Технологическая карта по истории 9 класса «Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг.»

2
0
Материал опубликован 9 February 2020

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Анищенко Александр Владимирович

Класс: 9 класс

Предмет: история

Тема урока: «Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг.» 

Место и роль урока в изучаемой теме: одна из центральных тем раздела «Россия в первой половине XIX века», раскрывает основные аспекты внешней политики.

Тип урока: комбинированный урок


Цель урока

Сформировать представление об основных событиях внешней политики России во второй четверти XIX века на южном направлении.


Задачи урока

Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики на указанном направлении


Развивающиеразвитие речевых способностей, развивать умение работать с картой, поиска информации, а также продолжать формирование умений работать с текстом


Воспитательные - воспитывать понимание важности изучаемой эпохи в контексте исторического прошлого и недавних событий российской истории на кавказском направлении

Планируемые результаты

Личностные: умение работать с текстом, картой и тестовыми заданиями; навыки поиска информации

Метапредметные: владеть способами деятельности в группе; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; анализировать и обобщать полученные знания.

Предметные: знают основные события и понятия по изучаемой теме; владеют навыками работы с атласом, картой и текстом.

Основные понятия и термины

Джихад, мюридизм, имамат, священная война (газават)

Основные источники информации

Мультимедийная карта, карты Х1Х века, учебник Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова «История России XIX – начало XX века» .М.: Дрофа 2016 г.

Оборудование

Доска, проектор, экран, учебник.

Технологии

и методы

ИКТ, частично - поисковый, наглядный, словестный


Характеристика этапов урока


Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФО

УД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

1

Приветствие. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

Словесные

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Умение организовать рабочее место.

Постановка темы и цели и задач урока

3

Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока.

Цель и задачи урока

Словесные

Фронт.

Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи (объяснение учителя)


Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока.

Умение анализировать

Изучение нового материала (ход урока)

27

Усвоение основных событий и терминов по изучаемой теме. Развитие компетенций в рамках изучаемой темы

Работа по плану (на доске):

Предыстория конфликта на Кавказе

Действия генерала Ермолова

Возникновение мюридизма. Имам Шамиль.

Окончание войны на Кавказе. Пленение Шамиля.


Наглядный,

Частично-поисковый,

ИКТ, словесные

Инд.

Груп.

фронт

Организует работу по плану.

Предлагает просмотреть презентацию, выдает новый материал - основные события и термины периода.

Работа с картой

Просмотр презентации мультимедиа.

Смотрят презентацию. Слушают учителя, выписывают основные события и термины,

работают с картой.

Слушают и смотрят презентацию делают краткие заметки.



Умения работать в группе, искать информацию, работать с картой, усваивают основные термины и понятия

Совершенствуют навыки работы с текстом

Навыки самоконтроля

Закрепление нового материала



5

Развивать знания по изучаемой теме

Работа с контрольными вопросами по теме, формулирование основных и промежуточных выводов.




Частично-поисковый








Инд.








Предлагает сформулировать основные и промежуточные итоги.

Выполняют поставленное задание.

Умение работать с текстом и поиск информации


Рефлексия деятельности


2

Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Подведение итогов

Рубрика «Сегодня на уроке я узнал…?»

Словесный

Инд.

Груп.

Объявляет рубрику. И предлагает слово любому из обучающихся, дальше обучающиеся делают выводы передавая слово одноклассникам

Устно подводят итоги и анализируют результаты

Умение анализировать, делать вывод, аргументировать

свою точку зрения.

Умение оценить свою работу на уроке.

Домашнее задание

2


Работа с проблемным вопросом, позволяющим погрузиться в историческую эпоху

Наглядный

(интерактивная доска)

Фронт.


Объясняет, как выполнять домашнее задание.

Записывают домашнее задание



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации