Урок физики в 9 классе «Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение действия магнитного поля на ток. Правило левой руки»
Малогорская Ю.В., учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55 имени А.Невского».
Технологическая карта урока физики в 9 классе.
Тема урока | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение действия магнитного поля на ток. Правило левой руки. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты. | |||||||||||
Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Планируемые результаты(УУД) | ||||||||||
делать выводы о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводников с током, формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика; определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля, применять правило левой руки; определять направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле; определять знак заряда и направление движения частицы; развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретический значимости темы | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | ||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Магнитное поле, правило буравчика, правило левой руки | ||||||||||
Используемые средства ЦОС | РЭШ, learningapps.org, phys-oge.sdamgia.ru | ||||||||||
Метод обучения | проблемный | ||||||||||
Форма обучения | групповая | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
1.Организационный этап. | |||||||||||
Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД | |||||||
Формулировка новой учебной задачи | Создает положительную мотивацию | Слушают учителя | | Регулятивные УУД: определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке с помощью учителя. | |||||||
2. Актуализация знаний | |||||||||||
| Акцентирует внимание на изученном ранее материале. | | Учитель читает вопросы Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые называются ..... силами Магнитная стрелка имеет два полюса: … Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, то есть вокруг ..... электрических зарядов Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только ...... поле Вокруг движущихся зарядов существует ..... поле Самый большой магнит… Южный магнитный полюс притягивается к ..... полюсу, но отталкивается от ..... Особый вид материи, отличающийся от вещества и существующий вокруг намагниченных тел называется ..... полем | Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной/письменной речи; выполняют задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают смысл речи других учащихся класса и учителя. Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии); | |||||||
3.Объяснение нового материала | |||||||||||
Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся,разбив класс по трем образовательным траекториям. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. | | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, Осознанно строят речевые высказывания, | ГРУППА 1. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник и движущуюся заряженную частицу https://resh.edu.ru/subject/lesson/3806/train/ Разбор задач ОГЭ №№21,22,43 https://phys-oge.sdamgia.ru/test?theme=22&ttest=true ГРУППА 2. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник и движущуюся заряженную частицу https://resh.edu.ru/subject/lesson/3806/train/ ГРУППА 3. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник и движущуюся заряженную частицу https://resh.edu.ru/subject/lesson/3806/train/ | Познавательные УУД: делают выводы, предлагают разнообразные способы решения познавательных задач (анализ, синтез, обобщение в выводах); используют знаково-символьную информацию. Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других. Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия | |||||||
4.Физкультминутка. | |||||||||||
5.Закрепление. | |||||||||||
| | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | ГРУППА 1.Выполняют практическое задание. ГРУППА 2.Выполняют интерактивные задания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba077-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf ГРУППА 3. Выполняют практические задания. | РегулятивныеУУД: работают по предложенному учителем плану. | |||||||
| |||||||||||
Развитие умений обсуждать и анализировать сам учебный процесс, который привел к полученным результатам | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Рефлексия своих действий | - Какое затруднение у нас возникало? - Какая проблема была нами сформулирована? - Что нам помогло разрешить проблемную ситуацию? - Какие новые знания мы приобрели? И пр. | Коммуникативные УУД: стоят понятные высказывания для окружающих; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. ПознавательныеУУД: обобщают имеющиеся знания по теме. Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. | |||||||
6.Домашнее задание. | Группа 1 Работают с интерактивным тестом (по материалам ОГЭ) https://phys-oge.sdamgia.ru/test?theme=12&ttest=true Группа 2 Работают с интерактивными заданиями https://learningapps.org/display?v=pjxncee9a20 https://learningapps.org/display?v=pq47y9ff320 https://learningapps.org/display?v=pcw4ei3ik20 Группа 3 Создать презентацию по новой теме. |