Материал на проверке

Технологическая карта открытого педагогического мероприятия Подготовила и провела: Каликина Н.С., музыкальный руководитель Старшая группа компенсирующей направленности, возраст 5-6 лет. Музыкальный урожай. Музыкальная, игровая, коммуникативная.

0
0
Материал опубликован Сегодня в 07:32

Технологическая карта открытого педагогического мероприятия

Подготовила и провела: Каликина Н.С., музыкальный руководитель

Старшая группа компенсирующей направленности, возраст 5-6 лет.


Тема ОС:

Музыкальный урожай.

Культурная практика:

Музыкальная, игровая, коммуникативная.

Культурно-смысловой контекст:

Развитие интереса к музыке посредством эмоциональных впечатлений.

Цель:

Развитие музыкальных способностей и творческих способностей в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Продолжать знакомить с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения.

Развивать зрительную память, чувство ритма.

Развивать мелкую моторику.

Формировать правильное звукопроизношение.

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к музыке.

Оборудование:

Корзинка с муляжами овощей и фруктов, шапочка «гусеницы», карточки с изображением овощей и фруктов, иллюстрация ворона.

Предварительная работа:

Рассматривание музыкальных инструментов, импровизации с музыкальными заместителями, сравнение ритма музыкальных произведений, логоритмические музыкально-игровые упражнения.

Повторение лексического содержания в рамках темы «Фрукты»

Технология логоритмики: сочетание движений, музыки и речи, игровой подход и имитационный принцип.

Литература:

1.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детком саду: старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

2. Каплунова И.М. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. / Ирина Каплунова, Ирина Новосельцева. СПб : Композитор. Санкт-Петербург, 2019.

2. Нищева Н.В. тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.

3. Судакова Е.А.

Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

Этапы занятия, приемы работы:

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие.





Сюрпризный момент.












Музыкально-ритмические движения.






















Педагог приветствует детей.



Педагог предлагает детям поздороваться с теми фруктами и овощами, какие они выберут из «урожайной корзинки». Поздороваться нужно в виде песенки.


Педагог привлекает внимание детей, сообщает тему занятия:

- Ребята, лето прошло и в подарок нам оставило вот такую музыкальную корзинку с урожаем. Почему музыкальную? Потому что музыка поднимает настроение, доставляет радость и в саду, и в огороде, и на любой работе.

И все овощи, и фрукты, которые в ней находятся, сегодня будут помогать нам на музыкальном занятии.

Педагог:

- С каким настроением мы убирали урожай?

Давайте вспомним наш настрой, нашу энергию, с какой мы шли трудиться.

Давайте покажем, как мы умеем браво маршировть.

«Марш» Музыка Ф. Надеенко.

Выполняется один раз. Маршируют и бегут

врассыпную. Потом педагог предлагает разделиться на две команды.

Педагог предлагает выбрать карточку с изображением овоща или фрукта. Под музыку первой части маршируют дети с карточками овощей в руках, под музыку второй части- с карточками фруктов.

При необходимости, координирует очередность движений.

Упражнение «Поскоки».

« Поскачем». Музыка Т. Ломовой.

Педагог объясняет действия, при необходимости, дает образец движений.


Упражнение «Гусеница».

« Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова.

Педагог «превращается» в гусеницу с помощью маски. Предлагает детям выстроиться за собой.

Включает фонограмму, возглавляет колонну.


Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Дети по одному выбирают овощ или фрукт из корзинки и поют приветствие.





Дети принимают условную ситуацию














Дети выполняют задания музыкального руководителя, координируют свои действия в зависимости от ритма.





Дети выполняют поскоки, стараются выполнять упражнение непринужденно, скачут с ноги на ногу врассыпную по залу легко, свободно двигая руками.


Дети встают цепочкой за педагогом, руки кладут на талию впереди стоящего.

Под музыку первой части идут большими шагами, под музыку 2-й части - «топотушками»

Создание эмоционального настроя.
























Развивается слух и чувство ритма.








Слушают и понимают словесное руководство взрослого.

Развивается музыкальный слух, движения.




2. Актуализация знаний и умений.

Развитие чувства ритма, музицирование.





























3. Слушание музыки.


Логоритмическое музыкально-игровое упражнениие «Чей круг быстрее соберется».

С элементами пальчиковой гимнастики.

Музыкальный руководитель загадывает загадку:


Он большой, как мяч футбольный,


Если спелый - все довольны,


Так приятен он на вкус!


Что это?


Арбуз!


Педагог проговаривает слова и демонстрирует движения:

-Что везешь, автомашина?

«Крутить руль» перед собой согнутыми в локтях руками.

-Все, что есть на букву «А»:

На прыжке ставят ноги шире плеч, руки прижимают к туловищу, изображая букву «А».

Вот арбузы,

Округлые руки соединяются перед собой.

Апельсины,

Соединяют перед собой пальцы рук.

Абрикосы

Соединяют большие и средние пальцы на каждой руке

и айва.

Соединяют большие и мизинцы на каждой руке.

«Полька» Музыка П.И. Чайковского.

Педагог задает вопросы: название и характер прослушанного произведения.

Предлагает потанцевать, используя одинаковые движения для 1 и 3 части, изменить для 2.

Дети стоят в кругу, повторяют движения за педагогом и разгадывают загадку.

Вытягивают руки перед собой и соединяют их

Улыбаясь, гладят себя по животу двумя руками

Выполняют наклоны головы влево – вправо


Вытягивают прямые руки перед собой.


Дети вместе с педагогом повторят слова и выполняют движения.






Выполняют движения в соответствии с текстом.








Слушают педагога.


Слушают музыку. Отвечают на вопросы педагога.

Выполняют задание.

Развитие координации движений.

Формируются навыки коллективных движений.














Развитие мелкой моторики.





Дети открыты новому.









Эмоционально отзываются на музыку.

Самостоятельно используют знакомые из опыта движения.



4. Распевание, пение.

Распевание. Осенние распевки.

И. Каплунова, И. Новосельцева

Педагог обращает внимание, что с уходом лета, наступает осень:

- И распеваться мы начнем с Осенней распевки:

Осень, холодно, холодно с утра (2 раза).

Ветер воет у-у-у, листья вьются на ветру (2 раза).

« Урожай собирай». Музыка А. Филипенко.

Педагог играет мелодию, спрашивает, узнали ли они песню. Предлагает выбрать солистов и исполнить всем вместе песню с движениями.

Активизирует застенчивых детей.






Дети слушают, пропевают строчки.


Дети отвечают на вопросы, принимают условия педагога. Дети поют, выполняют движения.



Воспитание интереса к музыке, развитие творческих способностей.










5.Игры, пляски.











6. Рефлексия.


Пляска с притопами.

«Гопак», украинская народная мелодия.

Педагог играет мелодию. задает вопросы по звучанию. Как можно танцевать? Кто придумает движения?


Игра « Ворон».

Русская народная прибаутка.

Педагог предлагает встать врассыпную по залу и выполнять движения под пение и показ движений педагога.

Вопросы педагога:

Что мы сегодня делали?

С чем была корзинка?

Какую песенку пели?

Что понравилось на занятии?


Переход в другую деятельность.


Отвечают на вопросы.

Самостоятельные танцевально-плясовые импровизации.


Выполняют танцевальные движения.



Отвечают на вопросы.

Открыты новому,

получают удовольствие от музыки и танца.








Развитие коммуникативных и общеречевых навыков.

Эмоциональное удовлетворение от музыкально-игровой деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.