Технологическая карта урока английского языка «Day after day» (6 класс)

3
0
Материал опубликован 2 December 2018

Технологическая карта урока английского языка в 6–А классе

ГБОУ СОШ №11 имени С.С. Виноградова

Учитель: Сало Полина Игоревна

УМК: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. «Английский в фокусе»/ «Spotlight» (М.: Просвещение) 6 класс.

Тема: “Day after day”

Module 4a “Day in, day out” («День за днем»), урок 1 “Day after day”.

Тип урока:  Урок  первичного предъявления новых знаний

Технология построения урока: Технология критического мышления

Задачи модуля:

Обучающие: во всех видах речевой деятельности освоить новые лексические единицы по теме «Рабочий день», включая называние времени, научить рассказывать о рабочем дне героя и своем рабочем времени, осваивать в связной речи грамматические структуры глагол в настоящем времени единственного числа, положительную и отрицательную формы глагола, развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

Развивающие: развивать умения во всех видах речевой деятельности, умение планировать речевое и неречевое поведение (умение работать в паре, в группах). Развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух, развивать воображение при моделировании ситуаций общения.

Воспитательные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, формировать общекультурную и этническую идентичность, формировать стремление к осознанию культуры своего народа, воспитывать чувство гордости за свою семью и школу.

Цели урока:

Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения)
введение и отработка  лексики по теме и расширение лексичекого запаса учащихся.
• освоить употребление наречий частотности в Present Simple
• обобщить грамматическое время Present Simple (формообразование, употребление, орфография)
• развивать компенсаторную и социокультурную компетенции.
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения)
• развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения
• развивать умения смыслового чтения: умения прогнозирования содержания текста по ключевым словам
• способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка
.

Образовательные задачи:

- говорение: развивать навыки говорения по теме «Daily Routine»;

- грамматика: тренировать учащихся в использовании  временных форм глаголов – Настоящее простое время (Present Simple)

- лексика: отработать новые лексические единицы по теме «Daily Routine » и активизировать их в речи учащихся;

- чтение: развивать умения изучающего и  поискового  чтения.

Представление о результатах:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации

- предметные: познакомить учащихся с новой лексикой по теме, расширить словарный запас и отработать ее в речи.

 

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

 

1.     развивать навыков  аудирования

  1. уметь читать с извлечением информации
  2. развивать навыки монологической речи

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

 Коммуникативные:  формулировка собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы; рассказывать о ежедневной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Основные понятия

  временные формы глаголов, лексика по теме “Daily Routine

 

Организация пространства

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 

Литература, музыка.

Индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, компьютер, проектор, видео- и аудио- приложения к УМК 6  класс Spotlight,  презентация Microsoft Power Point, дополнительный раздаточный материал, видио песни «The Pinocchio song».

 

 

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

Этап 1: организационный момент.

 

(2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1. Приветствует обучающихся,

создаёт эмоциональный настрой на урок.

Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you! Please, sit down girls and boys.

-What day is it today?

-What date is it today?

-What is weather like today?

-How are you today? 

 

Great! I see that you are in magic mood. And today we have a magic English. Let’s start our lesson.

Дают устный ответ в форме приветствия. Отвечают на вопросы учителя

Good afternoon, teacher. I’m glad to see you too!

It is Tuesday today.

Today is the twenty-seventh of  November.

I’m fine, thanks. How are you?

 

Личностные:

положительное отношение к уроку и изучению английского языка; готовность принять учебные задачи;

 

Этап 2: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

(3 мин.)

Предлагает обучающимся послушать песню о рабочем дне и сделать выписки фраз, которые они услышат.

Слайд 2.First of all, listen to the song about man's day. Try to remember as many activities as you can. You can make notes.

(Wake up early. It is Monday.

 I can't sleep late. It's not Sunday.

 Eat my breakfast. Take a shower

Brush my teeth. Put on my clothes. I have an hour.

Wait at the bus stop. Get in line

My bus is coming. It’s number nine.

Sit by the window. Look for my street

Get off the bus. Arrive at work and take a seat.

Open my briefcase. Take out a file.

Call up my clients. Then rest a while.

It is a good job. I work all day.

When it is five I can relax. It’s time to play.)

 

-What activities can you name?

So, What is the topic of our lesson?

«Daily routine» (тема записана на доске)

Озвучивает цель урока.

The topic of our lesson is “Day in, day out” or “Daily routine”. Today we are going to talk about days of the week and activities.

-How many days of the week do you know?

-What are they?

- What is your favourite day of the week?

Учащиеся слушают песню и запоминают (записывают) фразы, которые они услышат о ежедневной деятельности.

Ученики по одному называют фразы, которые они запомнили:

Wake up, brush teeth, work, eat breakfast …

 Предполагают тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-7 (seven)

-Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday and Sunday.

- свои варианты ответов.

Регулятивные:

обнаруживать проблему;

оценивать правильность решения учебной задачи.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

излагать свою точку зрения;

проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке.

Личностные:

 развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.

Этап 3:

Введение нового материала по теме урока. Актуализация знаний.

 

(8 мин.)

Учитель просит открыть учебник на стр.36, упр.1. Осуществляет контроль чтения и понимания лексического и грамматического материала.

Слайд 3.Please, open your student's book on the page 36 ex.1. Read the words and repeat after me.

brush teeth, have breakfast, have dinner, have lessons at school, go to school, play sports, go to bed

 

Слайд 4-15.Now look at the screen. There are some things which you can do every day. Read, guess what is it and write down in your copybooks.

Open your copybooks and write down today’s date.

Very well!

 

Учитель предлагает детям составить предложения о том, что они делают утром, днем, вечером, ночью и на выходных, используя словосочетаниями  из пособия.

Слайд 16-20.Let's speak a bit. Tell me please, what do you usually do in the morning? in the afternoon? in the evening? at night? at weekends?

You can choose from this list.

Учащиеся читают действия детей на картинке, одновременно повторяя грамматическую конструкцию утвердительного предложения Present Simple Tense.

 

 

Учащиеся читают текст и угадывают действие (записывают их в тетрадь)

 

 

Дети составляют предложения про свой рабочий день, пользуясь опорой (используют волшебную шляпу).

 

Предметные:

умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

уметь правильно употреблять грамматическое время Present SimpleTense.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:

уметь выражать свои вкусы относительно распорядка дня.

Физкультминутка («The Pinocchio song») (2 мин.)

Слайд 21.It's time to have a rest. Stand up, please.

Этап 4: применение знаний и умений в новой ситуации

(10 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 22.Look at the screen.

Do you know this place?

Слайд 23.Would you like to visit Hogwarts today? So let us visit this place.

Учитель ставит музыкальный отрывок  из фильма про Гарри Поттера.

 

Do you know this boy? What is his name?

Who knows about Harry Potter? Who saw films about Harry Potter? Who read books about Harry Potter? Raise your hands.

 

Today you are not pupils. You are magicians. If you remember there were some houses in Hogwarts School. 3 of them are Gryffindor, Ravenclaw and Slytherin.

I have a magic hat with 3 notes in it. Leaders from every team will come to me and choose 1 note. Read it and we will know what is the name of every team.

So this team is …

 

Today I have a letter from a young magician Harry Potter. Listen to me, please. Be attentive.

Слайд 24.

Hello!

I’m Harry Potter, the young magician. I’m from London. I’m 11. I have no parents and live with the Dursley family, but I have 2 good friends. We go to Hogwarts School. It is big and old. We learn magic there. Our school uniform is black. We have 3 holidays: Christmas , Easter and Summer holidays.

When I’m at school, I always have breakfast in the Great Hall. I study a lot of interesting subjects about magic. I study Herbology at the greenhouse twice a week and I study the night skies every Wednesday at midnight. In my free time, I often play Quidditch and fly on my broom. After dinner I meet my friends in the common room and then I sleep in my house dormitory.

 

Answer my questions, please.

-        Where is Harry Potter from?

-        How many friends does he have?

-        What does Harry learn at school?

-        What colour is his uniform?

-        How many holidays does he have?

-        What does he always do in the morning?

-        What does he always do in his free time?

 

Учитель просит выполнить упр.2 на странице 36.

Слайд 25.Please, look at ex.2 page 36. Let’s do the quiz and find out how well you know his daily routine.

 

Учитель осуществляет первичную проверку понимания.

Let’s check your answers. Come to the blackboard

 

 

Учитель предлагает прослушать аудио к викторине и проверить, все  ли ответы  учащиеся выбрали верно.

 

Okey, Listen and check yourselves.

- Who has no mistakes? Great!

- Нow many children are there?

- Who is the winner?

- Let’s answer these questions. We need full answers.

Слайд 26,27,28

What does Harry do on picture 1,2,3?

Mind the tense!

 

-What grammar tense do we usually use? ( учитель обращает внимание на грамматический стенд)

Дети должны угадать место- Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry, героя фильма- Harry Potter.

 

 

 

-A young  magiсian/wizard

- свои варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание из учебника- викторина про Гарри Поттера-cначала самостоятельно.

Учащиеся говорят правильный, по их мнению, ответ на вопрос викторины.

Учащиеся слушают аудио к викторине, делают пометки.

 

 

-3 (three)

-Anna

Учащиеся дают полные ответы на вопросы викторины. Вспоминают и повторяют грамматику настоящего простого времени.

 

-Present Simple.

Коммуникативные

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность; запрашивать и давать необходимую информацию;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

 

Предметные:

-умение отвечать на вопросы  по теме; повторение Present Simple.

 

Личностные:

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию.

Этап 5: первичная проверка понимания.

 

What tense do you see? How do we form positive, negative and question sentences in Present Simple?

You do these actions every day, usually, often. Look please, at the blackboard. Слайд 29.

 

Tell me, please, does the form of the verb change in Present Simple?

Find examples in the quiz about Harry Potter. Слайд 30.

 

 

 

Слайд 31.Reading rules of ending –S, -ES, -IES. Существуют правила чтения окончания –s. Ознакомимся с ними

 

Слайд 32.Now you can do Ex. 4 on page 37, write the third person singular. Who wants to go to the blackboard from each team?  Other pupils must do the task in your copybooks.

Слайд 33. Work in pairs

Слайд 34.Do you remember signal words in Present Simple?

Учитель выясняет, помнят ли учащиеся, какие слова указатели времени характерны для Present Simple. Слайд 35.

Выполняют упражнение 8 на стр 37 (либо в парах, либо по цепочке)

Учитель контролирует правильность вопросов и ответов учащихся.

Now you can do Ex. 4 and 5.

 

Now, let us practice Present Simple Tense. Take sheets of paper and look at exercises 2, 3 and 4. Gryffindor your task is ex.2. You should make positive sentences, Ravenclaw your task is ex.3. You should make questions to the answers and Slytherin your task is ex.4. You should make sentences negative. You have 3 minutes. Time is over. Look at the board and check yourself. If 3 sentences are right, your mark is 5, If 2 sentences are right, your mark is 4. If there are more than 2 mistakes, try again.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

After he,she, it the verb has ending –S,–ES or -IES (3rd person singular)

3л. ед.ч. имеет окончание ––S,–ES или -IES

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Usually, often, sometimes, always, never.

Задают и отвечают на вопросы о своем распорядке дня.

 

-What time do you usually ….?

-I usually …..at ….

Этап 6: рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Подводит итоги, мобилизует учащихся на рефлексию  своего поведения (чему научились, что было хорошо, в чем затруднения).

Our lesson is almost  finish.

-Was it interesting?

-What can you speak about now?

- And with the help of the smiles tell me, what is your result from this lesson? Show me, please. (Учащиеся показывают карточки определенного цвета, исходя из того, что они поняли, а что нет на уроке).

Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы.

Формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений на уроке. Учащиеся отвечают на вопросы. Заполняют карточки для проведения рефлексии.

 

Познавательные:

актуализация полученных знаний по предмету, оценивание процесса и результата деятельности.

Личностные:

совершенствование учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке, адекватно воспринимать оценку учителя.

Этап 7: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Объясняет домашнее задание.

Open your workbook at p.37 ex.9.

If you have questions, ask now.

The lesson is over, thank you very much. You worked very well.

(Домашнее задание на развитие умений продуктивного письма:  написание связного текста о своем распорядке дня.  On Monday I have regular routine. I get up at 7 o’clock in the morning. I have breakfast and leave my house at 7.30 to go to school. School ends at 2.10 and I get back home at about 2.30. I do my homework and then I meet my friends. I have dinner at 8 o’clock in the evening. I watch TV for an hour after dinner. I go to bed at 10 o’clock.)

Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем.

Goodbye.

 

Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 

                 

 

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный.

Учитель приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку.

Учащиеся отвечают на вопросы

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Слушать собеседника,  уметь правильно реагировать на предлагаемые фразы.

 

 

2 этап - Мотивационный ( постановка цели и задач урока).

1.Учитель подводит учащихся к теме урока. 2.Организует работу с классом во фронтальном режиме.

Учащиеся слушают предлагаемый текст, делают необходимые записи

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмет. Пытаются сформулировать тему и цель урока.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

 

Слушать собеседника,  уметь правильно реагировать на предлагаемые фразы.

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.

3 этап – Введение нового материала по теме урока. Актуализация знаний. Осмысление новой информации.

 

Учитель объявляет тему, объясняет, чем учащиеся будут заниматься на уроке. Контролирует ход урока на каждом этапе.

Учащиеся повторяют и знакомятся с новой лексикой по теме урока.

Учащиеся работают с дополнительными текстами; с учебниками  на странице

Работают в парах

Развивать умение осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Умение работать с информацией,

обобщать, осуществлять сравнение

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах).

 

 

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Понимать

на слух ответы

обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

 

 

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

 

Самоконтроль правильности выполнения заданий.

4-5 этапы - Применение знаний и умений в новой ситуации. Первичная проверка понимания.

 

Учитель предлагает различные задания по теме урока, контролирует процесс выполнения.

Учащиеся выполняют письменные и устные упражнения.

Умение работать с информацией, обобщать

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

 

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

 

Самоконтроль правильности выполнения заданий.

6-7 этапы – Рефлексия. Домашнее задание.

 

1. Учитель подводит итог урока,предлагает ученикам  оценить понравился ли им урок. Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

2. Учитель выставляет отметки за урок учащимся и дает обоснование своей оценки.

Учащиеся заполняют листочки для проведения рефлексии. Систематизирует полученную информацию

 

 

Записывают домашнее задание.

Осуществляют  познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

 

 

Оценивают результаты достигнутого на уроке

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

                       
Комментарии
Комментариев пока нет.