Мониторинг качества и эффективности здоровьесберегающего урока.
Дата: 20.10 14 класс 6 «а» |
ФИО учителя: Панкова И.Н. |
Предмет: география |
Цель посещения: оценка качества и эффективности урока с позиций здоровьесбережения |
№ |
Факторы урока |
Уровни гигиенической рациональности урока |
|||
Рациональ ный |
Недоста точно рациональный |
Нерацио нальный |
Показа тель |
||
1 |
Санитарно-гигиенические условия урока: -воздушно-тепловой режим; -освещенность; -соответствие мебели росту учеников; -чистота и эстетика кабинета; - цветовая гамма кабинета. |
Соответствует нормам СанПИНа по всем показателям |
2 балла |
||
2 |
Плотность урока |
70% |
2 балла |
||
3 |
Количество видов учебной деятельности |
6 |
2 балла |
||
4 |
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности |
6-7 минут |
2 балла |
||
5 |
Частота чередования различных видов деятельности |
Через 6-7 минут |
2 балла |
||
6 |
Количество видов преподавания |
2 |
1 балл |
||
7 |
Наличие физкультминуток |
1 физкульт минутка в середине урока |
1 балл |
||
8 |
Психологический климат |
Преобладают положитель ные эмоции |
2 балла |
||
9 |
Наступление утомления учащихся |
Не ранее 35-37 минут |
1 балл |
||
10 |
Взаимоотношения «учитель-ученик», стиль общения |
Демократичный с элементами организации сотрудничества |
1 балл |
Сумма баллов: 2+2+2+2+2+1+1+2+1+1= 16
Эффективность урока: (16:20)·100%= 80%
Вывод: урок Панковой И.Н. достаточного уровня соответствия требованиям, предъявляемым к современному здоровьесберегающему уроку.