12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кокорина Галина Геннадьевна20

КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»

















Технологическая карта к занятию «Цветок лилия»

Возраст детей: 7-11 лет















Подготовил:

Кокорина Галина Геннадьевна,

воспитатель первой категории





2019

Цель: развивать познавательный интерес детей к декоративно – прикладному творчеству через вовлечение в творческую деятельность по изготовлению работы «Цветок лилия» в техниках оригами и аппликация.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления об изобразительной технике «оригами»;

Обучать детей основным приемом складывания бумаги;

Закрепление знаний по технике безопасности пр работе с ножницами и клеем.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к растительному миру;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Возраст детей: 7-11 лет.

Оборудование, материалы: схемы последовательности работ, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, ножницы.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (использование данных методов зависит от индивидуальных способностей ребенка, степени освоения способов деятельности, развития творческих способностей).

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.



Ход занятия

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный Мотивационно-побудительный.

Сообщение темы занятия.

Показ образца.

Создать условия для возникновения у детей положительной мотивации к совместной деятельности.

Знакомит с темой занятия.

Спрашивает об эмоциональном состоянии детей (настроении), настраивает на предстоящую деятельность.

Эмоциональный настрой детей на выполнение творческой работы.

Дети знакомятся с образцом творческой работы, выбирают место для ее выполнения.

Теоретическая часть.

Беседа по вопросу возникновения техники оригами.

Формировать умение слушать и понимать других людей.

Обогащение представлений о возможности создания различных поделок в технике оригами.

Спрашивает когда и где появилась техника складывания бумаги – оригами.

Рассказывает об основных этапах выполнения работы.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают информацию.

Основной. Выполнение практической работы.

Правила безопасности работы с кисточкой, карандашом, ножницами.

Правила безопасности работы с клеем.

Демонстрация готового образца.

Выполнение практической работы.

Обеспечение восприятия и осмысления новых знаний.

Поддержание мотивации к выполнению творческой работы.

Применение полученных знаний на практике.


Актуализирует правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами

Демонстрирует образец творческой работы, объясняет алгоритм его выполнения.

Осуществляет текущий инструктаж (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы):

Проверка организации рабочих мест детей;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической картой;

Оказание помощи детям, испытывающим трудности при выполнении работы.

Проводит физкультминутку для снятия психоэмоционального напряжения у детей.

Принимают участие в беседе о правилах техники безопасности при работе с кисточкой, карандашом, ножницами, клеем.

Знакомятся с технологической картой занятия.

Выполняют практическую работу по изготовлению творческой работы «Цветок лилия»

Заключительный. Рефлексивно-корригирующий.

Итог работы.

Уборка рабочего места.

Организовать оценку ребенком результата своей деятельности.

Организует беседу с ребенком о полученных впечатлениях по итогам выполнения творческой работы, выражает свое отношение к работе.

Организует уборку рабочего места.

Дети проводят самооценку своей деятельности.

Прибирают рабочее место









Предполагаемый результат

Имеют: представление о новой технике работы с бумагой-оригами.

Знают: что в технике оригами можно сделать не только цветы (можно сделать животных, насекомых и т.д.). Знают многообразие творческих работ, в том числе оригами.

Умеют: применять технику складывания бумаги «Оригами» при выполнении творческой работы «Цветок лилия»

Применяют: приемы работы с бумагой, картоном, клеем, шаблоном при выполнении творческой работы.







Приложение №1

Из истории оригами

Япония подарила миру очень многое в сфере культуры. Одно из самых известных японских искусств – это искусство оригами, что по-японски означает “сложенная бумага”.

Искусство складывать из бумаги различные фигурки очень древнее и уходит своими корнями… нет, не в Японию, а в Китай, где и была изобретена бумага.

Японцы использовали бумагу не только для письма, производства ширм, зонтиков, окон и даже одежды, но и для наглядной демонстрации некоторых мировоззренческих идей философии дзен-буддизма.

Вот почему оригами не родилось, например, в Китае, где также был расцвет дзен- буддизма. Китайцы искали истину в другом направлении, там не существовало би-до – пути красоты, т.е. представления о красоте, как пути к Истине.

Однако даже в Японии никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов.

От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством.







Приложение №2

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)







Приложение №3

Правила техники безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.



Правила безопасной работы с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.





Приложение №4

Физкультминутка «Цветы»

Раз – два – три, выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай (грозят пальчиками)

Ты цветочки не сломай (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).









Приложение №5


Последовательность действий

по изготовлению творческой работы «Цветок лилия»

в технике оригами и аппликация

Для выполнения творческой работы понадобится: схемы последовательности работ, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, ножницы.

Приступаем к созданию цветка. Он выполняется в технике оригами

Из листов цветной бумаги (белой или оранжевой) делаем квадрат

t1578640781aa.jpgt1578640781ab.jpg

Сложить квадрат по диагонали с обоих концов

t1578640781ac.jpg

Заложить боковые треугольники и сгибом хорошо закрепить фигуру

t1578640781ad.jpg









Острые концы верхнего слоя поднять вверх навстречу друг другу

t1578640781ae.jpg

Отогнуть в стороны края

t1578640781af.jpg

Концы углов нижнего слоя отогнуть вниз

t1578640781ag.jpg

Пространство бумаги между верхними лепестками выстригается мелкими полосками

Боковые части отгибаются назад. Так получают тычинки

t1578640781ah.jpg

Цветок готов

Цt1578640781ai.jpg веток приклеить на лист картона. Из цветной бумаги вырезать листья и стебель (можно по шаблону) и также приклеить на картон

t1578640781aj.jpg

t1578640781ak.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.