Технологическая карта системного анализа и оценки эффективности урока

11
1
Материал опубликован 22 May 2016 в группе
(по В. П. Симонову)

ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ

БАЛЛЫ

1. Оценка основных личностных качеств преподавателя на уроке

1.1

Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом

 

1.2

Уровень педагогического и методического мастерства

 

1.3

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность

 

1.4

Степень тактичности и стиль взаимоотношений с учащимися

 

1.5

Внешний вид учителя, мимика, жесты и культура поведения

 

2. Оценка основных характеристик учащихся

2.1

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся в ходе урока

 

2.2

Уровень их общеучебных и специальных умений и навыков (какие, как развиты и как развиваются в ходе урока)

 

2.3

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы

 

2.4

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся в ходе урока

 

3. Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся

3.1

Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых знаний и умений)

 

3.2

Актуальность и связь с жизнью (связь теории с практикой)

 

3.3

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации)

 

3.4

Оптимальность объема предложенного для усвоения материала, а также заданного на дом

 

4. Оценка эффективности способов деятельности

4.1

Рациональность и эффективность использования времени урока, его темпа, а также оптимальность чередования и смены видов деятельности в ходе урока

 

4.2

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке

 

4.3

Степень рациональности и эффективности используемых организационных форм и методов обучения

 

4.4

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока

 

4.5

Эффективность контроля за работой учащихся и объективность оценки их знаний, умений, навыков

 

4.6

Степень эстетического воздействия урока на учащихся

 

4.7

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока

 

5. Оценка цели и результатов проведенного урока

5.1

Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока

 

5.2

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно

 

5.3

Степень обучаемого воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились)

 

5.4

Степень воспитательного воздействия (что воспитывалось и что способствовало воспитанию учащихся и в какой степени)

 

5.5

Степень воздействия урока на развитие учащихся (что развивалось и что способствовало их развитию и в какой степени)

 
Комментарии

Спасибо за полезный материал.

5 June 2016