Технологическая карта урока английскго языка «Безопасность на дороге». Модуль за 6 класс
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык, 6 класс
Учитель: Коловская И.В.
Тема:Безопасность на дороге
УMK: Spotlight- 6 (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Английский в фокусе 6кл., Москва, Просвещение, 2016 г.) Модуль 3, урок 3а
Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления нового материала
Используемые технологии: ИКТ, технология групповой деятельности, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности.
Тема урока: «Безопасность на дороге и на транспорте»
Цель урока: Изучение, первичное закрепление материала по теме «Безопасность на дороге и на транспорте» при подготовке к мини-проекту «На дороге можно/нельзя»
Задачи:
Обучающая: изучить и закрепить новые лексические единицы по теме «Знаки на дороге. Поведение на дороге и на транспорте», систематизировать знания по теме «Формы повелительного наклонения», читать текст с целью извлечения нужной информации, употреблять предлоги с видами транспорта, представить личный субъективный опыт средствами иностранного языка в мини-проекте «Правила поведения на дороге и транспорте».
Развивающая: развивать умение прогнозирования содержания текста, развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения, развивать умения и навыки анализа: наблюдательность, сопоставление, способность делать выводы, развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.
Воспитательная: развивать умения общаться группах, повышать культуру совместной деятельности, воспитывать навыки самодисциплины, ответственности за свою жизнь.
Планируемые предметные результаты |
учащиеся познакомятсяс новыми ЛЕ по теме и научатся употреблять лексические единицы и речевые структуры по теме урока в устной речи; прогнозировать и читать текстс детальным пониманием значимой информации; анализировать имеющиеся знания по теме «Повелительное наклонение»; употреблять предлоги с видами транспорта структурировать изученный материал для составления мини-проекта проекте «Правила поведения на дороге и транспорте» |
|
Универсальные учебные действия (предметные) |
Познавательные: |
ставить и формулировать проблемы; строить высказывания в устной и письменной форме; прогнозировать содержание текста; сравнивать, анализировать учебный материал, составлять опорные записи по теме; |
Регулятивные |
ставить цели, планировать работу, в том числе в парах и группе; осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; |
|
Коммуникативные |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; |
|
Личностные |
устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; культура взаимодействия с одноклассниками в парах и группе; |
|
Формы обучения |
Фронтальные, индивидуальные, групповые |
|
Методы обучения Активные (АМО), интерактивные (ИМО) |
частично-поисковый метод, метод развития критического мышления, исследовательский метод, метод коммуникативного обучения |
|
Основное содержание |
Знакомство с новыми лексическими единицами по теме, освоение понятий и актуализация знаний о знаках на дороге и поведении на дороге и на транспорте, развитие языковой и речевой компетенции учащихся через формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи,прогнозируемое чтение и работа с текстом с целью извлечению нужной информации |
|
Образовательные ресурсы |
- УМК Ю.Е.Ваулиной, В.Эванс, Д.Дули «Spotlight» 6 - информационные ресурсы: презентация Powerpoint «Безопасность на дороге» - раздаточный материал: лексическая карточка, лист самооценки - электронным справочник-приложениее к УМК«Spotlight» 6 ABBYY Lingvo |
|
Оборудование: |
технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
1. Организационный момент |
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
2. Речевая и фонетическая зарядка |
Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
3. Актуализация опорных знаний |
Построение речевого высказывания с использованием опоры. |
4. Определение темыурока |
Развитие навыков креативного мышления |
5. Введение активной лексики урока |
Знакомство с новыми словами и тренировка лексических навыков. |
6. Отработка навыков грамматики в речи. |
Тренировка лексических и грамматических навыков. |
7. Первичное закрепление знаний. |
Формирование умения извлекать информацию из заданных алгоритмов. |
8. Отработка навыков чтения и письма. |
Развитие навыков чтение и письма с речевыми видами деятельности. |
9. Домашнее задание. |
Развитие навыков самоконтроля |
10. Подведение итоговурока. |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Структура урока.
Этапы урока Содержание |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы (вид) и методы работы |
1.Организационныймомент. 2мин Good morning, boys and girls! I'm glad to see you. Sit down, please. Who is on duty today? What is the date today? Who is absent today? How are you? Thankyou , sitdown. |
Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, как дела |
Приветствие учителя. Вхождение в тему. Ответы на вопросы. |
Фронтальный вид работы |
|
2. Определение темыурока, цели и задач: 5мин Look at the Smartboard! What the video! Tell what the topic of the lesson is today. The topicis“Road safety”. The aim ismake a leaflet “Road safety dos and don’t’s”. We need : -to learn the Vocabulary -to do the review “Imperative” |
https://www.youtube.com/watch?v=Iu5yMd7D7V0 |
Нацеливает учащихся на просмотр видео и ставит вопросы о теме урока и выдвигаемых задачах, обобщает высказывания детей о теме, подводит к построению цели и задач урока. Цель: знакомство с материалом материала по теме «Безопасность на дороге и на транспорте» для составления мини-проекта «На дороге можно/нельзя» Задачи: изучить и закрепить новую лексику по теме «Знаки на дороге» «Поведение на дороге и на транспорте », повторить «Формы повелительного наклонения» «Безопасность на дороге и на транспорте» |
Учащиеся прогнозируют тему урока, ставят цель и задачи для достижения этой цели |
Фронтальный вид работы |
3. Введение активной лексики урока: 7мин Слова написаны на доске Parkingzone, Trafficsign, Trafficlights, Trafficwarden, Pavement, Zebra crossing, Pedestrian, Driver, Walk straight…, Lean out of the window, A seat belt, a way Дифференциация:придумайте словосочетания с новыми словами, синонимы, антонимы, ответьте на вопрос какие из этих объектов вы можете увидеть на дороге на пути в школу |
Справочно-электронное приложение к УМК ABBYY Tutor |
Сообщение нового материала через информационно-демонстрационный канал (доска) и со справочным электронным приложением к УМК ABBYY Tutor |
Учитель произносит слова, учащиеся правильно повторяют вслух несколько раз (упр.1 стр.26 учебник) |
Фронтальный вид работы метод наблюдения |
4. Активизация новых ЛЕ 7 мин. |
Презентация к уроку, слайд 4 – для проверки |
Нацеливает учащихся на работу в группах: образовать словосочетания, определить безопасно (SAFE) или опасно (DANGEROUS) данное действие, нацеливая на маршрутный лист и мотивируя возможностью получить максимальный балл 14 б. за все правильные ответы |
Учащиеся работают в группах: соотносят слова, чтобы получились правильные по смыслу словосочетания (упр.2 стр.26 учебник) Взаимопроверка (одна группа проверяет другую, одну – учитель, т.к. три группы в классе) , сверяясь с эталоном на слайде |
Работа в группах по 4 человека Частично-поисковый метод |
5.Актуализация грамматических явлений: Ромашка Блума«Все о повелительном наклонении» 5мин Look at the blackboard! Wearyourseatbelts! Don’ttalktothedriver! |
Презентация к уроку, слайд 5 |
Нацеливает внимание на предложения с картинками на слайде и просит сравнить, проанализировать и выполнить задание в парах (Ромашка Блума «Все о повелительном наклонении») Вопросы: 1.Для чего служит повелительное наклонение? 2.Формы образования повелительного наклонения? 3.Найдите в тексте предложения в повелительном наклонении. 4.Отличие в образовании утвердительной и отрицательной форм повелительного наклонения? 5.Приведите примеры утвердительной формы повелительного наклонения по теме «Правила на дороге» 6. Приведите примеры отрицательной формы повелительного наклонения по теме «Правила на дороге» |
Отвечают на поставленный вопрос или выполняют задание,сравнивая, анализируя, тем самым обобщая уже имеющиеся знанияо предназначении, образовании повелительного наклонения, зарабатывая себе баллы в паре в оценочный лист |
Работа в парах Метод развития критического мышления |
6. Первичное закрепление знаний: Отработка навыков грамматики в речи и активизация ЛЕ в устной речи. 3 мин. Do the exercise (упр.3 стр.26 учебник) |
Организация работы с учебником. |
(Упр.3 стр.26 учебник) |
Фронтальный вид работы |
|
7.Отработка навыков прогнозируемого чтения и письма. 10 мин. Look at the text and its title on p.27. What do you expect to read in it? Listen, read and check! Complete the spidergrams! Ex.5 p.27 |
Аудиозапись к упр.4 на с.26 Презентация к уроку, слайд 6,7 – для самопроверки |
Организация работы с учебником. Прогнозируемое чтение, упр.4,5 на с. 26-27 Организация групповой работы |
Учащиеся делятся на три команды, читают тексты оразных видах транспорта, подирают заголовки к ним. Далее каждая группа составляет коллаж-диаграмму к одному из предложенных учителем тексту(можно советоваться, пользоваться словарями, переводчиками) Дифференциация: можно составить предложения: на чем ты любишь/не любишь ездить, как ты добираешься в школу) |
Коллективный групповой вид работы Прием поискового чтения |
8.Актуализация грамматических явлений: вывод правила «Предлоги с видами транспорта» Which of these things mentioned in the text do you do when you walk to or from school? |
Презентация к уроку, слайд 8для самопроверки |
Организация работы с учебником, упр.7 на с.27 Организация групповой работы |
Учащиеся в группах выполняют упражнение, вставляя нужные предлоги, опираясь на информацию текстов, делая выводы |
Фронтальный |
9. Домашнее задание:3мин Учебник стр.27 упр.9 Рабочая тетрадь стр.17 упр.2, 3 |
Презентация к уроку, слайд 9 |
Homework: Дифференцированное д/з: Объяснение учителем: 1.задание повышенной сложности: Проект «На дороге можно/нельзя»(можно выбрать один вид транспорта) 2. задание средней сложности: в рабочей тетради на с.17 упр. 1-4 3. задание минимальнойсложности: сделать кроссворд по лексике «Безопасность на дороге». |
Записывают задание в дневник |
|
10. Подведение итоговурока: 2мин Thank you for your work/ the marks for the lesson are … The lesson is over. Goodbye, students. |
Презентация к уроку, слайд 9 |
Проводит этап рефлексии: все задачи выполнены? Цель достигнута? Как вы оцениваете свою работу? Готовы применить изученное в проекте? Оцените свою работу по шкале «Лестница успеха» |
Суммируют баллы в оценочных листах. Thank you for the lesson. Goodbye! |
Индивидуальный |
Приложение 1
Vocabulary
Parking zone |
Парковка |
Traffic sign |
Дорожный знак |
Traffic lights |
Светофор |
Traffic warden |
Регулировщик |
Pavement |
Тротуар |
Zebra crossing |
Пешеходный переход |
Pedestrian |
Пешеход |
Driver |
Шофер |
Walk straight… |
Идти прямо…. |
Lean out of the window |
Высовываться из окна |
A seat belt |
Ремень безопасности |
A way |
Путь, дорога, сторона |
Ex.2 p.26
Safe/dangerous |
A |
the right variant |
B |
||
1 |
wear |
A |
the window |
||
2 |
walk straight |
B |
the pavement |
||
3 |
look |
C |
the d river |
||
4 |
run onto |
D |
the road |
||
5 |
talk to |
E |
both ways |
||
6 |
walk on |
F |
across the road |
||
7 |
leanout |
G |
a seat belt |
Ромашка Блума «Все о повелительном наклонении»
Вопросы:
1.Для чего служит повелительное наклонение?
2.Формы образования повелительного наклонения?
3.Найдите в тексте предложения в повелительном наклонении.
4.Отличие в образовании утвердительной и отрицательной форм повелительного наклонения?
5.Приведите примеры утвердительной формы повелительного наклонения по теме «Правила на дороге».
6. Приведите примеры отрицательной формы повелительного наклонения по теме «Правила на дороге».
Приложение 2
Assessmentsheet(Оценочный лист)
№ задания |
Возможный балл |
Заработанные баллы |
Ex.2 p.26 (в группе) |
14 |
|
Задание по «Ромашка Блума» (в паре) |
2 |
|
Ex.3 p.26 (индивидуально) |
1 - за устный (правильный ) ответ в ходе урока |
|
3. Ex.4 p.26 (в группе) |
4 |
|
4. Ex.5 p.27 (индивидуальное задание по группам) |
4 |
|
5. Ex.7 p.27 (в группе) |
4 |
|
Total |
30 и более |
Заработанные баллы |
Оценка |
27-30 |
5 |
21-26 |
4 |
17-20 |
3 |
Примечание: на уроке открытия нового знания в журнал выставляются только оценка «4» и «5»
ИКТ - для мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности, для снижения дидактических затруднений учащихся
технология групповой деятельности - для обеспечения активности учебного процесса, достижения более высокого уровня усвоения материала
технология проблемного обучения – для развития самостоятельности учащихся, формирования познавательного интереса и личностной мотивации
технология проектной деятельности – для интеграции полученных знаний и их применения
Авхадеева Раиса Ивановна
Коловская Ирина Владимировна