12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леонова Елена Андреевна37


 

Современный урок технологии: от проектирования до оценки эффективности.


 

Современные учащиеся активны, склонны к сотрудничеству и всегда на связи. Чтобы обеспечить их подготовку к трудовой деятельности в 21 веке, школам необходимо обучать с помощью практических занятий, которые актуальны для современного мира. Мы узнаем, почему оценка результативности является полезным инструментом для измерения результатов обучения учащихся, какие виды оценки результативности существуют и как можно использовать оценку результативности в своем классе.

Зачем использовать оценку результативности?

Учителя ищут новые методы преподавания, которые бы позволяли глубже вовлечь учеников в процесс обучения, так как старые уже не работают. Ученики не хотят посещать некоторые уроки, часто не видят смысла в их изучении.

В свете внедрения образовательных стандартов второго поколения философия образования стала радикально меняться, и поэтому изменение формы контрольно-оценочной деятельности на уроках становится особенно актуальным .

В любой деятельности человека необходимыми ее элементами являются контроль и оценка. Контрольно-оценочная деятельность - это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса. Контроль понимают как процесс сравнения контролируемого объекта деятельности с эталонами, нормами, критериями. Оценка - это устное или письменное выражение результатов контроля.

Оценка результатов работы очень увлекательна и позволяет оценить различные навыки учащихся, включая критическое мышление и коммуникацию. Когда вы используете оценку результатов, вы позволяете учащимся постоянно видеть и понимать свои успехи, ошибки.  Это позволяет оценить более широкий спектр навыков и лучше понять, что усвоил каждый ученик.

Виды оценочной деятельности

Оценка успеваемости может проводиться в форме проекта, устной презентации, письменного теста или портфолио. Она может включать использование множества ресурсов и технологий для измерения навыков и способностей ваших учеников.

Проект.

Проекты позволяют учащимся продемонстрировать полученные знания в более реальном контексте. Проектный метод обучения позволяет учащимся освоить знания и получить умения в процессе выполнения проекта. Работа учащегося над проектом дает возможность составить представление о жизненном цикле изделия — от идеи до её воплощения в реальности. Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.

Устная презентация

В устной презентации учащиеся обсуждают свои выводы и анализ, а также защищают свои рекомендации. Это часто делается в группах или командах, где учащиеся могут обмениваться идеями друг с другом.

Письменный тест

В письменном тесте учащиеся отвечают на вопросы, иногда в форме эссе, а иногда в форме коротких ответов. Письменные тесты могут быть полезны в различных контекстах. Например, вы можете провести письменный тест по различным технологиям, связанным с современными технологиями.

Портфолио

В портфолио учащиеся собирают примеры своих работ, чтобы продемонстрировать свои способности. Это могут быть примеры проектов, над которыми они работали, экзаменов, которые они сдавали, презентаций, которые они делали, или других работ, которые они создали. Оценка портфолио может быть особенно полезна на курсах дизайна, где студенты активно создают проекты.

Учителю следует учитывать, что одно из основных требований к оценочной деятельности - это формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталоном, замечать ошибки, знать требования к различным видам работ.

После изучения доступных видов оценочной деятельности вы, возможно, зададитесь вопросом, как реализовать урок современных технологий с оценкой деятельности. Для этого вам необходимо выбрать один или два вида деятельности, которые будут использоваться в качестве инструментов оценивания. Это может быть непросто, поскольку существует множество вариантов. Чтобы помочь вам определиться, задайте себе следующие вопросы: - Какие навыки я хочу оценить? - Каковы сильные стороны моих учеников и области, требующие улучшения? - Какие темы мы изучаем или исследуем в классе? - Как эта деятельность согласуется с целями нашего курса и раздела? После того, как вы определили лучшие виды деятельности для вашего урока, важно подготовить учащихся к этому занятию. Это обеспечит подлинность их опыта и поможет им понять, что вы оцениваете.

При оценивании педагог выявляет успехи и намечает перспективы ученику в дальнейшем усвоении знаний, умений и навыков, а также в его умственном развитии, познавательной активности, формировании его учебной деятельности, общеучебных навыков, его прилежании и старании.

Учащиеся стремятся применять полученные знания. Они хотят увидеть, как изученное ими применимо к реальному миру и как это можно использовать для решения реальных проблем. Оценка результатов работы - это отличный способ научить ваших учеников современным технологиям. Она позволяют учащимся применять полученные знания на практике новыми и творческими способами. Оценка результатов позволяет учащимся продемонстрировать, чему они научились и как они это применили.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.