Технологическая карта учебного занятия в 6 классе по английскому языку «Описание внешности»
Технологическая карта учебного занятия «Описание внешности»
ФИО учителя: Куватова Елена Сергеевна
Класс: 6 класс
Предмет: Английский язык
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: «Как мы выглядим»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование коммуникативной компетенции у обучающихся при изучении английского языка.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные:
освоение новой лексики по теме “Описание внешности” и ее закрепление во всех видах речевой деятельности; активизация имеющих знаний по теме;
умение составлять устные и письменные высказывания в временных рамках Present Simple;
развитие навыков монологической речи, чтения, лексико-грамматических навыков на изучаемом языке;
создание условий для применения учащимися нового лексического материала в конкретных речевых ситуациях.
Метапредметные:
коммуникативные:
активизирование речевой и мыслительной деятельности учащихся;
умение аргументировано выражать свои мысли в соответствии с речевой задачей;
умение строить устные монологические высказывания в соответствии с поставленной речевой задачей;
умение использовать в речи лексические единицы, грамматические структуры, обслуживающие ситуацию общения;
регулятивные:
умение формулировать тему и цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
познавательные:
умение строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
умение извлекать информацию из прослушанного и прочитанного текста;
умение выполнять упражнение по образцу.
Личностные:
актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы;
осознание социальной, практической и личной значимости учебного материала, а также ценность совместной деятельности;
развития умения ставить цель и находить пути ее достижения, умение планировать свою работу;
выражение внутренней потребности к изучению английского языка;
формирование нравственных качеств личности, самостоятельности, навыка самоанализа, дисциплинированности.
Средства обучения: УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева: 6 класс; персональные компьютеры/планшеты, раздаточный материал (карточки), экран, мультимедийный проектор, колонки, аудиоматериалы.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Характеристика этапов урока:
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||||||||||||
Организационный момент
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности, создание положительного настроя учащихся на урок. | Цель: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке, включение в ритм урока. - Good morning, boys and girls! I’m glad to see you here! How are you today? I think we can get to work now. Let’s start with the play “ALIAS”! Choose a card with a word / picture and explain its meaning using descriptions, synonyms, antonyms and your acting!
Приложение 1.
| Приветствуют учителя, друг друга. Позитивно настраиваются на урок через игру «Alias», подготавливаются к продуктивной работе.
(Презентация. Слайд №1)
| ||||||||||||
Проверка домашнего задания
Цель: способствовать формированию навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки учащихся к самообразованию; актуализация полученных ранних знаний. | Цель: способствовать выявлению затруднения при выполнении домашнего задания и наметить пути их устранения.
Организует повторение лексических единиц, предлагает проверить домашнее задание, что позволит учащимся вспомнить пройденный материал по теме и создаст ситуацию успеха.
– You’ve learned new words on the topic of " Parts of body". Now pay attention to the screen! Find mistakes in the words and write down them correctly.
- Exchange your notebooks with your neighbour, give a mark using the assessment criteria and the keys.
- Обратите внимание на индивидуальный оценочный лист, расположенный на вашем столе, оцените свою работу, наклеите стикер в нужную колонку по завершению выполнения задания. Приложение 2. |
Выполняют задание «Найди ошибку»: расставляют буквы в словах в правильном порядке и записывают правильный вариант в тетрадь. (Презентация. Слайд №2)
Обмениваются тетрадями, проверяют работу корректируя ошибки опираясь на слайд с правильными ответами. (Презентация. Слайд №3)
Оценивают качество своей работы в индивидуальном оценочном листе. | ||||||||||||
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников
Цель: обеспечить восприятие, осмысление новой темы. | Цель: способствовать осмыслению новой темы; подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы и постановке познавательной цели. Учитель обращает внимание на «Облако слов», просит найти известные лексические единицы и объединить их в одну тему. - Pay attention to the Word Cloud and find the words you’ve already known. What is the topic of our lesson? (Презентация. Слайд №4)
Учитель показывает фото «Гарри Поттерa и Рона» и просит описать их. -Look at the photo of Harry Potter and Ron. What can you say about them? (Презентация. Слайд №5)
Постановка проблемного вопроса: Compare and describe them in details. -How do you think what we will do at our lesson? - What’s the purpose of our lesson?
|
Работают с облаком слов. Находят известные лексические единицы, анализируют, строят логические обоснованные суждения, определяют тему урока: «Описание внешности человека»
Отвечают на вопросы учителя, анализируют, высказывают предположения, формулируют на основе полученной информации познавательную цель и задачи урока. St. 1:Ron has got short red hair, Harry has got dark hair. St. 2:Ron is tall. He has green eyes. St. 3:Harry isn’t tall. His eyes are blue.
Задания вызвало затруднение. St. 4:We will learn new words about appearance. St. 5:We can describe different parts of body in details. St. 6:We will read or listen to texts. St. 7:We will learn more about about people’s appearance. | ||||||||||||
Изучение новых знаний Цель: организовать деятельность обучающихся по освоению нового материала | Цель: способствовать усвоению учащимися новых лексических единиц и развитию навыков их использования в учебной ситуации. 1)Учитель погружает в тему, обращая внимание учащихся на новые слова в учебнике, делая акцент на правильность произношения. -Look at the exercise № 4 A page 109. Listen and repeat these new words:
-Now choose a sheet of paper with a half of sentence and let’s play “Go around and find”
- Дайте оценку своей работе и наклеите стикер в индивидуальный оценочный лист в нужную колонку по завершению выполнения задания. |
Прослушивают новые слова и повторяют их за диктором, затем сами, обращая внимание на правильность произношения и семантизируют значение слов.
Обмениваясь информацией, находят свою пару и восстанавливают предложения с его началом и окончанием, осуществляют самоконтроль своих знаний, продолжают формировать навык работы в сотрудничестве, оценивают правильность выполнения в паре, вносят необходимые коррективы.
Оценивают качество своей работы в индивидуальном оценочном листе. | ||||||||||||
Первичная проверка понимания изученного
Цель: усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков. Коррекция при выявлении затруднений. | Цель: способствовать применению усвоенных новых знаний посредством интерактивной программы LearningApps.org.
1)Предлагает учащимся сесть за персональные компьютеры(планшеты), перейти в свой личный кабинет и выполнить индивидуальное упражнение на соотношение слов с противоположным значением по теме. Задание “What are their opposites?” https://learningapps.org/display?v=pmsx024sj21
2) Учащимся следует обратить внимание на картинку, прослушать тексты и определить под каким номером та или иная девочка.
Задание «Who is who?” https://learningapps.org/display?v=pgip9mcst21
Дайте оценку своей работе и наклеите стикер в индивидуальный оценочный лист в нужную колонку по завершению выполнения задания. | Учащиеся выполняют упражнение в онлайн-сервисе, тренируя новые лексические единицы в словосочетаниях и предложениях. 1) В сервисе LearningApps.org выполняют задание: находят противоположные по значению словосочетания и соединяют их.
2)выполняют упражнение в онлайн — сервисе, тренируя лексические единицы в предложениях.
Оценивают качество своей работы в индивидуальном оценочном листе. | ||||||||||||
Применение новых знаний, обобщение и систематизация
Цель: помочь учащимся в применении обобщения и систематизации новых знаний. | Цель: способствовать включению обучающихся в процесс применения знаний, обобщение и систематизация.
Учитель организует поисковый вид чтения на основе текста на стр. 109 у.6 А., в ходе которого закрепляется изученный материал подводя к монологу «Описание внешности человека» и способствует активному включению каждого ребенка в учебное сотрудничество в парах и группах. Подводит к ответу на проблемный вопрос.
1)Предлагает учащимся прочитать текст о Вильяме Стейнли и в парах заполнить таблицу (выполняют на карточках). Приложение 3.
2) Разбивает учащихся на группы и предлагает составить рассказ по плану о героях на стр. 109 у. 6 В, С. -Work in groups. The 1st group says about Anton Popov and the 2d - Margo Perry. Use the plan. 3) Say about Anton Popov and Margo Perry.
-Дайте оценку своей работе и наклеите стикер в индивидуальный оценочный лист в нужную колонку по завершению выполнения задания. |
Заполняют таблицу нужной информацией, учатся сотрудничать, договариваться и приходить к общему решению.
Работают в группах, распределяют роли, обсуждают решения учебной задачи, находят решения, описывают героев по плану. Осознают ценности совместной деятельности. Отвечают на проблемный вопрос урока.
Оценивают качество своей работы в индивидуальном оценочном листе. | ||||||||||||
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (Физминутка «Describing People Song» | ||||||||||||||
Контроль и самоконтроль, коррекция Цель- организовать контроль и взаимоконтроль, помогать учащимся в освоении приемов проверки правильности выполнения работы и оценке выполнения работы, в исправлении ошибок. | Способствует организации выполнения каждым учащимся заданий с учетом индивидуальных возможностей по эталону. Организует проверку и самоконтроль изученного материала урока корректируя ошибки. 1) выполняют проектную работу - составляют постер «Я хочу найти нового друга» по уровням. -Make up a poster “I want to find a new friend” дифференцированное задание: 1 - повышенный уровень (полностью выполняют задание самостоятельно); 2- базовый уровень (выполняют задание по плану); 3- низкий уровень (выполняют задание по плану+слова подсказки) - Did you like the projects? -What did you especially like?
-Дайте оценку своей работе и наклеите стикер в нужную колонку по завершению выполнения задания. |
Работают индивидуально по выбранным карточкам, обобщают свои знания, описывают «нового друга» используя лексический материал изученный на уроке.
Приложение 4.
Презентуют свои проекты, корректируют ошибки.
Оценивают качество своей работы в индивидуальном оценочном листе. | ||||||||||||
Подведение итогов урока, рефлексия
цель- подвести итоги, помочь учащимся в осуществлении самооценки, проведения анализа результатов деятельности. | Цель: направить обучающихся к подведению итогов урока, обобщению знаний.
Учитель подводит итог: (Презентация. Слайд №6)
-Look at the screen. I’d like you to choose any phrases and complete them, please.
(Презентация. Слайд №7)
-Thank you so much for your work. I also really liked our lesson. Your home task for the next lesson is...
Дифференцированное домашнее задание: повышенный уровень: составить 3-4 рассказа-загадки о своем однокласснике/ друге; базовый уровень:1 загадку о своем однокласснике/ друге.
Our lesson is over. I liked your work today and I’ll give you the following marks…
Have a nice day! Goodbye.
| На основе индивидуального оценочного листа, соотносят цели и результаты своей деятельности, определяют успешность работы, говорят о собственных впечатлениях от урока, осознают удовлетворенность своей деятельностью.
|
Лысенко Татьяна Георгиевна
Куватова Елена Сергеевна