12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Новикова Татьяна Анатольевна851
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

Лабораторная работа: Изучение строения костей и типов их соединения

Автор составитель

Новикова Татьяна Анатольевна

учитель биологии

МАОУ « СОШ №111»г. Перми

Биология 8 класс

УМК для учителя:

Н.Б. Ренева, Н.И. Сонин. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2006.

Сонин Н.И. «Биология. Человек». Тематическое планирование. – М.: Дрофа, 2006.

Раздел «Опора и движение» (9 часов)

Урок №25 «Строение и свойства костей, типы их соединения»

Лабораторная работа №5

Тема работы: Изучение строения костей и типов их соединения;

Цель работы: Научиться распознавать все виды костей скелета и типы их соединения:

Оборудование: 3скелета (помимо учебного, мною используются два скелета, собранные детьми по инструкции в журнале из полимерных материалов, и подаренные школе), влажные препараты распилов плоских и трубчатых костей, муляжи черепов и

трубчатых костей.

Ход работы:

1.Класс, в составе 27 человек делится на 5 групп;

2.Каждая группа получает индивидуальное задание (отчёт о результатах работы каждой группы будет представлять собой единый структурированный системный ответ, который предполагает решение заявленной цели лабораторной работы);

3.Теоретическими источниками информации в процессе работы служат пособия по биологии для поступающих в ВУЗы, учебник Н.И.Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек», Internet;

4.Задания для групп:

Группа №1 Оборудование: скелет, распилы костей:

Задания:1. Перечислите отделы скелета и назовите кости, их образующие.

2.Ответьте на вопрос: Чем трубчатые кости отличаются от плоских.

 

Группа №2 Оборудование: скелет, муляжи трубчатых костей;

Задания:1. Узнайте, предложенную вам для работы кость, зарисуйте её и

подпишите части;

2.Найдите в скелете все трубчатые кости и укажите типы их

соединения;

Группа №3 Оборудование: череп, распилы плоских костей;

Задания:1. Узнайте, предложенную вам для работы кость, зарисуйте её и

опишите её строение;

2.Найдите в скелете все плоские кости и укажите типы их

соединения;

Группа №4 Оборудование: скелет;

Задания:1.Найдите полуподвижные соединения костей, перечислите все полусуставы;

2.ответьте на вопрос: Чем данное соединение костей отличается от других соединений костей;

Группа №5 Оборудование: ноутбук, доска SMART

Задания:1.Используя Internet, найдите рисунки всех типов соединения костей с подписями, разместите их в мини презентации; определите значение для человека

2.Составьте таблицу для фиксации отчётов групп, за основу возьмите содержание цели работы;

5.В процессе отчёта групп, группа №5 заполняет таблицу, остальные участники групп фиксируют её в тетрадях;

п/п

Особенности строения костей

Типы соединения костей

Значение для человека

1

трубчатые

   

2

плоские

   

3

комбинированные

   

Вывод: особенности строения и соединения костей связаны с их функциями в организме человека.

Вывод: формулируется каждым участником самостоятельно;

Тетрадь сдаётся на проверку;

Подходы к оцениванию:

1.Правильность оформления работы, согласно предъявляемым требованиям;

2.Отчёт, по результатам работы в группе;

3.Правильность заполнения таблицы, представленный теоретический материал;

4.Общий вывод по результатам проверенной работы;

Примечание: При такой форме организации деятельности на уроке у учащихся формируются не только знания предметной области, но и УУД, ведущая роль принадлежит личностным результатам.

 

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.