Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

0
0
Материал опубликован 24 December 2015 в группе

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Ф.И.О. учителя Еременко Марина Григорьевна

Класс: 5 «В», «Г»

урока с начала учебного года: 1.

урока с начала четверти: 1.

Место проведения: спортивная площадка.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).

Тема

Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала

Цель

Формирование у обучающихся знаний о развитии легкой атлетики в РФ, повышение двигательной активности занимающихся

Задачи

Образовательные:

Ознакомить обучающихся с требованиями учебного процесса в 5 классе и содержанием раздела «Легкая атлетика».

Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры и легкой атлетики.

Обучающие:

Повторить специальные беговые упражнения и технику бега на короткие дистанции.

Способствовать развитию быстроты.

Воспитательные:

Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.

Оздоровительные:

Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.

Проблема

Сформулировать важность и значение занятий легкой атлетикой

Тип урока

Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью

Формируемые УУД

Личностные: мотивация к уроку (беседа)

Познавательные- овладеют знаниями в сфере истории л/а, (тесты «поиск лишнего»)

Коммуникативные- смогут адекватно передавать информацию (взаимоконтроль)

регулятивные – смогут контролировать свои действия (внимание)

Планируемые результаты

Предметные: Знать: ТБ на уроках ФК и л/а, историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.

Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Основные понятия

Опорные: техника безопасности, легкоатлетические виды, СБУ, разминка, высокий старт.

Новые: исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль

Межпредметные связи

История, математика, биология

Инвентарь и оборудование

Презентации и плакаты, наглядные пособия по истории развития легкой атлетики в РФ, портреты известных легкоатлетов, беговая площадка, фишки, свисток, флажок

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная

Педагогические технологии.

Технологии физического воспитания

Здоровьесберегающая

Здоровьеформирующая

Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам).

Учебное пособие

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для образовательных учреждений / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011

Домашнее задание

 Реферат на тему: «Известные легкоатлеты Краснодарского края »;

§6, стр. 77-78;

принести тетрадь


 

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ для мед. групп

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Вводно-подготовительная часть (20 минут)

Построение в шеренгу, приветствие, постановка задач урока.

Первичный инструктаж по ТБ на уроках ФК.

Инструктаж по ТБ на уроках л/а.

Ознакомление с историей развития л/а в РФ и известными спортсменами-легкоатлетами.

Обычная ходьба, ходьба с изменением направления движения.

Бег в медленном темпе.

ОРУ в движении (см. приложение).

1

5

2

5

1

2

4

 

Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности.

Постановка проблемы.

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку

Фиксируют проблему

Л: учебно-познавательный интерес к л/а

П: формулируют понятие «лёгкая атлетика»

К:сформируют умения работать в коллективе

Р:овладеют способностью организации к уроку

П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а.

Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.

Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ.

Л: мотивация к изучению предмета

М: Овладеют способностью удерживать задачи урока

Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/а.

Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/а, известные л/а

Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются

сформулировать понятие «лёгкая атлетика»

Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений

Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении

   

Основная часть (15 минут)

СБУ:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад;

- бег приставными шагами левым/правым боком;

- выпрыгивания вверх;

- ускорения.

Бег на короткие дистанции

Создать представление о беге на короткие дистанции

Высокий старт (правильное положение рук и ног)

Выполнение высокого старта по команде

Повторное пробегание отрезков по команде:

- перестроение;

- выполнение упражнения.

Эстафеты:

- беговая с заданием теста «поиск лишнего»

- приставными шагами правым боком до фишки, обратно обычным бегом;

- приставными шагами левым боком до фишки, обратно обычным бегом.

3’

20 м

20 м

20 м

20 м

2х20 м

4’

1’

2’

3’

2’

3х20 м

4’

Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача).

Напоминает правильность выполнения СБУ.

Формирует проблему

Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта и бега на короткие дистанции.

Контролирует выполнение упражнений.

Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости)

Организует показ и контроль за выполнением эстафет.

Выявляет победителя.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы.

Выполняют упражнения.

Анализируют.

Сравнивают собственное выполнение с правильным.

Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему).

Решают проблему

Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю.

Р: оценивать правильность выполнения упражнений

Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу

К: контролировать действия других учеников

П: Уметь: выполнять СБУ.

П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции,

анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции.

П: Уметь: выполнять эстафеты

Знать: выдающихся л/а

Л: овладеют способностью к самооценке

Заключительная часть (5 минут)

Упражнения на восстановление дыхания.

Обсуждение поставленной проблемы,

подведение итогов урока.

Домашнее задание.

1’

2’

2’

 

Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.

Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа

- что понравилось;

- что запомнилось;

- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.

Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты Краснодарского края (к 15 уроку) , §6, стр. 77-78; тетрадь по ФК.

Даёт краткое описание следующего урока

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.

Осмысливают собственные действия на уроке;

Решают проблему урока

Делятся на группы для подготовки рефератов.

Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники

Проговаривают план действий на следующем уроке.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: умение применять л/а упражнения во внеурочной деятельности

Р: умение планировать свои действия

П: Знать: важность л/а упражнений

Уметь: раскрывать проблему урока,

обсуждать результаты совместной деятельности.

Л:

понимание роли и значения л/а в формировании

личностных качеств, в активном включении в здоровый образ

жизни

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.