Технологическая карта урока по физической культуре, 5 класс
Технологическая карта урока по физической культуре
Ф.И.О. педагога: Ким Мария Алексеевна
Класс: 5 «А»
Предмет: физическая культура.
Место проведения: спортивный зал.
Раздел: Баскетбол.
Тема: Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Тип урока: образовательно-обучающей направленности.
Цель урока: формирование знаний о стойках баскетболиста, овладение способами передвижения баскетболиста, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
Задачи:
1. образовательная: познакомить учащихся с техникой стойки баскетболиста, способов передвижений;
2. воспитательная: воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.
3. оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы.
Развивающие:
1. формировать двигательные умения и навыки.
2. способствовать развитию координации движений, быстроты реакции.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: технику безопасности на уроках физкультуры, сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности;
уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
Метапредметные:
регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;
познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;
коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия в группе.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки, карточки с изображением стойки баскетболиста.
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Вводно-подготовительная часть 10э Организационный этап урока Актуализация знаний |
Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Вспомнить о спортивных играх с выделением элементов игры. Введение основного понятия урока – стойка игрока, перемещения. Формулировка цели урока. Строевые приёмы на месте: повороты «направо, налево». Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; ходьба с перекатом с пятки на носок Бег: высоким подниманием бедра отведением голени назад. Спортивный шаг с переходом на шаг. Руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох. ОРУ в движении: И.п – о.с., мяч в руках. 1- руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; 2 – руки вверх, поворот головы налево; 3 – мяч за голову, голова вперед (вытягивание шею); 4 – и.п.; 5- руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; 6- руки вверх, поворот головы направо; 7-мяч за голову, голова вперед; 8 – и.п. И.п – о.с., мяч в руках.1 –наклон вправо, руки вверх; 2 –и.п.; 3 – наклон влево, руки вверх; 4 –и.п. И.п – стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет 5-8 круговое движение туловищем в левую сторону. И.п – о.с., мяч в руках.1 –выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснутся носка правой ноги; 2- и.п.; 3- выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснутся носка левой ноги; 4- и.п. И.п – о.с., мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч е в приседе. И.п – о.с., мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке. |
30,, 1, 5,, 1, 2-3, 1э 3-4, |
Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Дистанция 1,5-2 м. Для учащихся подготовительной мед. гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
Обратить внимание на необходимость соблюдения Т.Б. при работе с баскетбольными мячами
Мяч убрать на полки |
Постановка проблемы. Определение критериев оценивания. Взаимооценивание и самооценивание. Подача команд. Организация самостоятельной работы учащихся. Организация проведения комплекса ОРУ |
Слушают учителя, комментируют Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. Четкое выполнение команд Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении с баскетбольными мячами. |
П -осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р-прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме Л- определение общих для всех правил К - умение работать в группе. Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. П - понимать значение выполняемых действий. Р- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на методические указания учителя. |
Основная часть 25э Формирование первичных представлений
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Демонстрирует стойку игрока, передвижения в стойке, повороты, при необходимости указывает на ошибки. Организует работу по выполнению заданий по сигналам: - правая рука право – передвижения учеников влево; - левая рука влево – передвижения учеников вправо; - рука вперед – передвижения назад; - рука вверх – передвижения вперед на учителя; - степ в стойке на месте Выполнить передвижения баскетболистов от одной фишки к другой, расположенными зигзагом: 1. В стойке игрока лицом вперед. 2. Боком приставными шагами правым боком. 3. Бег, остановка в стойке, степ Ведение мяча: 1.Ведение мяча на месте, с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой с изменением высоты отскока. 2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3 Перемещение приставными шагами в паре.
Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
1э
3-4, |
Обратить внимание на необходимость соблюдения Т.Б. Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. Соблюдать дистанцию 2-3 м.
Двигаясь по периметру зала в колонну по одному взять мяч
Обратить внимание: согласованную работу рук и ног, при ведении мяч выше пояса не поднимать на правильную постановку рук и ног, сохранять стойку баскетболиста.
Обратить внимание на перемещение, остановки в игре. |
Определение критериев оценивания. Рассказ и показ учащимся правильного выполнения техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов Организация выполнения подготовительных упражнений
|
Развивают реагирующую способность (слуховая и зрительная). Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?).
|
П-актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. К-умение находить правильные способы поведения. Р-умение принимать инструкцию по ТБ и действовать в соответствии с ней; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
Заключительная часть 3-4' “Рефлексия деятельности (итог урока)” |
Упражнения на восстановление дыхания. Какие бывают стойки баскетболиста? Способы передвижения баскетболиста Для чего баскетболисты принимают стойку Упражнения для развития гибкости. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. |
В ходьбе. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. |
Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): просмотр видео по теме урока. |
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем |
Р - умение оценивать результаты собственной деятельности ; П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К-умение выражать свои мысли |