12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шабельский Дмитрий Валентинович504
Россия, Ставропольский край, Село Сенгилеевское

Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс


Тема Подготовка к сочинению-описанию по картине «Описание внешности человека»

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Цели:

Углубить знания, умения, навыки в описании портрета человека;

Составить план сочинения-описания;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим людям.


Задачи:

Образовательная: дать представление о структуре сочинения, фразах-клише.

Развивающая: развивать творческие навыки.

Воспитательная: привлечь внимание к внутреннему миру человека, выраженному через портрет; формировать культурологическую компетенцию в области искусства и литературы.




Ход урока

 

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формируемые УУД 

Организационный момент. 

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно – 

значимом уровне; формирование умений самоорганизации и самооценки; 

готовности к предстоящей учебной деятельности. 


Предметный результат: демонстрирует умение использовать деловой язык 

Метапредметный результат: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить.

Включение в деловой ритм.  

 

Приветствие.

Приветствие, Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности. 


Отвечают на вопросы.

Л: самоопределение. 

Р: волевая саморегуляция для выполнения общей задачи, нацеленность на выполнение действий в соответствии с данной задачей. 

К: готовность к сотрудничеству. 

Актуализация знаний

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению 

нового способа действия. 


Предметный результат: знать основные особенности описания, владеть терминами

Метапредметный результат: умение извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию

Воспроизвести знания и способы действия.

Что такое портрет?

Обратимся к видам портрета:

Деловой;

Научный;

Художественный.

Чем они отличаются между собой?

Строят монологическое высказывание. Слушают и пытаются дать ответы. Вступают в диалог, дают рецензию на ответ товарищей, задают вопросы.





Осваивают термины. Формулируют и записывают тему.

Л: самоопределение. 

Р: волевая саморегуляция для выполнения заданий. 

П: анализ объектов с целью выделения признаков, умение строить рассуждение. 

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Постановка учебной задачи. 

Цель этапа: выявление места и причины затруднения. 

Предметный результат: знать основные особенности и специфику литературного портрета и портрета

Метапредметный результат: перерабатывать и преобразовывать информацию

Создает проблемную ситуацию.

Как вы считаете с чего нужно начать сочинение-описание?

Что необходимо описать во внешности человека, чтобы сформировать представлении о его характере, социальном положении ?

Каким образом, можно закончить сочинение?

Дополняет ответы, сопровождает  деятельность детей по освоению темы.

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют структуру сочинения описания



Л: самоопределение. 

Р: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей. 

П: умение строить рассуждения. 

К: способность высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. 

Цель 

этапа: проверка первичного умения применять новые знания в типовых условиях. 


 Предметный результат: владеть лингвистическими терминами, умение анализировать информацию

Метапредметный результат: преобразовывать информацию из одной формы в другую

 


Устанавливает осознанность восприятия через работу со структурой сочинения и фразами-клише

Вступление: = Почему я решил описать именно этого человека?

Эпиграф:

«Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее» (Ев. Евтушенко)

Риторический вопрос:

Каким образом внешность человека способна оказывать на людей впечатление?

Прием СТАККАТО: Глубокие, завораживающие глаза. Хрупкая фигура. Неподдельная улыбка. И каждый раз, смотря на портрет Марины Ивановны Цветаевой, понимаешь насколько он соответствует ее судьбе.


Основная часть:

Общее впечатление (рост, походка, фигура).

Глядя на портрет / шедевр выдающегося / талантливого художника, можно понять, что образ этого человека необычен, поскольку….

Черты лица:

овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки. Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.


Описание одежды

Также стоит отметить прекрасную / невероятную одежду, которая во многом способна подчеркнуть социальное положение человека на портрете, его сопричастность к тому или иному стилю, понять, чем именно живет человек…. Описание одежды

Предлагает слова для описания внешности


Заключение:

Таким образом, можно сказать о том, что…

Итак, описание внешности человека заставило меня убедиться в том, что….

В заключении необходимо подтвердить мысль высказанную во вступлении!!!

Укажите, что человек, внешность которого вы описывали уникален, постарайтесь через его взгляд, выражение лица понять его характер.


Решают типовые задачи (с выбором). Озвучивают свои ответы

 

 

 

 

 



Выражают свою точку зрения

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, оценка, коррекция. 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 

П: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; 

Анализировать, сравнивать, делать выводы. 

Первичное закрепление. 

Цель 

этапа: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях, 

коррекция. 


Предметный результат: владеть написанием сочинения-описания, проявлять умение описывать внешность человека, используя ИВС, портретную лексику и др.

Метапредметный результат: преобразовывать информацию из одной формы в другую

Организует деятельность учащихся по применению новых знаний. 

Предлагает написать сочинение по картине А.Г. Венецианова «Захарка».



Самостоятельная работа. Осуществляют применение знаний об описании внешности человека.

Л: самоопределение. 

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 

П: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей 

К: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 

Рефлексия деятельности. 

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, 

самооценка работы на уроке 

Предметные результаты: подводить итог учебной деятельности

Метапредметные результаты: рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка

В качестве рефлексии используются слова Н. Заболоцкого

о красоте человека.

 Аргументированно выставляет отметки. 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Р: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 

П: строить рассуждения. 

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы. 

Информация о домашнем задании. 

Сообщает учащимся домашнее  задание.

Слушают учителя и записывают домашнее задание. 


Л: формирование мотивации познавательного интереса. 

Р: регулирование собственных действий с ориентацией на общеучебную задачу урока. 

К: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.