12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хорева Александра Сергеевна125
Учитель физической культуры
Россия, Мурманская обл., г. Оленегорск - 1



Технологическая карта по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)


Раздел: волейбол.


Тип урока: Образовательно-обучающий.


Цель урока: Обучить знаниям , умениям и навыкам игры в волейбол.


Задачи:

1.Образовательная: формирование навыков в технике нижней прямой подачи мяча.


2.Образовательная: освоение техники прямого нападающего удара.

3.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игры.


4.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в волейбол.

Этапы

образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная


1

2

3

4

5

6


Подготовительная часть

(10 мин)


1. Построение,

сообщение УЗ на урок.


2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, за хлестом голени, с высоким поднимания бедра, с крестным шагом правым левым боком, челночным бегом). Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ на месте:

-И.п.: мяч в руках внизу.

1-2: поднимаясь на носки, руки вверх, прогнуться;

3-4: вернуться в и.п.

-И.П.: стойка ноги врозь, мяч внизу.

1: руки вверх;

2: наклон влево;

3-4: вернуться в и.п.;

5-8: то же: наклон вправо.

-И.П.: широкая стойка, мяч внизу.

1-3: наклоняясь к левой ноге, переложить мяч из рук в руки вокруг ноги;

4: выпрямиться в и.п;

5-8: то же, наклоняясь к правой ноге.

-И.п.: ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке.

1: поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку;

2: руки в стороны, мяч в правой руке;

3-4: то же: переложить мяч в левую руку (и.п.)

-И.п.: сед, упор сзади, мяч на ногах у голеностопа.

1: поднять ноги до угла, перекатив мяч на бедра;

2: взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;

3: наклоняясь к ногам, положить мяч у голеностопа;

4: выпрямиться – и.п.

-И.п.: руки вперёд (мяч в руках).

1: выпуская мяч, присед, поймать отскочивший от пола мяч;

2: встать в и.п.

-И.П.: о.с. Мяч на полу спереди.

1: прыжок ноги врозь с продвижением вперёд;

2: прыжок ноги врозь вместе с продвижением вперёд;

3: прыжок ноги врозь с продвижением назад;

4: прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п.

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока.



Проводит проверку знаний по технике безопасности по волейболу и правилам поведения в спортивном зале.






Обращает внимание на технику выполнения спец.беговых упражнений, стойки волейболиста(техника перемещения).


А так же выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений.

Осмысливает роль разминки, ОРУ с мячом при подготовке организма к занятиям по волейболу








Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока.
















Определяет последовательность упражнений в разминке.

Планирует достижение цели и ставит для себя решающие задачи.





































Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их в след за учителем.

Взаимодействие между одноклассниками учителем.


Основная часть (30 мин.)


Повторение правил игры и жесты судьи.

Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей.

Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случаи каких-либо ситуаций.


Находить необходимую информацию из источников все про волейбол……

Отвечает на вопросы учителя ( помощь одноклассникам)……….


Совершенствование нижней прямой подачи мяча:


1- нижняя подача мяча в стену и прием отскочившего мяча.

2-нижняя подача мяча в парах 3-6метров.

3-нижняя подача мяча из-за лицевой линии через сетку.

Перестраивает обучающихся в пары для повторения пройденного материала, следит за техникой выполнения упражнений ( выявляет и устраняет ошибки).

Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения




Самостоятельно находить и определять свои ошибки.





Обучение прямому нападающему удару:


1-доставание подвешенных предметов одной рукой в прыжке, отталкиваясь двумя ногами, с разбега в 1-2 шага.


2-прыжки через гимнастическую скамейку «змейкой» (с продвижением вперед).


3-броски набивного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места через сетку и вне сетки.


4- имитация прямого атакующего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1,2,3 шага, то же, но у сетки на различном удалении от нее.


5-многократные удары по мячу, стоя у стены.


6-удары в прыжке по мячу, наброшенному партнером.


7-метание теннисного мяча в прыжке через сетку высотой 2метра из зоны 4 в правую половину площадки, т.е. в зоны 4,5 и часть зон 3,5.


8-прямой нападающий удар в целом.


9-учебная игра по упрощенным правилам.

Знакомит

обучающихся с наиболее эффективным способом завершения атакующего действия. Рассказ и показ техники прямого нападающего удара. Обращает на работу кистей рук, удар по мячу в наивысшей точке броска, переход от разбега к прыжку, правильное выполнение нападающего удара,


















Повторяет за учителем и запоминает.


Умение правильно выполнять подводящие упражнения







Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению сделанных ошибок.























Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры.

Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое.














Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.
























Умеет договариваться со сверстниками в игровой деятельности.


Заключительная часть

(5 минут)






- Игра на внимание «Стог, болото, кочка».




- Анализ выполнения УЗ обучающимися.




-Домашнее задание: составить комплекс упражнений для развития прыгучести.







Объясняет правила игры.



Проверяет степень усвоения УЗ.



Предлагает составить комплекс для развития прыгучести из пяти упражнений.

Восстанавливает ЧСС после основной части урока.





Осознает нужность домашнего задания.






Определяет смысл поставленных УЗ урока и выполнение их им.

Оценивает свою деятельность на уроке волейбола.

Слушает одноклассников участвует в решении поставленных УЗ и высказывает свое мнение об итогах работы на уроке.




















Самоанализ урока по физической культуре

Урок физической культуры проводился в 5 классе

Учащиеся 5 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.

Из 11 учащихся: 10 учащихся имеют основную группу здоровья,

 1 учащихся – подготовительную группу здоровья,

 При подготовке урока я старалась учитывать эти данные.

 Тема урока: Волейбол.

 Тип урока: Образовательно-обучающий.

 Цель урока: Обучить знаниям , умениям и навыкам игры в волейбол.

Задачи:

1.Образовательная: формирование навыков в технике нижней прямой подачи мяча.

2.Образовательная: освоение техники прямого нападающего удара.

3.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игры.

4.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в волейбол.

  Урок  по теме « Волейбол»  является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

 Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

     

      В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники нижней прямой подачи, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

     В заключительную часть входила игра на внимание «Стог, болото, кочка».На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

      На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

      Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90-140уд./мин.  Контроль  за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между  частями урока.

      Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся  и хорошему качеству выполнения заданий.

      Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

      Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по волейболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

      В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

Краткая психолого – педагогическая  характеристика  класса.

Особенности обучающихся  при планировании урока.

      При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят волебол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Триединая дидактическая цель урока

Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.

Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.                                                      

Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.

Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;

Развивающая- развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способности;

Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы. 

Выделить главный этап урока

      Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся  смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры.  Обучающиеся  показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.

      При выполнении работы обучающиеся  закрепляют и совершенствуют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания,  которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение  работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Основное содержание деятельности  по формированию УДД

На уроке используется  проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся  к организации  форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

познавательные мотивы: интерес к предмету;

социальные мотивы: быть  полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;

учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

      Задание  обучающиеся выполнили на  хорошо и отлично.

Соблюдение и требование к уроку

      К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Использование наглядных пособий. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость  команд, обеспечение безопасности на уроке.        

      К работе  обучающихся:  своевременная подготовка к началу урока, наличие  спортивной формы. Соблюдение правил  поведения  на  уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся при выполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.

      Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся

      Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как  надо действовать, указывая на ошибки.

Психологическая атмосфера на уроке  и общения обучающихся  и учителя?

     На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся  с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.