Технологическая карта урока по английскому языку «The Past Simple Tense»
Разработка урока английского языка
Учитель английского языка МБОУ СОШ № 84 Михайлова Лариса Викторовна
Предмет: Английский язык
Класс: 4
Тема урока: «The Past Simple Tense»
УМК: «Enjoy English», 4 класс, М.З.Биболетова.
Тип урока: повторение изученного материала, знакомство со словами спутниками прошедшего времени.
Тема : «The Past Simple Tense»
Цель и задачи
- Главная дидактическая цель: формировать умение применять простое прошедшее время в устной и письменной речи; способствовать развитию устной и письменной речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, парной и групповой работе.
ФОРМИРОВАТЬ УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предметные УУД: учащиеся умеют применять простое прошедшее время в устной и письменной речи.
Метапредметные УУД:
Личностные УУД - учащиеся умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД – учащиеся умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД – учащиеся умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); умеют использовать грамматическое время Past Simple Tense и слова-спутники для решения коммуникативных задач.
Межпредметные связи: Русский язык, физкультура
Формы работы:
-
Фронтальный опрос
Парная работа
Индивидуальная работа
Групповая работа
Работа с учебником
Флэш-карты
Карточки с упражнениями
Смайлики для оценивания
Этапы Урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Самоопределение в деятельности
Орг.момент
Речевая разминка
Фонетическая разминка
|
1. Приветствует учеников и настраивает на работу. ●Good morning, children! ●Nice to see you again! ●Sit down, please.
2. Актуализирует пройденный лексический материал и внимание учащихся через беседу.
●Who is on duty today? ●What date is it today? ●Who is absent today?
●What is the weather like today? What is the season today? What can we do in winter?
3. Вводит в атмосферу иноязычной речи через прослушивание стихотворения. We are going to practice English at the lesson so let’s prepare our tongues for it. Let’s wake up our tongues. They are sleepy in the early morning and they badly need it. (p 54, ex 14) A Whale 1, 2, 3, 4, 5 Last month I cought a whale alive 6, 7, 8, 9, 10 Then I let it go again. 4. Предлагает учащимся определить тему и цель урока, поставить задачи. Look at the blackboard. You see 3 sentences. Let’s read and translate them. Do you notice the difference between these sentences? |
1.Приветствуют учителя.
●Good morning, L.V.! ●Nice to see you too!
2. Отвечают на вопросы учителя, закрепляя в речи пройденный материал (дата, день недели, время года, погода) ●Pavel is on duty today. ●Today is the 21s of December. ● P/P are absent today/All are present. ●It’s cold. It’s winter. We can skate, ski, play snowballs…
3. Отрабатывают лексические и фонетические единицы, слушают и читают стихотворение.
4.Учащиеся определяют тему, цели, задачи урока. (Тема – простое прошедшее время, слова - спутники. Цель- научиться использовать простое прошедшее время в речи. Задачи – закрепить знания о том, как образуются формы простого прошедшего времени у правильных и неправильных глаголов; познакомиться со словами-спутниками простого прошедшего времени и научиться использовать их в речи; научиться строить утвердительные предложения в простом прошедшем времени. |
Регулятивные УУД 1.Определить цели и задачи урока 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы 3.Ориентироваться в ситуации
Познавательные УУД 1.Уметь строить логическое высказывание, используя пройденный материал и личный опыт
Личностные УУД 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Коммуникативные УУД 1. Вести диалог, владея этикетом страны изучаемого языка |
2. Учебно-познавательная деятельность
Физкультминутка
|
1. Повторение правильных глаголов.
2. Повторение неправильных глаголов. Игра “Pair cards”.
3.Предлагает ученикам сделать физкультурную паузу для снятия напряжения и актуализации пройденных лексических единиц (включает запись песни “Head and shoulders”).
|
1. Учащиеся читают глаголы с доски, тренируют чтение окончания правильных глаголов “ed”. 2. Учащиеся в ходе игры повторяют и запоминают неправильные глаголы. 3.Ученики отрабатывают лексические единицы и выполняют упражнения, демонстрируемые учителем в ходе урока.
|
Предметные УУД 1.Уметь употреблять знакомую лексику и новый грамматический материал по теме 2.Совершенствовать навыки устной речи и восприятия англоязычной речи на слух Личностные УУД 1.Развивать внимательность и укрепить желание больше узнать 2.Развивать память 3. Учатся снимать умственное напряжение с помощью физкультминутки Регулятивные УУД 1.Осуществлять самоконтроль при индивидуальной работе с фонемами и новым грамматическим материалом 2. Уметь обобщать и анализировать новую информацию |
3. Интеллектуально преобразовательская деятельность
|
1.Предлагает учащимся послушать новые слова-спутники для дальнейшей работы на уроке. (signal words) 2.Предлагает учащимся перевести предложения, которые говорит учитель. 3. Учащимся предлагается выполнить упражнение в рабочей тетради стр 31 упр 9.
4. Предлагает ученикам обсудить, что получилось, а что нет и почему. 5. Предлагает учащимся работу в парах: перевести предложения с русского на английский язык.
|
1.Ученики слушают и повторяют слова за учителем.
2.Ученики работают фронтально. 3. Учащиеся работают индивидуально.
4.Ребята обсуждают, что получилось, что нет и почему.
5. Учащиеся работают в парах, выполняют задание учителя.
|
Предметные УУД 1.Закрепить грамматические и лексические навыки в рамках темы урока 2.Совершенствовать навыки устной и письменной речи 3.Осуществить осознанное построение речевого высказывания 4.Совершенствовать навыки диалогической речи и навыки восприятия иностранной речи на слух Личностные УУД 1.Осознавать свою роль в группе 2. Грамотно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации и заданием 3.Принимать правила детского сотрудничества Познавательные УУД 1.Выполнять логические операции анализа, сравнения и отбора необходимого лексического материала Коммуникативные УУД 1.Работать в группе 2.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё мнение. |
4. Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности
|
1.Предлагает обсудить, что достигнуто на уроке, что получилось, что не получилось, как исправить ситуацию, что предпринять для решения проблем. 2.Оценивает работу и активность учеников 3.Предлагает и объясняет домашнее задание: Выучить слова-спутники простого прошедшего времени. Написать предложения в тетради в простом прошедшем времени, используя различные слова-спутники. Повышенный уровень: 10-11 предложений, средний уровень: 7-9 предложений, базовый уровень: 5-6 предложений. 4.Предлагает ребятам оценить своё эмоциональное состояние и свою работу на уроке 5.Заканчивает урок, прощается и благодарит учащихся за активную работу на уроке. |
1.Обсуждают результаты урока. Оценивают, планируют свою дальнейшую работу по изучаемой теме.
2.Фиксируют отметки в дневниках 3.Фиксируют домашние задание в дневниках, выясняют детали, выбирают уровень задания
4.Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке 5. Прощаются с учителем |
Личностные УУД 1.Анализировать личные достижения по теме 2.Осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности 3.Проявлять интерес к дальнейшему изучению предмета
Регулятивные УУД 1.Установить связь между целью деятельности и её результатом 2. Уметь систематизировать полученные знания |