12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пономарева Светлана Алексеевна18
1

Технологическая карта по предмету мы и окружающий мир. Соответствует требованиям фгоос

Технологическая карта урока по окружающему миру

Дата: 2.12.19

Школа: № 33

Класс: 2 а

Тип урока: Изучение нового материала


Тема урока

«Красная книга России». Правила поведения на природе

Цель

Формирование экологической этики младших школьников.

Задачи

Образовательные:

Познакомить с Красной книгой России и Кузбасса, с животными и растениями, находящимися в них

Вспомнить правила поведения на природе

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к предмету «Окружающий мир»

Развивать положительные личностные качества: наблюдательность, любознательность, логическое мышление, речь

Способствовать развитию психических функций: внимание, память, мышление, воображение

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение животным и растениям, чувство ответственности за них

Воспитывать экологическую культуру в целом

Планируемые результаты

Предметные:

различать животных и растения, относящихся к разным страницам Красной книги;

находить взаимосвязи в окружающем мире;

объяснять причины исчезновения животных и растений;

соблюдать правила поведения в природе.


Формируемые УУД

- Личностны

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные

Основные понятия

Заповедник, национальный парк, Красная книга

Межпредметные связи

Литература

Оборудование


Учебник: «Окружающий мир», Плешаков А.А, 2 класс,1 ч.

Дополнительная литература: интернет источники: http://www.zoopicture.ru /


Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

- Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

- Какие правила поведения на уроке вы знаете?

- Если мы будем соблюдать все эти правила, тогда у нас все получится!

Проверяют свою готовность к уроку, рабочее место, настраиваются на урок.

Приветствуют учителя.



Уметь организовать свое рабочее место.

(Регулятивные УУД)


1-2 мин.


II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска ответа, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

- Тема нашего урока будет состоять из двух слов.

- Первое слово вы отгадаете по 3 моим подсказкам.

1. Она учит многих, хотя постоянно молчит. ()

2. Она может о чём-то рассказать, может задать тебе задачу, может отправить тебя в путешествие.()

3. Её можно взять с собой, даже положить в портфель или убрать в шкаф.()

- Верно, это книга. А какая, вы попробуете догадаться, когда я прочту стихотворение.

Мы речь свою поведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом-

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

- Вы догадались, какой книге мы посвятим наш урок? (о Красной книге) слайд

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги.

- Поставьте для себя цели: что вы хотите узнать? Чему научиться?




Отгадывают первое слово темы урока







Слушают стихотворение





Формулируют тему урока

Ставят цели с помощью учителя


























Оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

(Личностные УУД)

Формулировать познавательную цель.

(Регулятивные УУД).

2-3 мин


III. Изучение нового материала

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательномувосприятию.


- Что вы слышали о Красной книге?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Верно - не верно”. Я предлагаю вам поработать в парах. На слайде записаны высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения.

- Ваша задача: прочитать высказывания и обсудить в парах эти утверждения. После чего мы обсудим их вместе. (3 мин.) Слайд

1. Красная книга - это список исчезнувших навсегда растений и животных.

2. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими.

3. Существует только одна Красная книга.

4. Красная книга хранится в городе Морже.

5. Красный цвет предупреждает об опасности.

- Давайте разберемся, правильно ли вы рассуждали. Послушайте внимательно текст, и найдите в нем правильные ответы.

Красная книга

Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!”

- Ответы на какие высказывания вы получили из текста?

1. Красная книга - это список исчезнувших навсегда растений и животных. (Нет! Это список редких и исчезающих животных и растений)

5. Красный цвет предупреждает об опасности. (Да! Красный цвет книги, как и светофора предупреждает об опасности)

- Ответим и на остальные вопросы:

4. Хранится главная красная книга в швейцарском городе Морже.

3. Кроме Международной Красной книги, куда записаны живые существа всей Земли, есть и другие. Например, Красная книга России, Красная книга Москвы, Красная книга Кузбасса.

2. Почему же некоторых животных и растений остаётся очень мало или они совсем исчезают?

- Подумайте, как люди причастны к этому? (Люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха и мяса. Угрозой исчезновения является также разрушение мест обитания, вырубка лесов).

- Теперь мы знаем все верные ответы!

- Мы узнали общую информацию о Красной книге. А теперь будем останавливаться подробнее на ее страницах.

- Как вы узнали, существует не одна такая книга. Сегодня мы познакомимся с Международной Красной книгой и Красной книгой Кузбасса.


- Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения.

- Подумайте, а для чего это нужно? (По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное)

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам Красной книги и подумаем, что каждый из нас может сделать, чтобы Красная книга не пополнялась новыми животными и растениями.

слайд

1. На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.

- Гепард, полосатая гиена

2. На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.

- Амурский тигр, морж

3. На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.

- Снежный барс, утконос

4. На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.

- Черепаха, императорский пингвин

5. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.

- Бескрылая гагарка, странствующий голубь

- Перед тем, как мы отправимся дальше изучать страницы Красной книги, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- А теперь, поговорим о растениях, которые встречаются в Красной книге.

1. Птицемлечник дуговидный (в переводе с греческого означает птичье молоко и дано за окраску цветков; в природе он живет по лесным опушкам и степям от Балкан до Крыма).

2. Кубышка желтая (Лечебными свойствами обладают цветки, листья, корневище и семена растения; В сыром виде корневища ядовиты, но съедобны, если их отварить в солёной воде)

3. Лютик саянский (Растет в альпийском поясе, на сырых прирусловых, высокогорных лугах )

- Сейчас вспомним правила поведения на природе

Правила:

1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

2. Не ловите бабочек, стрекоз, кузнечиков, жуков.

3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

4. Убирайте за собой мусор. Не оставляйте его на природе.

5. Берегите почву.

6. Берегите прекрасный мир растений.

7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли.

8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой.


Делятся своими знаниями


Играют в игру «Верно - не верно» в парах






Прогнозируют ответы



обсуждают высказывания вместе





Слушают текст, находят в нем ответы






































По 1 уч-ся рассказывают о значении цвета страниц














Выполняют физминутку




Объяснять причины исчезновения животных и растений


























































- различать животных и растения, относящихся к разным страницам Красной книги;

- находить взаимосвязи в окружающем мире;

- объяснять причины исчезновения животных и растений;

- соблюдать правила поведения в природе.




















Соблюдать правила поведения на природе

Работать по алгоритму, составленному совместно с учителем. Выделять внешние признаки предметов, явлений, выделять предмет на основе заданных признаков.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами. Анализировать объекты.

(Познавательные УУД)


Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану.

(Регулятивные УУД).



Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД)


7-10 мин.








IV. Закрепление изученного

Организовать деятельность учащихся по изучению учебного материала

- Есть люди, которые выбрали своей профессией охрану природы. Какие это профессии? (эколог, лесник, рыбовод, зверовод) Все они встают на защиту живой природы.

- Подумайте, как люди помогают исчезающим животным, растениям? (создают заповедники, национальные парки)

- А в нашей области есть такие места? (заповедник Кузнецкий Алатау, Шорский национальный парк)

- Давайте познакомимся с этими парками. Заповедники и парки – это особо охраняемые места.

1) Заповедник «Кузнецкий Алатау» – одно из самых красивых мест Кемеровской области. Дословный перевод тюркского слова «Алатау» – «пестрые горы».

- Давайте посмотрим, какие растения и животные находятся в этом заповеднике. Слайды

(радиола розовая, Левзея сафлоровидная, венерин башмачок)

- Послушаем сообщение об одном из растений. Венерин башмачок (Растение встречается в лесах. Цветки его по форме напоминают башмачки. Зацветает это растение на 15-17-м году жизни!) + чтение мифа учителем. Слайд

- На территории заповедника зарегистрировано 273 видов птиц. Животных - 65 видов. (Бурозубка, бурундук, барсук, лось, волк)


2) Шорский национальный парк

- Растения (кандык сибирский, живокость)

- На многих животных часто охотятся (сапсан, горностай, кабарка, колонок, марал)


- Давайте подумаем, а что можем сделать мы, чтобы Красная книга не пополнялась новыми животными и растениями. (призывать к охране, самим не нарушать правила)

- Я предлагаю нарисовать плакаты, в которых будем призывать к защите исчезающих.

Первая группа – плакат в защиту животных

Вторая – растений

(Каждая группа получает тему, лист, фломастеры, призывающие фразы)

- Демонстрация плакатов.









Знакомятся с заповедником и национальным парком, а также с растениями и животными














Составляют плакаты в группах




Демонстрируют перед классом

Находить взаимосвязи в окружающем мире

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами. Анализировать объекты.

(Познавательные УУД)

Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану.

(Регулятивные УУД).










Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД)


V. Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

- В заключение сегодняшнего урока, я предлагаю вам продолжить фразы. (На слайде)

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра!



- До свидания, до новой встречи!

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

Адекватно оценивать свои возможности. Оценивать учебную работу, обсуждать успешность или неуспешность своих действий.(Регулятивные УУД).

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД).

2-3 мин.


Учитель: Пономарёва Светлана Алексеевна

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.