Урок географии «Регионы многолетней мерзлоты — Восточная и Северо-Восточная Сибирь»
8 класс
Технологическая карта
«Регионы многолетней мерзлоты – Восточная и Северо-Восточная Сибирь»
Учебные этапы | Содержание учебного материала с указанием заданий |
УЭ-1 5б 8-10 мин | Природный регион Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Работа с физической картой России. Задание: 1.Показать на карте природный регион Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Оценить географическое положение этих регионов, найти общие черты и отличные. 2.Определить особенности геологического строения и рельефа Восточной и Северо-Восточной Сибири |
4б 8-10 мин | Работа с текстом учебника. Задание: 1.Прочитать текст. Докажите утверждение, что Восточная Сибирь и Северо-Восточная Сибирь – регион богатейших залежей полезных ископаемых и какая тому причина. 2.Составьте блок-схему своего ответа. |
УЭ-3 5б 10 мин | Работа в контурной карте. Задание: Используя тематические карты атласа, указать на к/к районы и границы распространения мерзлоты. |
УЭ-4 4б 7 мин | Работа с текстом учебника. Задание: прочитать и ответить на вопросы. Назовите особенности геологического строения и рельефа Восточной и Северо-Восточной Сибири. Используя физическую карту России (см. Приложение, с. 230 – 231) и карту климатических поясов и областей (см. рис. 55) определите, в каких климатических поясах располагаются плато Путорана и Анабарское; истоки и устья рек Лены и Ангары; города Дудинка, Норильск, Якутск и Красноярск. Установите, в каком из названных объектов наблюдается самая холодная погода. Объясните причины. |
| Критерии оценивания: 10-13 баллов оценка «3» 14-17 баллов оценка «4» 18 и более оценка «5» |