Технологическая карта урока английского языка «Pirate’s fruit salad!» (4 класс)
Технологическая карта урока английского языка
Предмет: Английский язык
Класс: 4
Автор УМК (программа учебного курса): Н. И. Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс, учебник «Spotlight 4 класс»- М: Просвещение, 2007
Тема урока: «Pirate’s fruit salad!»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная
Средства обучения: Spotlight 4 (Английский в фокусе 4 класс) Учебник. Быкова Н.И., Дули Дж. и др., карточки с изображением фруктов и овощей.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения.
Цель: введение и закрепление новой грамматической структуры «how many» и «how much»
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствовать навыки обучающихся в употреблении исчислимых и неисчислимых существительных.
Развивающие:
Развивать внимание, память, языковую догадку, воображение.
Воспитательные:
Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Формирование умения на элементарном уровне вести диалог этикетного характера за столом;
2. Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Продукты»;
3. Грамотно отвечать на вопросы по теме;
4. Умение применять изученную лексику в собственной речи;
5. Умение вести мини-диалог.
Метапредметные:
- личностные:
1. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- познавательные:
1. Формирование умений пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, проводить сравнение по заданным критериям.
- регулятивные:
1. Овладение умением планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
2. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
3. Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
- коммуникативные:
1. Овладение способностью договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.
Технологическая карта урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | ||||
Этап 1. Организационный | |||||
1.1. Организационный момент | 1 мин | -Good morning, children! - Thank you, sit down, please. | Good morning, teacher! | Умение отвечать на вопросы. | Личностные: мотивация к обучению. |
1.2. Речевая разминка | 2 мин | -How are you? -What's the weather like today? - What is your favorite fruit? - Do you like olive oil? - Do you like beans or tomato? - Do you like coconut or pineapple? | -Good, fine, alright. -Sunny. - Мango - Yes, I like olive oil - I like tomato - I do not like coconut and pineapple | Умение отвечать на вопросы по теме. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные: умение строить речевое высказывание. Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации общения. |
1.3. Фонетическая зарядка | 3 мин | And now let’s train our tongues. Look at the board and read the tongue twister. In the magic garden there are lots of oranges on the green mango tree. | Read the patter. In the magic garden there are lots of oranges on the green mango tree. | Умение правильно, четко произносить звуки в речи и отличать от других. | Личностные: смыслообразование (границы собственного знания и «незнания»). Регулятивные: саморегуляция (инициативность и самостоятельность). Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками. Познавательные: - анализ - синтез |
Этап 2. Основной | |||||
2.1. Введение нового материала | 15 мин | -What are we are going to speak about? Итак, сегодня на уроке мы будем использовать ранее изученные слова в разговорной речи, а также мы изучим 2 новых выражения – How many и How much. Учитель показывает картинку лимона, затем считает на пальцах: One lemon, two lemons, three lemons. We can count lemons. Учитель объясняет обучающимся, что лимон — исчисляемое существительное. Затем он показывает картинку с изображением сахара и говорит, что слово «сахар» относится к неисчисляемым существительным. После этого учитель показывает остальные картинки с изображением еды и спрашивает обучающихся, какие из слов являются исчисляемыми, а какие неисчисляемыми. Под картинкой с лимоном учитель пишет: How many lemons do we need?, подчеркивает How many и произносит предложение. Под картинкой с сахаром учитель пишет: How much sugar do we need?, подчеркивает How much и произносит предложение. Учитель спрашивает,с какими существительными употребляются how many и how much, таким образом подводя обучающихся к выводу. Учитель схематично рисует на доске несколько лимонов и снова спрашивает: How many lemons do we need? — и отвечает: A lot! Затем он стирает все наброски, кроме двух, за дает тот же вопрос и отвечает: Not many! Аналогично объясняется употребление A lot!/ Not much с неисчисляемыми существительными. Для тренировки обучающихся в употреблении how many и how much можно провести следующее упражнение: учитель называет существительное, а обучающиеся выбирают соответствующее вопросительное слово. Например: Учитель: Lemons. Учитель: Sugar. Можно использовать следующие слова: tomatoes, salt, pepper, mangoes, milk, butter, rice, coconuts, oranges, apples и т. д. | We are going to speak about a meals. Обучающиеся повторяют хором и индивидуально. how many употребляется с исчисляемыми, а how much — с неисчисляемыми существительными. Ученик 1: How many lemons? Ученик 2: How much sugar? | Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Употребление how much, How many. | Познавательные: умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, сравнение, аналогия); умение строить речевое высказывание, расширение запаса лексического материала новыми единицами. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: саморегуляция (инициативность и самостоятельность). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками. |
2.2. Повтор ранее введенного материала | 5 мин | Let’s remember all the food you know. Учитель дает время повторить слова на стр.42. Далее учитель проводит диктант: Olive oil, beans, mango, lemon, flour, tomato, sugar, butter, coconut, salt and pepper, pineapple. | Дети повторяют слова. Дети записывают слова на листочках | Повторение лексических единиц по теме «Food» | Регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: применять полученные знания при решении поставленной задачи. |
2.3. Динамическая пауза | 1 мин | Учитель предлагает детям немного отдохнуть и выполнить физ.минутку. Hands up! Hands down! | Обучающиеся слушают учителя и повторяют слова и движения. | | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. |
2.4. Первичное закрепление пройденного материала | 5 мин | Ex. 3, p. 44. Учитель объясняет задание, дает обучающимся минуту для того, чтобы они внимательно рассмотрели картинку и запомнили количество еды. Затем учебники закрываются. На доске учитель заранее пишет подсказку: слова из упр. 2, образец из упр. 3. Учитель подходит к обучающимся и помогает им в случае затруднения. Вместо парной работы можно провести игру двух команд. Команды A и B говорят предложения по очереди, получая одно очко за каждое правильное предложение. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. | Выполняют задание. Обучающиеся работают в парах с опорой на образец и слова. | Умение применять изученную лексику | Личностные: умение работать в группах. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, сравнение, аналогия). |
2.5. Вторичное закрепление пройденного материала | 5 мин | Ex. 6, p. 45. Обучающиеся садятся на своих стульях в круг, а один ученик (водящий) садится в центре. Учитель раздает заранее приготовленные листочки бумаги с написанными на них названиями фруктов. Обучающиеся не должны сообщать друг другу, какие у них слова на листочках. Водящий говорит: Apples! Change places! Обучающиеся, у которых написано название этого фрукта, быстро встают и меняются местами, а водящий тем временем пытается занять один из свободных стульев. Тот, кому не хватило стула, становится водящим, и игра продолжается. | Выполняют задание. Применение знаний по теме «Food». | Умение отвечать на вопросы по теме; умение составлять монологическое высказывание по заданной теме. | Познавательные: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение слушать и слышать. Познавательные: - анализ; - синтез; - сравнение; - построение логической цепи рассуждений. Познавательные: умение применить ранее полученные знания Регулятивные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме. |
Этап 3. Заключительный | |||||
3.1. Пояснение домашнего задания | 2 мин | Your home task is -Ex. 3 p. 43 наизусть (учебник) | Записывают домашнее задание. | Умение вести мини-диалог. | Коммуникативные: умение внимательно слушать учителя. Регулятивные: контроль своих действий |
3.2. Итог урока | 1 мин | Please, stand up. The lesson is over. -Good bye, children! Thank you for your work. Your marks for today are excellent. | -Good bye, teacher! | Умение вести мини-диалог. | Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. Познавательные: умение строить речевое высказывание. |