Технологическая карта системного анализа и оценки эффективности урока
№ |
ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ |
БАЛЛЫ |
1. Оценка основных личностных качеств преподавателя на уроке |
||
1.1 |
Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом |
|
1.2 |
Уровень педагогического и методического мастерства |
|
1.3 |
Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность |
|
1.4 |
Степень тактичности и стиль взаимоотношений с учащимися |
|
1.5 |
Внешний вид учителя, мимика, жесты и культура поведения |
|
2. Оценка основных характеристик учащихся |
||
2.1 |
Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся в ходе урока |
|
2.2 |
Уровень их общеучебных и специальных умений и навыков (какие, как развиты и как развиваются в ходе урока) |
|
2.3 |
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы |
|
2.4 |
Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся в ходе урока |
|
3. Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся |
||
3.1 |
Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых знаний и умений) |
|
3.2 |
Актуальность и связь с жизнью (связь теории с практикой) |
|
3.3 |
Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации) |
|
3.4 |
Оптимальность объема предложенного для усвоения материала, а также заданного на дом |
|
4. Оценка эффективности способов деятельности |
||
4.1 |
Рациональность и эффективность использования времени урока, его темпа, а также оптимальность чередования и смены видов деятельности в ходе урока |
|
4.2 |
Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке |
|
4.3 |
Степень рациональности и эффективности используемых организационных форм и методов обучения |
|
4.4 |
Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока |
|
4.5 |
Эффективность контроля за работой учащихся и объективность оценки их знаний, умений, навыков |
|
4.6 |
Степень эстетического воздействия урока на учащихся |
|
4.7 |
Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока |
|
5. Оценка цели и результатов проведенного урока |
||
5.1 |
Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока |
|
5.2 |
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно |
|
5.3 |
Степень обучаемого воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились) |
|
5.4 |
Степень воспитательного воздействия (что воспитывалось и что способствовало воспитанию учащихся и в какой степени) |
|
5.5 |
Степень воздействия урока на развитие учащихся (что развивалось и что способствовало их развитию и в какой степени) |
Альзонова Людмила Даниловна