12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малакмадзе Татьяна Леонидовна2718
Россия, Ростовская обл., сл. Верхнесеребряковка
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Технологическая карта

урока геометрии в 7 классе

по теме «Решение задач по теме «Параллельные прямые»»

Учитель

Малакмадзе Татьяна Леонидовна

Предмет

Геометрия

УМК

«Геометрия» для 7-9 классов (авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.)

Класс

7 класс

Тема урока

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

№ урока по теме

9

Тип урока

Урок рефлексии

Цель урока

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать их при необходимости.

Задачи урока

Предметные:

развивать умение работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение геометрическим языком;

развитие навыков геометрических построений;

повторить и обобщить сведения о признаках и свойствах параллельных прямых, аксиоме параллельных прямых.

Метапредметные:

развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

развивать смысловое чтение;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Личностные:

    • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      осуществление контроля и самоконтроля;

      развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

воспитывать культуру работы в группе.

Межпредметные связи

Черчение.

Методы и формы обучения

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии

технология развития критического мышления, информационные, здоровьесберегающие.

Приемы ТРКМ

«Верные и неверные утверждения»;

«ЗХУ»;

«Перепутанные логические цепи»;

«Кто быстрее».

Оборудование/ресурсное обеспечение урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник.

Аксиомы параллельных прямых. URL: https://learningapps.org/254903

Свойства углов при параллельных прямых. URL: https://learningapps.org/1312784

Углы при пересечении двух параллельных прямых секущей. URL: https://learningapps.org/6311189

Этап урока

Задачи этапа

УУД

Деятельность

учителя

обучающихся

1. Организационный

момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга, используя метод активного обучения «Поздоровайся локтями». Проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.

Коммуникативные:

ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные:

развитие логического мышления.

Организует актуализацию имеющихся знаний о признаках и свойствах параллельных прямых, аксиоме параллельных прямых. Задание: Найдите ошибки в формулировках. (Подсказка: 10 формулировок, 9 ошибок.). URL: https://learningapps.org/254903

Постановка проблемы.

Артур Кларк: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!» Как слова писателя-фантаста связаны с тем, что мы будем делать на уроке?

Предлагает отметить начальный уровень знаний по теме «Параллельные прямые» на ле-сенке достижений; определить цели обучающихся на уроке.

Заполнить 1 и 2 столбик таблицы «ЗХУ». Опрос выборочно о целях обучающихся.

Отвечают на вопросы задания и слушают ответы одноклассников.

Формулируют тему урока.

Ставят цели урока.

Заполняют 1 и 2 столбик таблицы «ЗХУ»

Задание: Найдите ошибки в формулировках.

Через любые две точки проходит прямая, и притом не одна.

На любом луче от его конца можно отложить отрезок, и притом только один.

От любого луча в любую сторону можно отложить угол, равный данному неразвернутому углу, и притом только один.

Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она не пересекает другую.

Если две прямые параллельны третьей прямой, то они перпендикулярны.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны по 90 градусов.

Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она параллельна к другой.

Если две прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны накрест лежащим.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 90 градусов.

3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Проанализировать причины затруднений в реализации нового знания и умения.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

коррекция умения.

Коммуникативные:

ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные:

развитие логического мышления.

Отвечает на вопросы, анализирует ошибки. Организует устную работу.

Задают вопросы. Вносят исправления. Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов.

Работают с листом диагностики.

4. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Организовать деятельность по применению ранее полученных знаний.

Познавательные:

структурирование знаний, коррекция способов и условий действий.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи.

Организует работу по решению заданий «Перепутанные логические цепи»: распределяет учащихся по вариантам, отслеживает решение задач, отвечает на вопросы.

Возможна групповая и индивидуальная форма работы.

Выполняют заданий «Перепутанные логические цепи», анализируют, задают вопросы.

Карточка 2

а) б) в)

г) Дано: д) Дано: е) Дано:

ж) Решение: Так как по условию, и они соответственные, то . Следовательно, сумма односторонних углов

з) Решение: Так как по условию, и они соответственные, то . Следовательно, сумма односторонних углов

и) Решение: Так как по условию, и они соответственные, то . Следовательно, сумма односторонних углов

Ответ: _____________________________

5. Динамическая пауза

Организовать физическую и психологическую разгрузку.

Коммуникативные:

Взаимодействие с партнером по общению.

Проводит интеллектуальную физкультминутку. Осуществляет показ видеоролика «Практические способы построения параллельных прямых». (3 мин)

Выполняют упражнения для снятия физического и психического напряжения.

Смотрят видеоролик.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Тренировочные упражнения.

Повторить свойства углов при параллельных прямых.

Познавательные:

структурирование знаний, коррекция способов и условий действий.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи.

Эстафета «Кто быстрее».

Организует работу по прохождению интерактивных тестов: указывает путь к файлу, отслеживает прохождение тестов.

Тест «Свойства углов при параллельных прямых». URL: https://learningapps.org/1312784

Выполняют интерактивные тесты, осуществляют самопроверку.

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Регулятивные:

контроль приобретенных знаний, оценка полученного результата.

Познавательные:

знаково-символические.

Личностные:

развитие внимания, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Организует деятельность по применению полученных знаний: организует проверку, оказывает индивидуальную помощь.

Решают разноуровневые задачи на свойства углов при параллельных прямых, сверяют свои результаты с предложенными, анализируют, задают вопросы.

Карточка 3.

«Зеленый» уровень.

№1.

№3.

№2.

№4.

Карточка 3.

«Желтый» уровень.

№1.

№2.

№3.

Карточка 3.

«Красный» уровень.

№1.

№2.

Дополнительное задание.

Ответ: ( ‒ накрест лежащие углы);

( ‒ односторонние углы);

( ‒ вертикальные углы);

( ‒ вертикальные углы).

8. Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации.

Демонстрирует соответствующий слайд презентации и комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы.

Слушают, задают вопросы, записывают задание в дневник.

№ 213, 215.

Дополнительно: Подготовить сообщение «Параллельные прямые в геометрии Лобачевского».

9. Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.