Технологическая карта урока математики на тему «Деление на однозначное число. Закрепление изученного» (3–4 класс)

1
0
Материал опубликован 19 May 2019 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Никитинская средняя школа

 

 

Технологическая карта отрытого урока

математики в 3, 4 классе-комплекте

 

(УМК «Планета знаний»,

авторы учебника математики М.И.Башмаков, М.Т.Нефёдова)

 

 

Составила и провела: Журкина Светлана Александровна,

учитель начальных классов I квалификационной категории

 

Дата проведения: 8.12.2018

 

 

Цель проведения: обмен опытом работы на РМО

учителей начальных классов, работающих в классах-комплектах

 

 

с. Никитино, 2018 год

Пояснительная записка к уроку

 

3 класс

4 класс

Раздел

Математические законы

Деление на однозначное число

Тема

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Тип урока

Закрепление знаний

Закрепление знаний

Цель

Закрепить знание математических законов: переместительные и сочетательные законы сложения и умножения, распределительный закон и умение применять их при решении примеров и задач

Закрепить алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число и умение применять его при решении примеров и задач

Задачи

Предметные:

закрепить знание компонентов сложения и умножения;

совершенствовать навыки табличного умножения;

повторить изученные математические законы;

совершенствовать умения решать примеры и задачи, пользуясь математическими законами

Метапредметные:

познавательные:

развитие познавательных умений и навыков; умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

регулятивные:

развитие умения наблюдать, сопоставлять, делать умозаключения и выводы;

формирование навыков самоконтроля и самооценки;

коммуникативные:

развитие математической речи;

развитие навыков сотрудничества при коллективной и групповой работе;

развитие умения аргументировано доказывать свою точку зрения

Личностные:

развитие интереса к изучаемому предмету;

развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;

формирование умения принимать иное мнение, иную точку зрения

Предметные:

закрепить знание компонентов деления;

закрепить изученные способы деления чисел на однозначное число;

совершенствовать навыки работы с многозначными числами;

повторить изученный алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число;

совершенствовать умения решать примеры и задачи, пользуясь изученным алгоритмом

          Метапредметные:

     познавательные:

развитие познавательных умений и навыков; умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

     регулятивные:

развитие умения наблюдать, сопоставлять, делать умозаключения и выводы;

формирование навыков самоконтроля и самооценки;

       коммуникативные:

развитие математической речи;

развитие навыков сотрудничества при коллективной и парной работе;

развитие умения аргументировано доказывать свою точку зрения

Личностные:

развитие интереса к изучаемому предмету;

развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;

формирование умения принимать иную точку зрения

Планируемые результаты

Знать изученные математические законы и уметь их применять при решении примеров и задач

Знать названия компонентов сложения и умножения

Знать названия компонентов деления

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и уметь применять его при решении примеров и задач

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, раздаточный материал для групповой работы, учебник

Интерактивная доска, ноутбуки, проектор, раздаточный материал для парной работы, учебник

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методы

Проблемный, частично-поисковый

Проблемный, частично-поисковый

План урока

Организационный момент – 2 мин.

Актуализация знаний – 7 мин.

Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности – 2 мин.

Повторение изученного – 10 мин.

Физкультминутка – 4 мин.

Закрепление изученного – 14 мин.

Домашнее задание – 2 мин.

Итог урока. Рефлексия – 4 мин.

 

 

 

 

Технология проведения урока

Этапы урока,

цель проведения данного этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

I. Организационный момент

Цель: настроить учащихся на работу на уроке

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Сядут за парты сначала те ребята, количество букв полного имени которых кратно 2 и 4, 3, 5…

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

 

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию; приобретению новых знаний и умений;

оценка действий с точки зрения моральной нормы;

умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы

Метапредмеиные:

коммуникативные:

умение сотрудничать с учителем, гостями и сверстниками

II. Актуализация знаний

Цель: активизировать мыслительную деятельность

Устный счет. Подведение к теме урока

Математика-гимнастика для ума.

Начинаем наш урок с такой гимнастики. Почему?

Выполните задания на карточках

 

Кто вперед сделает, выходит и делает на доске.

Подставьте слоги и прочитайте слово

(СЛОВО МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ)

 

 

Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем

выполнить. (Слайд 1)

(Треугольники с примерами)

30:5 =

51:17 =

280:4=

126:9=

960:4=

7 395:3=

- Как называются компоненты деления?

-Какую закономерность вы установили?

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления.

 

 

 

-Развивает ум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятель

ная работа.

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Можно посчитать треугольники.

- Назвать их характеристику.

- Можно выявить закономерность.

 


 

 

 

 

 

 

-Делимое, делитель, частное

-Нужно найти частное.

- В первом треугольнике пример на табличное деление

- Во втором – метод подбора.

- В третьем – табличный прием деления: 28 дес. : 4 = 7 дес. или 70

- В четвёртом – число 126 разбиваем на

удобные слагаемые, 90 и 36, каждое из которых делится на 9 (пользуемся распределитель

ным законом) по таблице 90 : 9 = 10, 36 : 9 = 4. А резуль

таты складываем 10 + 4 = 14

- В пятом – также, как в 4: 800 и 160

800 : 4 = 200

160 : 4 =40

200 + 40 = 240

- В шестом - 7395: 3=? (2465) нужно выполнить письменное деление

Метапредметные:

познавательные:

умение осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения;

развитие наблюдательности, внимания, логического мышления;

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач;

регулятивные:

умение сохранять учебную задачу и искать пути ее достижения;

умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности;

коммуникативные:

умение формулировать и аргументировать точку зрения

 

III. Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Цель:

активизировать

учащихся на

работу, учить

самостоятельно

формулировать тему, цели и задачи урока

Сообщение темы и задач урока с помощью учителя. Проблемная ситуация

Чем же мы будем сегодня заниматься? Прочитайте словосочетание, которое у вас получилось.

Сформулируйте тему и задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

Правильно. А еще мы попробуем применять наши знания в нестандартных ситуацияx. Не забудем о законах жизни при работе в течении урока, в группе или паре. Какие?

 

 

Математические законы.

Повторим математические законы, будем учиться их применять при решении задач и примеров


 

Уважать мнение другого человека, прийти на помощь, если нужно, уметь выслушать другого

 

 

-Повторим алгоритм письменного деления на однозначное число.

Будем решать примеры и задачи, пользуясь этим алгоритмом

Метапредметные:

регулятивные:

умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

коммуникативные:

умение формулировать точку зрения

IV. Повторение изученного

Цель: повторить полученные знания, учить работать в парах, группах

Организация повторения знаний. Групповая форма работы

Так давайте же вспомним математические законы.

1.-Сейчас будем работать в группах, у каждой группы карточка, вы должны закончить предложения и определить к какому математическому закону относится каждое правило. На каждое правило на листочках с обратной стороны вы должны написать символами подтверждение правила

Закончи предложения:

От перестановки мест слагаемых…

Какой это математический закон?

Складывая несколько слагаемых, их можно…

Какой это математический закон?

От перестановки мест множителей…

Какой это математический закон?

Перемножая множители, их можно группировать в…

Какой это математический закон?

Чтобы умножить сумму на число, нужно……

Какой это математический закон?

Чтобы разделить сумму на число нужно ….

(в группе-4 или 3 человека, по 2 закона каждой)

Какой это математический закон?

 

2.Проверка.

 

 

 

 

3.Какой из примеров подтверждает ваш закон?

Организация повторения знаний. Работа в парах

 

1.-Давайте вспомним алгоритм решения письменного деления на однозначное число.

Решим последний пример из треугольника и примеры из учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проверим, правильный ли алгоритм решения объяснил ученик у доски, решая пример. Посмотрим на интерактивную доску (на слайде)

3. Сейчас вы будете работать в паре, проверите умение пользоваться данным алгоритмом при решении примеров на деление на однозначное число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Защищают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выбирают пример со слайда, который подходит под их математический закон (проверяют правильность ответов, щелкая по слайду)

 

 

 

1.Выходит к доске, решает пример, объясняя алгоритм решения.

7395: 3=? (2465)

(1.Определяем первое неполное делимое.

2. Определяем число цифр в частном

3. Называем первую цифру частного

4. Выполняем деление

5. Сравниваем остаток с делителем (он д.б. меньше)

6. Продолжаем деление

7. Проверяем правильность с помощью умножения)

 

2.Читают молча

 

3. Работают с ноутбуком (тренажер), по очереди, решая и помогая друг другу

Метапредметные:

познавательные:

умение осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

развитие наблюдательности, внимания, логического мышления;

регулятивные:

умение сохранять учебную задачу и искать пути ее достижения

умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности

коммуникативные:

умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;

умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения;

умение определить общую цель и пути её достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

Личностные:

умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации

 

V.Физкультми

нутка

Цель: переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой

Организация коллективной формы работы по повторению таблицы умножения. Коллективная игра типа ручейка с карточками. Системно-деятельностный подход.

-Как называются компоненты сложения? Умножения? Деления?

(Те, кто ответил на вопрос, берут карточку и встают в круг. Остальные – напротив них. Показывают карточку с примером на умножение (на обратной стороне написан ответ) ученику напротив, тот говорит ответ. Делают шаг влево-вправо и …)

 

 

 

-Слагаемое, слагаемое, сумма. Множитель, множитель, произведение, делимое. Делитель, частное.

Играют в игру.

Метапредметные:

познавательные:

умение осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

развитие наблюдательности, внимания, логического мышления;

умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

регулятивные:

умение сохранять учебную задачу и искать пути ее достижения;

умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности;

умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;

умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей;

умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности;

коммуникативные:

умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности;

умение формулировать точку зрения;

умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)

Личностные:

умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации

VI. Закрепление изученного. Решение примеров и задач

Цель: закрепить умение решать примеры и задачи и применять знания в нестандартных ситуациях

Организация закрепления знаний. Групповая форма работы

 

1.Продолжаем работать в группах. Решаете примеры на применение математических законов (тренажер на ноутбуках). По трое-четверо садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Решаем задачи:

№ 2, 3 (с.98)

Организация повторения знаний. Фронтальная и парная форма работы

 

1. Работаем с учебником.

Решаем задачи и примеры.

  1. - Ребята решали примеры из № 2 (в) (с.102).

Вот такие ответы у них получились:

1) 347 2) 40351 3) 3673 4) 30960

- Как вы думаете, все ли ответы верны? Как это можно определить?

 

 

 

-А еще как?

 

 

 

 

 

-Проверим, правы ли мы. Решим примеры с неправильным ответом (под номером 2, 4)

Парная работа

1.2. Самостоятельная работа: № 2 (а)

1.3. Задачи № 6, 7, 13 (с.104)

Координатор-Абросимов Никита.

 

1. Работают с ноутбуком (тренажер), по очереди, решая и помогая друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один объясняет на доске, все-решают

1.Открывают учебники.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет. Можно проверить количество цифр частного. (Объясняют по очереди)

-Умножить частное на делитель, если делимое не получилось, то данный пример решен неверно

Решают у доски.

Сравнивают.

 

 

 

1.2.Сами решают примеры

1.3.Сами решают задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

регулятивные:

умение сохранять учебную задачу и планировать пути ее достижения

Личностные:

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая с усилиями, старанием, трудолюбием

IX. Домашнее задание

Цель: учить анализировать домашнее задание и задавать вопросы по его выполнению

 

 

Организация объяснения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

(дифференцированно, на карточках у каждого записан номера заданий из математических тренажеров)

 

Записывают задание в дневник

VII. Рефлексия-подведение итогов урока

Цель: учить подводить итог урока и самооценку своей собственной деятельности

 

Организация фиксирования содержания урока и самооценку учебной деятельности.

Я предлагаю заполнить таблички:

 

Сегодня на уроке я…

 

Было интересно

(+/-)

 

Было трудно

(+/-)

 

Оценка за урок

(5, 4, 3)

Настроение от урока

(нарисуй смайлик)

 

 

 

 

 

 

Поставьте заслуженную оценку в дневник

- Спасибо за урок! Давайте поблагодарим друг друга за дружную, плодотворную работу улыбкой.

- Поблагодарим гостей.

Ребята заполняют табличку и отдают ее учителю.

 

Зачитывают 1 ученик 3 и 1 ученик 4 классов

 

 

 

 

Ставят отметку в дневник

 

 

-Спасибо за то, что приехали к нам в гости. Передавайте своим ребятам от нас привет. Скоро Новый год, мы хотим подарить Вам Ангелочка, пусть он хранит Вас от бед.


Урок и презентация к уроку математики в 3-4 классе-комплекте
RAR / 1 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации