Материалы к уроку технологии «Сборка изделий из тонколистового металла. Соединение на заклепках» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 19 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

ФИО

Бойко Сергей Александрович

Место работы

МОУ "Чудиновская СОШ"

Предмет

Технология

Класс

5

Тема

Сборка изделий из тонколистового металла. Соединение на заклепках

Учебник

ТЕХНОЛОГИЯ. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, М. «Вента-Граф», 2015

Цель урока: расширение представления учащихся о способах соединения тонколистового металла.

Планируемые результаты:

а) предметные: уметь выполнять соединение деталей из тонколистового металла;

б) личностные: уметь слушать собеседника и аргументировать свою точку зрения;

в) метапредметные:  уметь обрабатывать информацию, выбирать рациональные способы решения технических задач в зависимости от  конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи урока:

а) образовательные (формирование познавательных УУД):

- обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения соединения деталей из тонколистового металла;

- совершенствовать навыки работы слесарным инструментом;  

б) развивающие (формирование регулятивных УУД):

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы во время урока);

- развивать двигательную сноровку, соразмерность движений с конструкционными свойствами обрабатываемого материала;

в) воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- воспитывать ответственность, добросовестность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам.

г) профориентационные (формирование познавательных УУД):

- познакомить с профессией слесаря-сборщика.

Тип урока: Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая часть).

Формы работы учащихся: Фронтальная, работа с рабочей тетрадью, практическая работа.

Необходимое оборудование, инструменты, материалы, приспособления:

- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Сборка изделий из тонколистового металла»;

Для демонстрации ученикам:

- Заклепочник

- Образцы заклепок разных (потайные, полукруглые, вытяжные)

- Объекты мастерской, детали которых соединены заклепками

Для выполнения практической работы (каждому ученику):

- Молоток

- Струбцина G-образная (малая)

- Натяжка-обжимка

Задание 1 #Пробное клепание:

- Рабочие заготовки из алюминия с 2 отверстиями под заклепки d = 4 мм (2 заготовки)

- Заклепки потайные d=4 мм, длина 9 мм - для пробного клепания (2 шт)

Задание 2 #Клепание совка:

- Заклепки полукруглые d = 4 мм длина 5 мм - укороченные (2 шт)

- Рабочая заготовка основания совка

- Рабочая заготовка ручки совка

Задание 3 #Пробное клепание вытяжными (с помощью заклепочника):

- Заготовки из жести с 1 отверстием под вытяжную заклепку d = 3,5 мм (2 заготовки)

- Заклепка вытяжная d = 3 мм длина 6 мм

- Заклепочник (пистолет)

Задание 4 #Снятие заклепки:

- Зубило

Структура и ход урока

Этап урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1

 

Организационный момент

 

Приветствие, проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя

2

2

 

Актуализация знаний

Презентация (Слайд 1)

На прошлом уроке мы познакомились с устройством сверлильного станка. Повторите изученный материал.

Повторяют пройденный материал

5

3

 

Проверка домашнего задания

Презентация (Слайд 2-8)

Контроль знаний учащихся в виде фронтального опроса по слайдам презентации.

Отвечают на вопросы

10

4

 

Мотивация к учебной деятельности

Презентация (Слайды 9)

Презентация (Слайды 10)

Учитель сообщает о том, что необходимо соединить
две металлические детали. Просит учеников предложить свои известные варианты соединения.

Предлагает подробно рассмотреть изображение соединения с заклепкой и сформулировать тему.

Слушают объяснение учителя.

Диалог с учителем.

Формулируют тему урока.

8

5

 

Объяснение нового материала.

Презентация (Слайды 11-36)

Объяснение материала проходит в форме показа презентации и пояснений учителя.

Главную информацию учитель просит записать в конспект.

Слушают объяснение учителя.

Записывают конспект.

15

6

Контроль знаний

Презентация (Слайды 37)

Просит выполнить письменные задания

Выполняют теоретические задания

7

7

Закрепление изученного материала (практическая работа)

Презентация (Слайды 38)

Знакомит с заданием на практическую работу. Формулирует требования.

Выполнение практической работы

25

8

 

Итог урока

 

Повторение изученного материала.

Подведение итогов урока.

Отвечают на вопросы учителя, получают оценки за урок.

6

9

 

Домашнее задание

 

§30

Записывают домашнее задание.

2


Презентация
PPT / 5.69 Мб

Проверочные задания
DOC / 778 Кб

Задание на практическую работу
DOC / 175.5 Кб

Предварительный просмотр презентации

Вопросы на тему “Сверление. Устройство сверлильного станка”

Что такое сверление металла? - технологическая операция получения отверстия в металле

Самый простой способ получения отверстия (без особого инструм.) с помощью бородка

Какой инструмент часто применяют для получения отверстий дрели, шуруповерты

Преимущества получения отверстий на станке быстрое и качественное сверление

Устройство станка Станина (стол) Двигатель Ременная передача Шпиндельная бабка Кнопки Штурвал Колонна Патрон Сверло Рукоятка подъема шпинд. бабки

Чем можно удерживать заготовку при сверлении? Ручные тиски, плоскогубцы Машинные тиски

Последовательность действий на сверлильном станке 1. Разметка центров, накернить 2. Поднять шпиндельную бабку 3. Подобрать сверло и закрепить 4. Проверить установку сверла 5. Установить тиски на стол 6. Закрепить заготовку в тисках 7. Включить станок и сверлить 8. Проверить качество сверления

Нам предстоит соединить две металлические детали

Как можно соединить детали из металла? болты (разборное) сварка пайка заклепки фальцевый шов

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов § 30 Соединение заклёпками

Что такое заклепка? – крепёжная деталь из мягкой стали (алюминий, медь)

Виды заклепок полукруглая полупотайная потайная трубчатая

Примеры соединений заклепками

Примеры соединений заклепками

Примеры соединений заклепками

Примеры соединений заклепками

Примеры соединений заклепками Тормозные колодки

Примеры соединений заклепками

Найдите в кабинете детали соединенные заклепками

Натяжка-обжимка Инструменты для клепания

Последовательность действий соединения с помощью заклепок 1. Скрепить детали струбциной

2. Разметить и накернить центр отверстия

3. Подобрать сверло и закрепить в патроне

4. Просверлить отверстия в заготовках Сразу в двух

5. Установить заклепку в отверстие Диаметр отверстия в заготовке должен быть больше, чем диаметр заклепки. Стержень заклепки должен выступать над поверхностью.

6. Ударами по натяжке сблизить детали Заклепка Поддержка Натяжка

7. Расклепать замыкающую головку молотком

8. Сформировать замыкающую головку с помощью обжимки

9. Проверить качество соединения

Действия зависят от вида заклепки развальцевать

Специальные инструменты для клепания вытяжные заклепки Заклёпочник Щипцы-пробойник

Специальные инструменты для клепания Насадка на шуруповерт

Работа с вытяжными заклепками

Как снять заклепку 1. Сбивание зубилом 2. Выбивание кернером

Как снять заклепку 3.Высверливание 4. Спиливание

Проверочные задания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации