Технологическая карта по истории 9 класса «Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг.»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Анищенко Александр Владимирович
Класс: 9 класс
Предмет: история
Тема урока: «Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг.»
Место и роль урока в изучаемой теме: одна из центральных тем раздела «Россия в первой половине XIX века», раскрывает основные аспекты внешней политики.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока | Сформировать представление об основных событиях внешней политики России во второй четверти XIX века на южном направлении. |
Задачи урока | Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики на указанном направлении Развивающие – развитие речевых способностей, развивать умение работать с картой, поиска информации, а также продолжать формирование умений работать с текстом Воспитательные - воспитывать понимание важности изучаемой эпохи в контексте исторического прошлого и недавних событий российской истории на кавказском направлении |
Планируемые результаты | Личностные: умение работать с текстом, картой и тестовыми заданиями; навыки поиска информации Метапредметные: владеть способами деятельности в группе; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; анализировать и обобщать полученные знания. Предметные: знают основные события и понятия по изучаемой теме; владеют навыками работы с атласом, картой и текстом. |
Основные понятия и термины | Джихад, мюридизм, имамат, священная война (газават) |
Основные источники информации | Мультимедийная карта, карты Х1Х века, учебник Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова «История России XIX – начало XX века» .М.: Дрофа 2016 г. |
Оборудование | Доска, проектор, экран, учебник. |
Технологии и методы | ИКТ, частично - поисковый, наглядный, словестный |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФО УД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1 | Приветствие. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | Словесные | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Умение организовать рабочее место. |
Постановка темы и цели и задач урока | 3 | Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока. | Цель и задачи урока | Словесные | Фронт. | Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи (объяснение учителя) | Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока. | Умение анализировать |
Изучение нового материала (ход урока) | 27 | Усвоение основных событий и терминов по изучаемой теме. Развитие компетенций в рамках изучаемой темы | Работа по плану (на доске): Предыстория конфликта на Кавказе Действия генерала Ермолова Возникновение мюридизма. Имам Шамиль. Окончание войны на Кавказе. Пленение Шамиля. | Наглядный, Частично-поисковый, ИКТ, словесные | Инд. Груп. фронт | Организует работу по плану. Предлагает просмотреть презентацию, выдает новый материал - основные события и термины периода. Работа с картой Просмотр презентации мультимедиа. | Смотрят презентацию. Слушают учителя, выписывают основные события и термины, работают с картой. Слушают и смотрят презентацию делают краткие заметки. | Умения работать в группе, искать информацию, работать с картой, усваивают основные термины и понятия Совершенствуют навыки работы с текстом Навыки самоконтроля |
Закрепление нового материала | 5 | Развивать знания по изучаемой теме | Работа с контрольными вопросами по теме, формулирование основных и промежуточных выводов. | Частично-поисковый | Инд. | Предлагает сформулировать основные и промежуточные итоги. | Выполняют поставленное задание. | Умение работать с текстом и поиск информации |
Рефлексия деятельности | 2 | Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Подведение итогов | Рубрика «Сегодня на уроке я узнал…?» | Словесный | Инд. Груп. | Объявляет рубрику. И предлагает слово любому из обучающихся, дальше обучающиеся делают выводы передавая слово одноклассникам | Устно подводят итоги и анализируют результаты | Умение анализировать, делать вывод, аргументировать свою точку зрения. Умение оценить свою работу на уроке. |
Домашнее задание | 2 | | Работа с проблемным вопросом, позволяющим погрузиться в историческую эпоху | Наглядный (интерактивная доска) | Фронт. | Объясняет, как выполнять домашнее задание. | Записывают домашнее задание | |