Технологическая карта открытого педагогического мероприятия Подготовила и провела: Каликина Н.С., музыкальный руководитель Старшая группа компенсирующей направленности, возраст 5-6 лет. Музыкальный урожай. Музыкальная, игровая, коммуникативная.
Технологическая карта открытого педагогического мероприятия Подготовила и провела: Каликина Н.С., музыкальный руководитель Старшая группа компенсирующей направленности, возраст 5-6 лет. | |||
Тема ОС: | Музыкальный урожай. | ||
Культурная практика: | Музыкальная, игровая, коммуникативная. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Развитие интереса к музыке посредством эмоциональных впечатлений. | ||
Цель: | Развитие музыкальных способностей и творческих способностей в процессе музыкальной деятельности. | ||
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитывающие | Продолжать знакомить с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения. Развивать зрительную память, чувство ритма. Развивать мелкую моторику. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к музыке. | ||
Оборудование: | Корзинка с муляжами овощей и фруктов, шапочка «гусеницы», карточки с изображением овощей и фруктов, иллюстрация ворона. | ||
Предварительная работа: | Рассматривание музыкальных инструментов, импровизации с музыкальными заместителями, сравнение ритма музыкальных произведений, логоритмические музыкально-игровые упражнения. Повторение лексического содержания в рамках темы «Фрукты» | ||
Технология логоритмики: сочетание движений, музыки и речи, игровой подход и имитационный принцип. | |||
Литература: 1.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детком саду: старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. 2. Каплунова И.М. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. / Ирина Каплунова, Ирина Новосельцева. СПб : Композитор. Санкт-Петербург, 2019. 2. Нищева Н.В. тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. 3. Судакова Е.А. Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. | |||
Этапы занятия, приемы работы: | Деятельность педагога. | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. Приветствие. Сюрпризный момент. Музыкально-ритмические движения. | Педагог приветствует детей. Педагог предлагает детям поздороваться с теми фруктами и овощами, какие они выберут из «урожайной корзинки». Поздороваться нужно в виде песенки. Педагог привлекает внимание детей, сообщает тему занятия: - Ребята, лето прошло и в подарок нам оставило вот такую музыкальную корзинку с урожаем. Почему музыкальную? Потому что музыка поднимает настроение, доставляет радость и в саду, и в огороде, и на любой работе. И все овощи, и фрукты, которые в ней находятся, сегодня будут помогать нам на музыкальном занятии. Педагог: - С каким настроением мы убирали урожай? Давайте вспомним наш настрой, нашу энергию, с какой мы шли трудиться. Давайте покажем, как мы умеем браво маршировть. «Марш» Музыка Ф. Надеенко. Выполняется один раз. Маршируют и бегут врассыпную. Потом педагог предлагает разделиться на две команды. Педагог предлагает выбрать карточку с изображением овоща или фрукта. Под музыку первой части маршируют дети с карточками овощей в руках, под музыку второй части- с карточками фруктов. При необходимости, координирует очередность движений. Упражнение «Поскоки». « Поскачем». Музыка Т. Ломовой. Педагог объясняет действия, при необходимости, дает образец движений. Упражнение «Гусеница». « Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова. Педагог «превращается» в гусеницу с помощью маски. Предлагает детям выстроиться за собой. Включает фонограмму, возглавляет колонну. | Дети входят в зал, садятся на стульчики. Дети по одному выбирают овощ или фрукт из корзинки и поют приветствие. Дети принимают условную ситуацию Дети выполняют задания музыкального руководителя, координируют свои действия в зависимости от ритма. Дети выполняют поскоки, стараются выполнять упражнение непринужденно, скачут с ноги на ногу врассыпную по залу легко, свободно двигая руками. Дети встают цепочкой за педагогом, руки кладут на талию впереди стоящего. Под музыку первой части идут большими шагами, под музыку 2-й части - «топотушками» | Создание эмоционального настроя. Развивается слух и чувство ритма. Слушают и понимают словесное руководство взрослого. Развивается музыкальный слух, движения. |
2. Актуализация знаний и умений. Развитие чувства ритма, музицирование. 3. Слушание музыки. | Логоритмическое музыкально-игровое упражнениие «Чей круг быстрее соберется». С элементами пальчиковой гимнастики. Музыкальный руководитель загадывает загадку: Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны, Так приятен он на вкус! Что это? Арбуз! Педагог проговаривает слова и демонстрирует движения: -Что везешь, автомашина? «Крутить руль» перед собой согнутыми в локтях руками. -Все, что есть на букву «А»: На прыжке ставят ноги шире плеч, руки прижимают к туловищу, изображая букву «А». Вот арбузы, Округлые руки соединяются перед собой. Апельсины, Соединяют перед собой пальцы рук. Абрикосы Соединяют большие и средние пальцы на каждой руке и айва. Соединяют большие и мизинцы на каждой руке. «Полька» Музыка П.И. Чайковского. Педагог задает вопросы: название и характер прослушанного произведения. Предлагает потанцевать, используя одинаковые движения для 1 и 3 части, изменить для 2. | Дети стоят в кругу, повторяют движения за педагогом и разгадывают загадку. Вытягивают руки перед собой и соединяют их Улыбаясь, гладят себя по животу двумя руками Выполняют наклоны головы влево – вправо Вытягивают прямые руки перед собой. Дети вместе с педагогом повторят слова и выполняют движения. Выполняют движения в соответствии с текстом. Слушают педагога. Слушают музыку. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют задание. | Развитие координации движений. Формируются навыки коллективных движений. Развитие мелкой моторики. Дети открыты новому. Эмоционально отзываются на музыку. Самостоятельно используют знакомые из опыта движения. |
4. Распевание, пение. | Распевание. Осенние распевки. И. Каплунова, И. Новосельцева Педагог обращает внимание, что с уходом лета, наступает осень: - И распеваться мы начнем с Осенней распевки: Осень, холодно, холодно с утра (2 раза). Ветер воет у-у-у, листья вьются на ветру (2 раза). « Урожай собирай». Музыка А. Филипенко. Педагог играет мелодию, спрашивает, узнали ли они песню. Предлагает выбрать солистов и исполнить всем вместе песню с движениями. Активизирует застенчивых детей. | Дети слушают, пропевают строчки. Дети отвечают на вопросы, принимают условия педагога. Дети поют, выполняют движения. | Воспитание интереса к музыке, развитие творческих способностей. |
5.Игры, пляски. 6. Рефлексия. | Пляска с притопами. «Гопак», украинская народная мелодия. Педагог играет мелодию. задает вопросы по звучанию. Как можно танцевать? Кто придумает движения? Игра « Ворон». Русская народная прибаутка. Педагог предлагает встать врассыпную по залу и выполнять движения под пение и показ движений педагога. Вопросы педагога: Что мы сегодня делали? С чем была корзинка? Какую песенку пели? Что понравилось на занятии? Переход в другую деятельность. | Отвечают на вопросы. Самостоятельные танцевально-плясовые импровизации. Выполняют танцевальные движения. Отвечают на вопросы. | Открыты новому, получают удовольствие от музыки и танца. Развитие коммуникативных и общеречевых навыков. Эмоциональное удовлетворение от музыкально-игровой деятельности. |