Технологическая карта урока «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (3 курс СПО)
Гайнутдинова Ольга Евгеньевна, ГАОУ «Казанский энергетический колледж»
Технологическая карта урока
Информационные технологии в профессиональной деятельности, группа 14-11, 3 курс
Тема урока: «База данных. Системы управления базами данных»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: Изучение баз данных, табличных баз данных, системы управления базами данных.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: типами баз данных, системой управления базой данных, объекты СУБД; дать первоначальные знания по работе с базой данных Microsoft Access.
- Развивающая: развивать алгоритмическое мышление и творческие способности учащихся.
- Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий; воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютеры, проектор, лекционный материал, презентация.
УМК:
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
- Базы данных: учебник / Л.И. Шустова, О.В. Тараканов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010485-0, 500 экз.
- Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. - 400 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-098-8, 3000 экз.
Дидактическая структура урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||||
Организационный момент |
10 мин |
Приветствие, проверка присутствующих, оформление журнала, рапортички, знакомство с целями и планом урока, постановка проблемных вопросов. |
Погружение в тему, Постановка цели на урок, согласно цели. |
Проблемные вопросы, на которые учащиеся могут ответить: 1) Что такое информационно-поисковая система? 2) Что называется базой данных? 3) Что такое система управления базой данных? |
Регулятивные: волевая саморегуляция; целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками. |
|
Актуализация знаний |
5 мин |
Преподаватель задаёт вопросы и задачи. Направляет ответы учащихся |
Аналитическая. Отвечают на заданные вопросы |
Сформировать понятие о системе управления базой данных как программе, позволяющей обрабатывать и хранить большой объем информации |
Познавательные: умение структурировать знания, умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения |
|
Изучение нового материала |
30 мин |
Контролирующая и направляющая |
Поисково-исследовательская. |
Научиться работать с теоретическим материалом |
Регулятивные: прогнозирование результатов. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
|
Закрепление нового материала |
40 мин |
Преподаватель дает задания для практической работы |
Аналитическая. |
Задания из практической работы |
Сформировать понимание о базе данных, основных понятиях |
Познавательные: умение структурировать знания, умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения |
Итог |
5 мин |
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению |
Слушают преподавателя и записывают домашнее задание |
Повтор основных определений из презентации.
|
Коммуникативные: умение слушать учителя. Познавательные: выделение существенной информации из слов преподавателя |