Технологическая карта интегрированного урока окружающего мира по теме «Как зимой помочь птицам» (1 класс)
Технологическая карта урока
DOCX / 1.79 Мб
Методическая записка
Вид деятельности | Урок |
Тип урока | Урок открытия новых знаний на основе жизненного опыта. |
Форма проведения урока | Интегрированный урок. Интегрируемые предметы: Окружающий мир, технология, ИЗО. Ведущая дисциплина: окружающий мир; вспомогательная: технология, ИЗО. Темы интегрируемых предметов: Технология. Раздел «Природная мастерская», тема «Природные материалы. Как их соединить». Изобразительное искусство. Раздел «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки», тема «Строим вещи. Учимся мастерить кормушки». Окружающий мир. Раздел «Как, откуда и куда?». Тема «Как зимой помочь птицам?» Длительность урока- 3 часа |
Целеполагание – образовательный результат: | Постановка целей урока: Цель: создание условий для знакомства с птицами, зимующими в наших краях, раскрытия необходимости оказания помощи зимующим птицам; изготовление кормушки из экологических материалов. |
Проектирование образовательных результатов | Образовательные результаты: Предметные результаты: 1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях. 2) Правильно подбирать корм для птиц. 3) Уметь изготовить простейшую кормушку. 4) Знать правила подкормки птиц. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: -Перерабатывать информацию из учебника, жизненного опыта и новых знаний на уроке; -Наблюдать и делать выводы; -Знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; -Расширить представления детей о разнообразных кормушках. Коммуникативные УУД: -Участвовать в диалоге по теме; -Приводить свои примеры из жизненных ситуаций; -Учиться взаимодействовать в группах при создании эко-кормушки; -Составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой. Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; -Проговаривать в логической последовательности свои действия; -Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. |
Информационно-образовательная среда урока/занятия | Средства обучения: -учебник окружающего мира, автор: Плешаков А.А, рабочая тетрадь, автор: Плешаков А.А. Электронные средства обучения: -мультимедийное оборудование; -ресурсы образовательной платформы Якласс . |
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии) | Постановка учебной задачи. Определение темы урока. На данном этапе урока использование иллюстраций, представленных на слайдах, предоставляет возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует формированию интереса к освоению новых знаний. Открытие новых знаний. На этом этапе урока используется теоретический материал образовательной платформы Якласс (фотографии зимующих птиц, виды кормушек), слайды презентации. Благодаря данному наглядному материалу детям легко узнавать птиц по их особым приметам, запомнить правила подкормки птиц. Представленное видео поможет представить этапы изготовления эко- кормушки своими руками. Диагностика знаний. Использование ИКТ на данном этапе урока позволяет сократить время для контроля и проверки знаний учащихся, дает возможность провести первичную диагностику знаний учащихся по изучаемой теме. С целью проверки знаний учащихся на данном этапе были использованы тестовые задания по теме «Помощь зимующим птицам» на платформе Якласс. Высокомотивированные учащиеся выполняли задания самостоятельно, остальные ученики работали фронтально с педагогом. Итог урока. Представленное в конце урока видео повышает мотивацию к изучаемой теме, способствуют эстетическому воспитанию, вызывают чувство благодарности за красоту природы и разноголосие пения птиц. Ученики начальных классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Применение ИКТ на уроке усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация); расширяется возможность самостоятельной деятельности; обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования. |
Методические приемы, технологии с учетом формирования и развития функциональной грамотности | Технологии: системно-деятельностного обучения, информационно-коммуникационная технология, технология интегрированного обучения, метод проектов. Приемы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности: групповая форма работы, тестовые задания, практическая работа. |
Сидорова Ольга Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна