Технологическая карта учебного занятия «Мой любимый герой. Описание внешности и характера» (5 класс)
Технологическая карта учебного занятия (урока)
Класс: 5 «А» Дата: 09.10.2023г Предмет: Иностранный язык (английский)
Место и роль урока в изучаемой теме: занимает промежуточное место в изучении темы, связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков
Ресурсы учителя:
ресурс времени (урок является управляемым процессом, на уроке не тратится время на то, что «не работает» на достижение конкретной цели.
Технологический ресурс (использование интерактивной доски, проектора для просмотра видео и аудио фрагментов делают урок ярче, способствует лучшему запоминанию материала, повышают интерес к изучению иностранного языка).
Ресурсы для обучающихся:
Мотивационные ресурсы (формирование и поддержание на оптимальном уровне учебной мотивации).
Информационные ресурсы (использование ресурсов сети Интернет, материалов открытых образовательных ресурсов помогает формировать информационную культуру, повышает качество учебного процесса, открывает возможность вариативности обучения, ее индивидуализации и дифференциации).
Здоровьесберегающие ресурсы (оптимальные условия образовательного процесса, организация физической активности)
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, видеофильм, аудиозапись
Межпредметные связи: обогащение речи обучающихся экстралингвистической информацией, совершенствование общеучебных умений по работе с текстом, формирования специфических межпредметных умений, в том числе, и умений работать со страноведческим материалом.
Тема |
«Мой любимый герой. Описание внешности и характера» |
Тип урока |
Урок общеметодологической направленности, Комбинированный урок (интерактивные задания, чтение, аудирование, диалогическая речь) |
Цели |
Обучающие: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление лексических единиц по указанной теме; Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь); Воспитательные: содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов; |
Задачи |
-создать условия для отработки навыков и умений чтения, говорения, восприятии речи на слух; -расширить общий и филологический кругозор учащихся посредствам страноведческой информации; -содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка; -содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; |
Основное содержание темы |
Описание внешности и характера героя |
Основные термины и понятия, их определения |
Лексика по теме: семья (family), внешность (appearance), черты характера (personality traits). Модальный глагол can. |
Планируемые результаты |
Предматные: Учащиеся научатся: расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах тематики и усвоенного лексико- грамматического материала. Применять на практике изученные ранее лексические единицы. Анализировать степень усвоения нового материала.
Метапредметные (УУД): -регулятивные: целеполагание -познавательные: общеучебные, поисковое чтение с запросом определенной информации -коммуникативные: Отвечать на вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; Личностные: действие нравственно-этического и социокультурного оценивания усваиваемого содержания. |
Ход урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
ФОУД |
Организационный этап |
Приветствует учеников: Good morning, boys and girls! -How are you? -What’s the date today? -What’s the weather like today? -Who’s away today? |
Приветствуют учителя: Good morning, teacher! Отвечают на вопросы учителя: -I’m fine/so so/bad... -Today is the 9th of October -The weather is warm/cool/windy… -… is missing today |
Фронтальная работа |
Актуализация знаний, определение темы и цели урока (мотивационно-целевой этап) |
Учитель предлагает обучающимся посмотреть презентацию с картинками, изображающими характер человека и вспомнить необходимое слово для описания данной черты характера/внешности
Учитель предлагает обучающимся интерактивную игру, в которой на смарт-доске необходимо отсортировать понятия, описывающие внешность и характер
Учитель просит сформулировать тему: "What we are going to talk about?”. Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
|
Обучающиеся высказывают свои варианты
Обучающиеся выходят к смарт-доске по одному и ищут соответствия (сортируют понятия)
Формулируют цель урока, опираясь на картинку в учебнике, высказывают предположения.
|
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
|
Фиксация затруднений в действии, определение проблемы |
Учитель демонстрирует короткий эпизод из мультфильма «Симпсоны», затем задает вопросы: -Who are these people? -Do you like the cartoons? -Are they popular in our country?
|
Отвечают на вопросы учителя. Учащимся необходимо вспомнить изученную ранее лексику и применить ее на практике, отвечая на вопросы -These people are Simpsons family -Yes, I do because… -Yes, they are. |
|
Постановка учебной задачи и ее решение (операционно-деятельностный этап) |
Работа с учебником. C 61 упр 1а Учитель включает аудиозапись (музыка), задает вопрос: Does it match the cartoon or a quiz?
C 61 упр 1с
С 61 упр 2 Учитель объясняет задание, включает аудиозапись после прочтения текста |
Обучающиеся высказывают свои предположения -It’s a cartoon
Дети самостоятельно читают текст, пытаются догадаться и вставить пропущенные в тексте слова, затем слушают аудиозапись и проверяют свои ответы, соединяют текст с картинкой |
Фронтальная работа
Индивидуальная работа |
Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи (операционно-деятельностный этап) |
C 61 упр 3 Учитель предлагает ученикам поработать в парах. Один ученик загадывает любого персонажа, второй пытается угадать, что это за персонаж, задавая вопросы. Затем поменяться ролями. |
Используют лексические конструкции на практике, задают вопросы и отвечают на них: -How old is he/she? -What is he/she like? -What does he/she look like? -What he/she can do?
|
Работа в парах |
Контрольно-оценочный этап |
Работа с текстом (поиск запрашиваемой информации). Учитель задает вопросы: -Who’s the youngest family member? -What colour is Marge’s hair? -Who can play the saxophone? -What does Homer look like? |
Обучающиеся отвечают на вопросы, опираясь на текст:
-It’s Maggie
-It's blue
-Lisa and Maggie can.
-He’s tall and fat. |
Фронтальная работа |
Рефлексия |
Учитель задает вопросы: -Can you describe person’s appearance? -Can you describe person’s character? -Is it difficult or easy lesson for you? |
Ученики используют заранее приготовленные карточки-смайлики, чтобы оценить свой прогресс на уроке. Зеленый смайлик-Yes Желтый смайлик-I have some questions Красный смайлик-No |
Фронтальная работа |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
С 61 упр 4 Учитель объясняет задание, уточняет, как оформить работу. Указывает, какой материал взять за образец. Демонстрирует пример выполненной работы. Отвечает на вопросы обучающихся. |
Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Фронтальная работа |