Технологическая карта урока английского языка «Еда»
Тип урока: комбинированный, направленный на усвоение лексических,
грамматических и речевых навыков.
Цель: Формирование коммуникативной компетенции через социально-культурный подход к обучению английского языка
Задачи:
Образовательные:
Активизация лексики по теме: «животные»
Образование множественного числа существительных.
Введение учащихся в языковую атмосферу.
Расширение общего и лингвистического кругозора.
Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения.
Развивающие:
Активизация наблюдательных навыков.
Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.
Развитие языковой догадки.
Развитие речи и воображения.
Развитие готовности вступить в иноязычное общение.
Воспитательные:
Повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий.
Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни.
Воспитание бережного отношения к собственной и иноязычной культуре.
Методические:
Показать использование на уроке продуктивных методов (ТРИЗ-педагогики), использование игровых, информационно-коммуникационных технологий.
Методы и приемы:
Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, презентация).
Прием взаимообучения.
Принципы обучения:
Принцип наглядности.
Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
Системный подход к изучению материала.
Форма урока: фронтальная, групповая.
Виды речевой деятельности:
Чтение.
Письмо.
Говорение.
Аудирование.
Оснащение:
Дидактический материал (карточки с заданиями)
Компьютер.
Проектор.
Интерактивная доска.
УМК "Enjoy English" для обучения английскому языку(авторы - Биболетова, Добрынина, Трубанева, Ленская, Денисенко..).
Структура занятия: (40 мин.)
Организационный момент (3 мин.)
приветствие;
проверка готовности к уроку;
актуализация внимания учащихся.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению (сообщение темы, цели и задачи изучения материала).(1 мин.)
Речевая зарядка (цифры, животные) (5 мин.)
Проверка домашнего задания (карточки с буквами) (5 мин.)
Введение нового материала. Образование множественного числа существительных
Актуализация изученного материала (выполнение упражнений на закрепление изученного материала): (7 мин.)
упражнение№1
упражнение№2
упражнение№3
Танцевально-ритмическая физкультпауза.(2 мин.)
Закрепление ранее изученного материала (7 мин.)
упражнение№1
упражнение№2
упражнение№3
Знакомство с буквой Uu (5 мин.)
Домашнее задание, подведение итогов, оценки (5 мин.)
Рефлексия (5 мин.)
|
Урок |
Примечания |
Мастер-класс |
Приветствие |
Good morning, dear boys and girls! How are you today? Fine, thank you, sit down. |
|
|
Волшебный лес
|
Тема: Look at these slides, please What do you think what we going to do today? Yes, we are going in the magic wood today. Let’s walk in the magic wood with the gnomes, try to solve their puzzles and find their treasures. (конфеты) |
Ученики называют тему урока |
|
|
|
|
|
Фонетическая разминка |
So meet our first guest. You may ask him questions. Учитель держит игрушку, а дети задают вопросы:
А сейчас разомнем наши язычки. Гномик расскажет историю про обитателей нашего волшебного леса. Very good, children! |
Карточки со звуками (демонстрация звуков в качестве подсказок) |
|
|
|
|
|
Давайте познакомимся (The ABC quiz – spell) |
Our guest gnome Happy lives with his brothers. Let’s spell their names. Sleepy, Grumpy, Happy, Doc, Dopey, Sneezy, and Bashful (Соня, Ворчун, Весельчак, Странный, Умник, Чихающий, Застенчивый.) |
Повторение алфавита - Spelling имен гномиков
|
|
|
|
|
|
Повторение звуков |
|
|
|
|
|
|
|
Учимся читать |
Чтение В учебнике стр |
|
|
Цвета |
Иногда после дождика мы в лесу на лужайках можем увидеть радугу. А вы помните, какие на ней цвета? У меня сомнений нет Красный цвет конечно … red. Облизнувшись кошка съела Желток желтый. Желтый … yellow. Я тону, иду ко дну Синий цвет конечно … blue. Очень черный негр Джек, Черный по-английски … black. Коричневое платье купила эту фрау, Мы знаем очень точно, коричневое … brown. Ох, не спелый мандарин. Он зеленый, просто … green. Мышка – … mouse, кошка – … cat Белый … white, а черный … black. Розовые розы падают на ринг. Цвет красивый розовый, по-английски … pink. -Look at the board!Let’s play!
Он-лайн раскраска http://kenglish.ru/video/online-audiorasskrasska-dlya-malenkih.swf
|
|
|
Повтори цифры |
??????? |
|
|
Физкультминутка |
Не важно, где вы: дома, в школе или в путешествии, нужно всегда помнить о своем здоровье и время от времени делать разминку. Let’s have a rest! Stand up! Please, swim. Please, jump. Please, run. Please, fly. Please, dance. Please, skip. Thank you. Sit down. (выполняют упражнения под музыку.) |
|
|
|
|
|
|
Крести-нолики животные |
Игра. Кто вспоминает название животного, тот называет его и вычеркивает, как в известной игре. |
|
|
|
|
|
|
Расшифруй название животного |
1.god 2.noil 3.tac 4.irgte 5.crdilocoe Эти звери, наверное, заблудились. Давайте напомним им, где они живут. |
Записи на доске – в тетради |
|
Тренировка грам структур |
4 учеников выходят к доске, выбирают карточки с изображением видов животных, не показывая их остальным. Ребята по цепочке задают друг другу вопросы: Have you a cat? Если ученик отгадал карточку другого ученика, тот отвечает: Yes, I have. Если нет – No, I have not. |
Карточки ученики вытягивают |
|
Опиши животное – загадка (по модели) |
I am from Africa. I am green. I am big. I am strong. I can swim very well. I like fish. (a Crocodile). I am grey, strong, evil. I can run, jump. I like meat.(a Wolf). I am from Russia. I am very big and brown. I can run, climb. I live in the forest. I like honey. (a Bear). I am not big. I am not small. I am cunning. I am orange. I like mice, chickens and hares. (a Fox). I am grey in summer and I am white in winter. I can run and jump. I have long ears and a small tail. I like carrots. (aHare). I am not small. I am not big. I can run, jump, climb. I like milk. I like mice. I live in the house. (a Cat). It is my friend. It is big and brave. It likes bones, soup, meat. It barks «bow-wow, bow-wow». (a Dog). I am very little. I am green. I can jump. I can swim. I eat flies.I can croak. (a Frog). |
Модель на доске |
|
Писм задание по грамматике |
Открываем сундук с сокровищами! Вспоминаем волшебное правило английского вопроса «С какого глагола начинается вопрос, таким глаголом заканчивается ответ!» Писм работа - карточки заполняют сами и сдают учителю на оценку. |
|
|
|
|
|
|
|
Мы нашли сокровища гномиков и, оказалось, что гномики хоть и недоверчивые, но очень добрые! Они щедро поделились ими с вами! А мы пообещаем добрым гномам, что будем беречь «природу и животных».
В чаще волшебного леса у них красивый сказочный домик и небольшая ферма, на которой живут... как вы думаете, кто… И конечно же 10 желтеньких цыплят! |
Конфеты в красивых коробочках в виде сундучков (на каждый ряд) Песня «Ten yellow chickens»
|
|
Домашняя работа |
|
|
|
Рефлексия |
And now tell me. What did you like or dislike at the lesson? Was the lesson interesting? What was difficult at lesson? You have 3 colour things: sun, clouds and stars . You liked the lesson and you are in good mood – take sun, you disliked and you are in a bad mood – take cloud, you stay not to care a rush – star for you. I take sun. Учащиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек |
|
|
Пальчиковое приветствие в парах. (Дети соединяют по очереди все пальцы, произнося фразу I am glad to seeyou.) Хлопая в ладоши – Good luck!
Who wants to fly to the blackboard and do your homework
And now let’s fly to your workbooks and check up your homework.
Учитель устанавливает песочные часы
Let’s fly to the “field” and have a rest.
The bee likes to sing rap.
Let’s sing and dance together.
Задание 2 слайды 5-6
Кто к компьютеру пойдет
И открытый слог найдет?
Задание 3
На полянку посмотрите
Слова верные найдите.-звуки верный найдите и к словечкам подлетите
К каким словам окончание –s добавляем
И существительные во множественном числе получаем?
А где окончание –s доставляем
И глагол в 3 л. ед. ч. прочитаем?
Ученики по очереди или хором читают слова со слайдов, сопровождая чтение жестами – открытые ладони, закрытые ладони.
Teacher: Dear animals, let's divide into three groups: yellow, red and orange.
Учитель делит класс на группы, по очереди показывая на ученика и называя yellow, red and orange.
Teacher: Orange, raise your hands! Come here. You are the command of orange. If you will be the first each time you will get an orange.
Yellow, raise your hands! Come here. You are the command of yellow. If you will be the first each time you will get a banana.
Red, raise your hands! Come here. You are the command of red. If you will be the first each time you will get a strawberry.
The first task for you. Look around. There are many tracks of animals in the class. Find your tracks and make up words - the names of the animals. If you are the first - you will be the winner.
Под музыку команды разыскивают следы животных, окрашенных в цвет команды, и составляют слова. Кто справится быстрее, тот получает "фрукт" (свой, для каждой команды).
Teacher: Another task for you. I'll give you the envelopes with sentences, which were broken by a cruel wizard. You must make up your sentences from these pieces. Who will be the first - will be the winner.
Под музыку ученики составляют предложения из отдельных слов, находящихся в специальных конвертиках для каждой команды. Подведение итогов, вручение "фрукта" победившей команде.
Teacher: The last task for you. You made up the text from the pieces of paper. This is a puzzle about animals, as you have understood. Read the puzzle to your friends from other commands and they must guess what animal this is.
Ученики из одной команды читают свою загадку другим командам. Те, кто догадаются - получают свой фрукт.
Активизация леск единиц (повторение животных)
Другие 6 учеников выходят к доске, выбирают карточки с изображением видов игрушек, не показывая их остальным. Ребята по цепочке задают друг другу вопросы: Have you a cat? Если ученик отгадал карточку другого ученика, тот отвечает: Yes, I have. Если нет – No, I have not.
The next competition is the game «The Sea Battle»
Игра морской бой. Учитель раздаёт каждому листочки с расчерченным полем. Сверху написаны английские буквы, а сбоку цифры. Учитель называет определённые буквы и цифры, на пересечении учащиеся ставят точки. В итоге получается рисунок – воздушный шар.
Это небольшое царство-государство, где есть все, как в сказке. Давайте посмотрим небольшую презентацию о царстве «The ABC».
Учитель раздаёт детям воздушные шары, ученики называют их цвета. Выставление оценок за урок.
Teacher: The lesson is over, thank you, good bye!
Мн.число
Когда мы употребим слово they – они? Когда необходимо назвать не одно существо или предмет, а несколько – five dogs, ten cats, four bears, three foxes.
Вы заметили, что в этих словах появляется дополнительный звук. Какой? Правильно, [s] или [z]. Англичане, называя несколько предметов, произносят в конце слова звук [z]. Но в тех случаях, когда трудно или неудобно, они заменяют его на [s] или на [iz] cats, elephants, foxes, boxes. А в русском языке? Парта – парты, стул – стулья, видите, как много звуков нужно в русском языке. У англичан гораздо проще.
Сейчас я проверю – сумеете ли вы отличить один предмет и много.
Игра: Я буду называть один предмет – вы просто слушаете. Много– хлопните в ладоши.
A dog, dogs, a cat, cats, bears, sisters, a brother, a father, mothers, teacher, teachers, fathers, a pig, pigs, tigers.
А теперь вместе будем образовывать множественное число. Я называю один предмет, а вы добавляете нужный звук. Какой?
A cat – cats a dog - a bear - a mother - a father -
A camel - an owl - an elephant - a fox - a lion –
A tiger - a pig –
Pupils: отвечают.
Помогите сосчитать животных Мартину, а то он потерял очки и не может сказать сколько там животных.
Pupils: Считают и отвечают.
Teacher: А теперь послушаем рассказ Мартина и скажем, все ли он правильно рассмотрел.
Pupils: слушают и отвечают.
Teacher: Well done!Теперь Мартин беседует с директором зоопарка. Он хочет узнать какие животные есть в зоопарке. Задает вопрос: Have you got bears, parrots, lions, elephants…?
Pupils: Yes, they have. No, they have not.
конкурс « Загадки о животных». Учитель читает описание животного на английском языке. Ребята предлагают отгадку. Демонстрируется картинка-ответ.
Загадки
Учу английские слова,
Беру я лишь разбег.
Я слово первое узнал:
Портфель и сумка – bag.
Ученик к доске идёт,
Классная доска – black-board.
Вижу в классе много рук!
Книга по-английски – book.
4.Мальчик наш лихой ковбой,
Мальчик по-английски – boy.
На окне цветок расцвёл,
Поливала его – girl.
По-английски каждый день
Ручку называем – pen.
В школе я вчера заснул
Школа по-английски – school.
8.Пришло письмо от светы.
Письмо и буква – letter.
9.Съел я завтрак с аппетитом:
Йогурт, булку и бисквиты,
С молока снял ложкой пенку
И сказал: «Спасибо» - Thank you!
10.Будь вежлив и не забывай,
Прощаясь говорить: «Good- bye»!
Очень длинный поводок
У моей собаки – dog.
На кого щенок залаял?
В клетке лев огромный – lion.
конкурс «Переводчики».(Группам предлагаются словосочетания на русском языке.Их необходимо перевести.( рыжая лиса, коричневая собачка, синий воздушный змей; белый мяч, зелёная лягушка, чёрный кот; Жёлтая рыбка, большой стол, маленькое окно). Перевод можно написать на листах ватмана фломастерами.
Набор карточек k, æ, ɒ, p, t, i Aa, Ii, Oo, Pp, Tt, Cc
k |
Aa |
æ |
Ii |
ɒ |
Tt |
p |
Pp |
t |
Cc |
i |
Oo |