайные, полукруглые, вытяжные)

- Объекты мастерской, детали которых соединены заклепками

Для выполнения практической работы (каждому ученику):

- Молоток

- Струбцина G-образная (малая)

- Натяжка-обжимка

Задание 1 #Пробное клепание:

- Рабочие заготовки из алюминия с 2 отверстиями под заклепки d = 4 мм (2 заготовки)

- Заклепки потайные d=4 мм, длина 9 мм - для пробного клепания (2 шт)

Задание 2 #Клепание совка:

- Заклепки полукруглые d = 4 мм длина 5 мм - укороченные (2 шт)

- Рабочая заготовка основания совка

- Рабочая заготовка ручки совка

Задание 3 #Пробное клепание вытяжными (с помощью заклепочника):

- Заготовки из жести с 1 отверстием под вытяжную заклепку d = 3,5 мм (2 заготовки)

- Заклепка вытяжная d = 3 мм длина 6 мм

- Заклепочник (пистолет)

Задание 4 #Снятие заклепки:

- Зубило

Структура и ход урока

Этап урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1

 

Организационный момент

 

Приветствие, проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя

2

2

 

Актуализация знаний

Презентация (Слайд 1)

На прошлом уроке мы познакомились с устройством сверлильного станка. Повторите изученный материал.

Повторяют пройденный материал

5

3

 

Проверка домашнего задания

Презентация (Слайд 2-8)

Контроль знаний учащихся в виде фронтального опроса по слайдам презентации.

Отвечают на вопросы

10

4

 

Мотивация к учебной деятельности

Презентация (Слайды 9)

Презентация (Слайды 10)

Учитель сообщает о том, что необходимо соединить
две металлические детали. Просит учеников предложить свои известные варианты соединения.

Предлагает подробно рассмотреть изображение соединения с заклепкой и сформулировать тему.

Слушают объяснение учителя.

Диалог с учителем.

Формулируют тему урока.

8

5

 

Объяснение нового материала.

Презентация (Слайды 11-36)

Объяснение материала проходит в форме показа презентации и пояснений учителя.

Главную информацию учитель просит записать в конспект.

Слушают объяснение учителя.

Записывают конспект.

15

6

Контроль знаний

Презентация (Слайды 37)

Просит выполнить письменные задания

Выполняют теоретические задания

7

7

Закрепление изученного материала (практическая работа)

Презентация (Слайды 38)

Знакомит с заданием на практическую работу. Формулирует требования.

Выполнение практической работы

25

8

 

Итог урока

 

Повторение изученного материала.

Подведение итогов урока.

Отвечают на вопросы учителя, получают оценки за урок.

6

9

 

Домашнее задание

 

§30

Записывают домашнее задание.

2


Презентация
PPT / 5.69 Мб

Проверочные задания
DOC / 778 Кб

Задание на практическую работу
DOC / 175.5 Кб
Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.