Технологическая карта урока по физической культуре, 5 класс

1
0
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

Технологическая карта урока по физической культуре

Ф.И.О. педагога: Ким Мария Алексеевна

Класс: 5 «А»

Предмет: физическая культура.
Место проведения: спортивный зал.

Раздел: Баскетбол.

Тема: Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Тип урока: образовательно-обучающей направленности.

Цель урока: формирование знаний о стойках баскетболиста, овладение способами передвижения баскетболиста, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Задачи:

1. образовательная: познакомить учащихся с техникой стойки баскетболиста, способов передвижений;

2. воспитательная: воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.

3. оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы.

Развивающие:

1. формировать двигательные умения и навыки.

2. способствовать развитию координации движений, быстроты реакции.

Формируемые УУД:

Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: технику безопасности на уроках физкультуры, сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности;

уметь:  работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. 

Метапредметные:

регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;

познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;

коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия в группе.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки, карточки с изображением стойки баскетболиста.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Вводно-подготовительная часть 10э

Организационный этап урока

Актуализация знаний

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

Вспомнить о спортивных играх с выделением элементов игры.

Введение основного понятия урока – стойка игрока, перемещения.

Формулировка цели урока.

Строевые приёмы на месте: повороты «направо, налево».

Ходьба:

на носках, руки на пояс;

на пятках, руки за голову;

ходьба с перекатом с пятки на носок

Бег:

высоким подниманием бедра

отведением голени назад.

Спортивный шаг с переходом на шаг.

Руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох.

ОРУ в движении:

И.п – о.с., мяч в руках. 1- руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; 2 – руки вверх, поворот головы налево; 3 – мяч за голову, голова вперед (вытягивание шею); 4 – и.п.; 5- руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; 6- руки вверх, поворот головы направо; 7-мяч за голову, голова вперед; 8 – и.п.

И.п – о.с., мяч в руках.1 –наклон вправо, руки вверх; 2 –и.п.; 3 – наклон влево, руки вверх; 4 –и.п.

И.п – стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет 5-8 круговое движение туловищем в левую сторону.

И.п – о.с., мяч в руках.1 –выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснутся носка правой ноги; 2- и.п.; 3- выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснутся носка левой ноги; 4- и.п.

И.п – о.с., мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч е в приседе.

И.п – о.с., мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке.

30,,

1,

5,,

1,

2-3,

1э

3-4,

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

Спина прямая, руки прижаты к туловищу.

Дистанция 1,5-2 м.

Для учащихся подготовительной мед. гр. по ФК - индивидуальное дозирование. 


 


 

Обратить внимание на необходимость соблюдения Т.Б. при работе с баскетбольными мячами


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Мяч убрать на полки

Постановка проблемы.

Определение критериев оценивания.

Взаимооценивание и самооценивание.

Подача команд.

Организация самостоятельной работы учащихся.

Организация проведения  комплекса ОРУ

Слушают учителя, комментируют

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Четкое выполнение команд 

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении с баскетбольными мячами.

П -осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р-прогнозирование

К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Л- определение общих для всех правил

К - умение работать в группе.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

П - понимать значение выполняемых действий.

Р- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на методические указания учителя.

Основная часть 25э

Формирование первичных представлений


 

Первичное закрепление 


 


 


 


 


 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 

Демонстрирует стойку игрока, передвижения в стойке, повороты, при необходимости указывает на ошибки.

Организует работу по выполнению заданий по сигналам:

- правая рука право – передвижения учеников влево;

- левая рука влево – передвижения учеников вправо;

- рука вперед – передвижения назад;

- рука вверх – передвижения вперед на учителя;

- степ в стойке на месте

Выполнить передвижения баскетболистов от одной фишки к другой, расположенными зигзагом:

1. В стойке игрока лицом вперед.

2. Боком приставными шагами правым боком.

3. Бег, остановка в стойке, степ

Ведение мяча:

1.Ведение мяча на месте, с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой с изменением высоты отскока.

2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

3 Перемещение приставными шагами в паре.


 

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.


 

1э


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3-4,


 

Обратить внимание на необходимость соблюдения Т.Б.

Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.

Соблюдать дистанцию 2-3 м.


 


 


 


 


 

Двигаясь по периметру зала в колонну по одному взять мяч


 


 

Обратить внимание:

согласованную работу рук и ног,

при ведении мяч выше пояса не поднимать

на правильную постановку рук и ног,

сохранять стойку баскетболиста.


 


 

Обратить внимание на перемещение, остановки в игре.


 


 

Определение критериев оценивания.

Рассказ и показ учащимся правильного выполнения техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов

Организация выполнения подготовительных упражнений


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развивают реагирующую способность (слуховая и зрительная).

Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?).


 


 

П-актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

К-умение находить правильные способы поведения.

Р-умение принимать инструкцию по ТБ и действовать в соответствии с ней; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

Заключительная часть 3-4'

“Рефлексия

деятельности

(итог урока)”

Упражнения на восстановление дыхания.

Какие бывают стойки баскетболиста?

Способы передвижения баскетболиста

Для чего баскетболисты принимают стойку

Упражнения для развития гибкости.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

 

 В ходьбе.

Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. 

Анализирует  работу учащихся на уроке.

Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): просмотр видео по теме урока. 

Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Р - умение оценивать результаты собственной деятельности ;

П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К-умение выражать свои мысли

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.