12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лютая Тамара Ивановна1766 Россия, Воронежская обл., c.Углянец Материал размещён в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Технологическая карта вводного урока по физической культуре в 5 классе «Волейбол»
Технологическая карта вводного урока по физической культуре
в 5 классе (ФГОС) из раздела программа: Волейбол
Дата проведения:
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, и др. под ред. М.Я.Виленского. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 5
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней передачи в парах.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Введение в предмет: исторические сведения о волейболе - как о виде спорта.
2. Изучение правил игры в волейбол.
3. Освоение техники верхнего приема мяча в волейболе.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная.
Учитель:
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап (15 мин.) | |||||
Сообщение целей и задач на урок. ТБ на уроке по теме «Волейбол». См. Приложение № 1 Слайды № 1- 8 Исторический экскурс. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке волейболиста, приставными шагами правым и левым боком). | Подготовить голеностопные суставы и все системы организма к работе. Подготовить к работе мышц плечевого пояса, туловища и ног. | Уточнить влияние разминки пальцев рук на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки пальцев рук. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2.Перестроение в две шеренги. | Повторение правил игры волейбол в процессе урока. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. |
3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся и учитель). | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Основной этап (27 мин.) | |||||
Разминка с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками в парах; - ловля мяча двумя руками; | Перестроить обучающихся на пары. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
Передача и прием мяча двумя руками сверху: (17 мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху; - передача мяча двумя руками сверху на оптимальном (удобном) расстоянии; | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
2. Игра в"Пионербол" (10 мин.) После построения класс делится на команды (в каждой команде по 6 человек и запасные) | Объяснить правила игры. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3мин.) | |||||
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание (сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 20 раз) | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Приложение № 1.
Инструкция по технике безопасности на уроках волейбола.
1.Общие требования безопасности
1. К занятиям по волейболу допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при падении на твердом покрытии;
- при нахождении в зоне удара;
- при блокировке мяча;
- при столкновениях;
- при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи;
3. У учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.
5. Занятия должны проходить на сухой площадке или сухом полу.
2.Требования безопасности перед началом занятий
1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.
2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.
3. Провести физическую разминку всех групп мышц.
4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.
5. Снять все украшения (кольца, перстни, цепочки, браслеты, серьги, часы и т.д.)
6. Очки должны закрепляться резинкой и иметь роговую оправу.
3.Требования безопасности во время занятий
1. Во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц.
2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы самостраховки.
4. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.
5. Не вести игру влажными руками.
6. При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм.
7. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
2. При возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации.
3. С помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь, сообщить об этом администрации школы.
5.Требования безопасности по окончании занятий
1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.
3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
4. Обо всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю.
Приложение № 2 слайды
Литература:
Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, и др. под ред. М.Я.Виленского. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.
Источник: http://mm-