Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Ф.И.О. учителя Еременко Марина Григорьевна
Класс: 5 «В», «Г»
№ урока с начала учебного года: 1.
№ урока с начала четверти: 1.
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).
Тема |
Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала |
Цель |
Формирование у обучающихся знаний о развитии легкой атлетики в РФ, повышение двигательной активности занимающихся |
Задачи |
Образовательные: Ознакомить обучающихся с требованиями учебного процесса в 5 классе и содержанием раздела «Легкая атлетика». Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры и легкой атлетики. Обучающие: Повторить специальные беговые упражнения и технику бега на короткие дистанции. Способствовать развитию быстроты. Воспитательные: Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности. Оздоровительные: Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся. |
Проблема |
Сформулировать важность и значение занятий легкой атлетикой |
Тип урока |
Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью |
Формируемые УУД |
Личностные: мотивация к уроку (беседа) Познавательные- овладеют знаниями в сфере истории л/а, (тесты «поиск лишнего») Коммуникативные- смогут адекватно передавать информацию (взаимоконтроль) регулятивные – смогут контролировать свои действия (внимание) |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать: ТБ на уроках ФК и л/а, историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов. Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Основные понятия |
Опорные: техника безопасности, легкоатлетические виды, СБУ, разминка, высокий старт. Новые: исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль |
Межпредметные связи |
История, математика, биология |
Инвентарь и оборудование |
Презентации и плакаты, наглядные пособия по истории развития легкой атлетики в РФ, портреты известных легкоатлетов, беговая площадка, фишки, свисток, флажок |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) |
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная |
Педагогические технологии. Технологии физического воспитания |
Здоровьесберегающая Здоровьеформирующая Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам). |
Учебное пособие |
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для образовательных учреждений / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011 |
Домашнее задание |
Реферат на тему: «Известные легкоатлеты Краснодарского края »; §6, стр. 77-78; принести тетрадь |
Содержание учебного материала |
Доз-ка |
ОМУ для мед. групп |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
Вводно-подготовительная часть (20 минут) |
||||||
Построение в шеренгу, приветствие, постановка задач урока. Первичный инструктаж по ТБ на уроках ФК. Инструктаж по ТБ на уроках л/а. Ознакомление с историей развития л/а в РФ и известными спортсменами-легкоатлетами. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления движения. Бег в медленном темпе. ОРУ в движении (см. приложение). |
1’ 5’ 2’ 5’ 1’ 2’ 4’ |
Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности. Постановка проблемы. |
Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку Фиксируют проблему |
Л: учебно-познавательный интерес к л/а П: формулируют понятие «лёгкая атлетика» К:сформируют умения работать в коллективе Р:овладеют способностью организации к уроку |
П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а. Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ. Л: мотивация к изучению предмета М: Овладеют способностью удерживать задачи урока |
|
Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/а. Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/а, известные л/а |
Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются сформулировать понятие «лёгкая атлетика» |
|||||
Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений |
Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении |
|||||
Основная часть (15 минут) |
||||||
СБУ: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени назад; - бег приставными шагами левым/правым боком; - выпрыгивания вверх; - ускорения. Бег на короткие дистанции Создать представление о беге на короткие дистанции Высокий старт (правильное положение рук и ног) Выполнение высокого старта по команде Повторное пробегание отрезков по команде: - перестроение; - выполнение упражнения. Эстафеты: - беговая с заданием теста «поиск лишнего» - приставными шагами правым боком до фишки, обратно обычным бегом; - приставными шагами левым боком до фишки, обратно обычным бегом. |
3’ 20 м 20 м 20 м 20 м 2х20 м 4’ 1’ 2’ 3’ 2’ 3х20 м 4’ |
Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача). |
Напоминает правильность выполнения СБУ. Формирует проблему Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Контролирует выполнение упражнений. Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости) Организует показ и контроль за выполнением эстафет. Выявляет победителя. |
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Выполняют упражнения. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему). Решают проблему Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю. |
Р: оценивать правильность выполнения упражнений Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу К: контролировать действия других учеников |
П: Уметь: выполнять СБУ. П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции, анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции. П: Уметь: выполнять эстафеты Знать: выдающихся л/а Л: овладеют способностью к самооценке |
Заключительная часть (5 минут) |
||||||
Упражнения на восстановление дыхания. Обсуждение поставленной проблемы, подведение итогов урока. Домашнее задание. |
1’ 2’ 2’ |
Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты. Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа - что понравилось; - что запомнилось; - при выполнении каких упражнений испытывали трудности. Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты Краснодарского края (к 15 уроку) , §6, стр. 77-78; тетрадь по ФК. Даёт краткое описание следующего урока |
Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем. Осмысливают собственные действия на уроке; Решают проблему урока Делятся на группы для подготовки рефератов. Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники Проговаривают план действий на следующем уроке. |
К: формулировать собственное мнение и позицию Л: умение применять л/а упражнения во внеурочной деятельности Р: умение планировать свои действия |
П: Знать: важность л/а упражнений Уметь: раскрывать проблему урока, обсуждать результаты совместной деятельности. Л: понимание роли и значения л/а в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни |