Технологическая карта учебного занятия «Мой любимый герой. Описание внешности и характера» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 27 January

Технологическая карта учебного занятия (урока)

Класс: 5 «А» Дата: 09.10.2023г Предмет: Иностранный язык (английский)

Место и роль урока в изучаемой теме: занимает промежуточное место в изучении темы, связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков

Ресурсы учителя:

ресурс времени (урок является управляемым процессом, на уроке не тратится время на то, что «не работает» на достижение конкретной цели.

Технологический ресурс (использование интерактивной доски, проектора для просмотра видео и аудио фрагментов делают урок ярче, способствует лучшему запоминанию материала, повышают интерес к изучению иностранного языка).

Ресурсы для обучающихся:

Мотивационные ресурсы (формирование и поддержание на оптимальном уровне учебной мотивации).

Информационные ресурсы (использование ресурсов сети Интернет, материалов открытых образовательных ресурсов помогает формировать информационную культуру, повышает качество учебного процесса, открывает возможность вариативности обучения, ее индивидуализации и дифференциации).

Здоровьесберегающие ресурсы (оптимальные условия образовательного процесса, организация физической активности)

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, видеофильм, аудиозапись

Межпредметные связи: обогащение речи обучающихся экстралингвистической информацией, совершенствование общеучебных умений по работе с текстом, формирования специфических межпредметных умений, в том числе, и умений работать со страноведческим материалом.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тема

«Мой любимый герой. Описание внешности и характера»

Тип урока

Урок общеметодологической направленности, Комбинированный урок (интерактивные задания, чтение, аудирование, диалогическая речь)

Цели

Обучающие: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление лексических единиц по указанной теме;

Развивающие: создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

Воспитательные:

содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов;

Задачи

-создать условия для отработки навыков и умений чтения, говорения, восприятии речи на слух;

-расширить общий и филологический кругозор учащихся посредствам страноведческой информации;

-содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

-содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

Основное содержание темы

Описание внешности и характера героя

Основные термины и понятия, их определения

Лексика по теме: семья (family), внешность (appearance), черты характера (personality traits). Модальный глагол can.

Планируемые результаты

Предматные: Учащиеся научатся: расспрашивать

собеседника и отвечать на его вопросы в

пределах тематики и усвоенного лексико-

грамматического материала. Применять на практике изученные ранее

лексические единицы. Анализировать степень усвоения нового

материала.

 

Метапредметные (УУД):

-регулятивные: целеполагание

-познавательные: общеучебные, поисковое чтение с запросом определенной информации

-коммуникативные: Отвечать на вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Личностные: действие нравственно-этического и социокультурного оценивания усваиваемого содержания.


 


 

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

Организационный этап

Приветствует учеников:

Good morning, boys and girls!

-How are you?

-What’s the date today?

-What’s the weather like today?

-Who’s away today?

Приветствуют учителя:

Good morning, teacher!

Отвечают на вопросы учителя:

-I’m fine/so so/bad...

-Today is the 9th of October

-The weather is warm/cool/windy…

-… is missing today

Фронтальная работа

Актуализация знаний, определение темы и цели урока (мотивационно-целевой этап)

Учитель предлагает обучающимся посмотреть презентацию с картинками, изображающими характер человека и вспомнить необходимое слово для описания данной черты характера/внешности

 

Учитель предлагает обучающимся интерактивную игру, в которой на смарт-доске необходимо отсортировать понятия, описывающие внешность и характер

 

Учитель просит сформулировать тему: "What we are going to talk about?”. Обеспечивает мотивацию и принятие

учащимися цели учебно-познавательной

деятельности.

 

Обучающиеся высказывают свои варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выходят к смарт-доске по одному и ищут соответствия (сортируют понятия)

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока, опираясь на картинку в учебнике, высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

Фиксация затруднений в действии, определение проблемы

Учитель демонстрирует короткий эпизод из мультфильма «Симпсоны», затем задает вопросы:

-Who are these people?

-Do you like the cartoons?

-Are they popular in our country?

 

Отвечают на вопросы учителя. Учащимся необходимо вспомнить изученную ранее лексику и применить ее на практике, отвечая на вопросы

-These people are Simpsons family

-Yes, I do because…

-Yes, they are.

 

Постановка учебной задачи и ее решение (операционно-деятельностный этап)

Работа с учебником.

C 61 упр 1а

Учитель включает аудиозапись (музыка), задает вопрос: Does it match the cartoon or a quiz?

 

C 61 упр 1с

 

С 61 упр 2

Учитель объясняет задание, включает аудиозапись после прочтения текста

Обучающиеся высказывают свои предположения

-Its a cartoon

 

 

 

 

Дети самостоятельно читают текст, пытаются догадаться и вставить пропущенные в тексте слова, затем слушают аудиозапись и проверяют свои ответы, соединяют текст с картинкой

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи (операционно-деятельностный этап)

C 61 упр 3

Учитель предлагает ученикам поработать в парах. Один ученик загадывает любого персонажа, второй пытается угадать, что это за персонаж, задавая вопросы. Затем поменяться ролями.

 

Используют лексические конструкции на практике, задают вопросы и отвечают на них:

-How old is he/she?

-What is he/she like?

-What does he/she look like?

-What he/she can do?

 

Работа в парах

Контрольно-оценочный этап

Работа с текстом (поиск запрашиваемой информации).

Учитель задает вопросы:

-Who’s the youngest family member?

-What colour is Marge’s hair?

-Who can play the saxophone?

-What does Homer look like?

 

Обучающиеся отвечают на вопросы, опираясь на текст:

 

-It’s Maggie

 

-It's blue

 

-Lisa and Maggie can.

 

-He’s tall and fat.

Фронтальная работа

Рефлексия

Учитель задает вопросы:

-Can you describe person’s appearance?

-Can you describe person’s character?

-Is it difficult or easy lesson for you?

Ученики используют заранее приготовленные карточки-смайлики, чтобы оценить свой прогресс на уроке.

Зеленый смайлик-Yes

Желтый смайлик-I have some questions

Красный смайлик-No

Фронтальная работа

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С 61 упр 4

Учитель объясняет задание, уточняет, как оформить работу. Указывает, какой материал взять за образец. Демонстрирует пример выполненной работы. Отвечает на вопросы обучающихся.

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Фронтальная работа


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.