12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Инна Викторовна67430 Россия Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов» |
Технологическая карта системного анализа и оценки эффективности урока
№ | ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ | БАЛЛЫ |
1. Оценка основных личностных качеств преподавателя на уроке | ||
1.1 | Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом | |
1.2 | Уровень педагогического и методического мастерства | |
1.3 | Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность | |
1.4 | Степень тактичности и стиль взаимоотношений с учащимися | |
1.5 | Внешний вид учителя, мимика, жесты и культура поведения | |
2. Оценка основных характеристик учащихся | ||
2.1 | Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся в ходе урока | |
2.2 | Уровень их общеучебных и специальных умений и навыков (какие, как развиты и как развиваются в ходе урока) | |
2.3 | Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы | |
2.4 | Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся в ходе урока | |
3. Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся | ||
3.1 | Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых знаний и умений) | |
3.2 | Актуальность и связь с жизнью (связь теории с практикой) | |
3.3 | Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации) | |
3.4 | Оптимальность объема предложенного для усвоения материала, а также заданного на дом | |
4. Оценка эффективности способов деятельности | ||
4.1 | Рациональность и эффективность использования времени урока, его темпа, а также оптимальность чередования и смены видов деятельности в ходе урока | |
4.2 | Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке | |
4.3 | Степень рациональности и эффективности используемых организационных форм и методов обучения | |
4.4 | Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока | |
4.5 | Эффективность контроля за работой учащихся и объективность оценки их знаний, умений, навыков | |
4.6 | Степень эстетического воздействия урока на учащихся | |
4.7 | Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока | |
5. Оценка цели и результатов проведенного урока | ||
5.1 | Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока | |
5.2 | Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно | |
5.3 | Степень обучаемого воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились) | |
5.4 | Степень воспитательного воздействия (что воспитывалось и что способствовало воспитанию учащихся и в какой степени) | |
5.5 | Степень воздействия урока на развитие учащихся (что развивалось и что способствовало их развитию и в какой степени) |