Технологическая карта урока истории в 8 классе «Семибоярщина. Освобождение России от иноземных захватчиков»

1
0
Материал опубликован 15 November 2017 в группе

Технологическая карта урока ФГОС ОВЗ.

Блок целеполагания

Учебный предмет

История отечества

Предметная область

Человек и общество

Класс

8

Учебник

«История России» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2014 год.

Тема урока

Семибоярщина. Освобождение России от иноземных захватчиков.

Тип урока

комбинированный

Общедидактическая цель

-создать условия для актуализации знаний, восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации;

Задачи

 

воспитательные

- воспитывать у уч-ся интерес к изучению истории своего Отечества, упорство в достижении целей, готовность к сотрудничеству с учителем, друг с другом через организацию коммуникативной деятельности;

-способствовать воспитанию информационной культуры в процессе работы с различными источниками информации (учебник, презентация, иллюстрации, опоры);

-формировать активную гражданскую позицию.

коррекционно-развивающие

-корригировать

связную устную и письменную речь через формулирование полных ответов на вопросы, составление связного рассказа по плану, работу с неполными предложениями;

восприятие, произвольное внимание, память через работу с историческими датами, иллюстрациями, опорами, понятиями;

мышление через анализ текста учебной статьи, установление причинно-следственных связей, обобщение, построение рассуждений.

образовательные

- уточнить представления учащихся о времени, причинах и признаках начала Смутного времени в России;

-формировать у обучающих представление о жизни русских людей в период Смутного времени;

-познакомить с периодом Семибоярщины, событиями по освобождению страны от иноземных захватчиков.

Инструментальный блок.

Основные понятия

- предметные (Смутное время, самозванцы, Семибоярщина, народное ополчение);

- метапредметные (День народного единства, бесчинства, патриотизм).

Межпредметные связи

чтение, география, математика.

Формы организации деяельности

фронтальная, парная, индивидуальная.

Технология

ИКТ

Ресурсы

- для учителя: мультимедийная презентация, учебник, иллюстрация памятника Минину и Пожарскому в Москве;

-для обучающихся: учебник, карточки с планом (комплект на пару), «лента времени», речевые опоры.

Организационно - деятельностный блок.

Этап урока

Цель этапа

Методы и приёмы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекци

онная работа

Планируемые результаты

Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции)

Предметные результаты (академический компонент)

Органи

зацион

ный момент.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Эмоцио

нальный настрой.

Метод стимули-

рования/

приём «Сядет тот, кто …».

-Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Психологический настрой.

-Предлагает сесть тем, кто помнит изучаемый век.

-Приветствуют учителя.

-Проверяют готовность к уроку.

-Эмоциональный отклик.

-Припоминают изучаемый век.

Повторе

ние вслух изучаемого века.

Личностные внутренняя позиция школьника на основе положительного

отношения к школе.

Знать и называть изучаемый век.

Актуал

зация.

Проверка уровня усвоения пройден

ного материала

беседа/

-приём «Доскажи словечко».

-приём «Обобщи».

-приём «Убери лишнее»

-Предлагает дополнить имена знакомых исторических личностей. Слайд 1.

-Предлагает обобщить имена по парно, найдя общее.

Слайд 2.

-Предлагает связать последнее понятие с изучаемым веком.

-Организует работу по повторению признаков Смутного времени.

Слайд 3.

-Предлагает сделать вывод.

-Дополняют имена исторических личностей.

(…Грозный, Дмитрий…, Лжедмитрий …,

Невский, Ярослав …, … II).

-Называют имена попарно, определяют общими понятиями.

-Припоминают, кто такие самозванцы, время и причины их появления.

-Читают признаки, убирают лишнее.

-Делают вывод, что страна оказалась на краю гибели.

Правиль

ное чтение имён.

Помощь в формулировании общих понятий.

Помощь в ответах на вопросы.

Речевая опора «Таким образом…»

Познавательные

анализировать информацию,

выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

Регулятивные

принимать учебную задачу и осуществлять действие в соответствии с ней,

адекватно воспринимать указания учителя по исправлению допущенных ошибок.

Знать и правильно называть имена изученных исторических личностей.

Уметь давать родовое понятие (правители страны, полководцы, самозванцы).

Знать и понимать значение понятий «самозванец, Смутное время», уметь называть признаки Смутного времени.

Целеполагание.

Подготовка к изучению нового материала Совмест

ная постанов

ка цели урока.

Частично-поисковая беседа

-Сообщает о скором праздновании Дня народного единства.

-Предлагает с опорой на тему урока (записана на доске) определить связь между историей праздника и изучаемыми событиями.

-Просит сформулировать цель урока.

-Слушают учителя, высказывают предположения.

-С помощью темы и опорных вопросительных слов формулируют цель урока.

Наводящие вопросы учителя.

Словесная опора

«Что …?

Когда…? Как…?»

Личностные формировать познавательный

мотив,

осознавать значимость исторических знаний в жизни.

Коммуникативные

умение участвовать в беседе, строить понятное высказывание.

Знать дату Дня народного единства и согласия.

Уметь формулировать вопросительные предложения с опорой.

Осозна

ние и осмысление блока новой учебной инфор

мации.

Выбор способа и средств реализации учебной деятель

ности.


 


 


 


 

Построе

ние и фиксация нового знания.

-приём «Способ действия»

-работа в парах с деформированным планом (последовательностью историчес

ких событий)

-Обращает внимание на большой объём новой информации в учебнике.

-Предлагает выбрать оптимальный способ работы на уроке по изучению нового.

-Предлагает деформированный план исторических событий начала 17 века. Слайд 4.

-Организует работу в парах по восстановлению последовательности событий.

-Предлагает проверить план. Слайд 5.

-Просматривают материал параграфа.

-Предлагают способы работы на уроке.

-Доказывают необходимость представить новый материал в виде плана, организовать работу в парах.

-Читают последовательность событий.

-Читаю текст учебника, совместно в паре восстанавливают на парте последовательность событий (план), используя карточки.

-Сверяют свой план с эталоном, корректируют.

Помощь в поиске параграфа.

Комменти

рует предложе

ния учеников, наталкивая на оптималь

ный способ работы.

Исправляет ошибки.

Помощь в процессе работы.

Познавательные

умение выполнять задание по словесной инструкции;

извлекать нужную информацию с учётом цели.

Регулятивные

концентрировать волевые усилия для выполнения задания, определять последователь

ность действий, тормозить ненужные реакции, осуществлять самоконтроль и коррекцию.

Коммуникативные

управлять поведением партнёра

в совместной деятельности, умение полно и точно излагать свое мнение.

Уметь ориентироваться в учебнике.

Знать, понимать и уметь объяснять, что такое «Семибоярщина, патриотизм, ополчение». Называть организаторов народного ополчения – Минина и Пожарского, дату освобождения страны от захватчиков.

Закрепление изучен

ного.

Примене

ние нового знания в типовых заданиях.

Включение нового знания в систему знаний.

Самостоя

тельная работа/

-приём «Самый вниматель

ный».

-рассказ по цепочке

-работа с «лентой времени»

-беседа

-Собрав карточки у учащихся, предлагает записать план в тетрадь, дополняя пункты нужными словами по памяти. Слайд 6.

-Организует краткий пересказ изученного по плану по цепочке.

-Предлагает отметить новую дату, посчитать, сколько примерно лет длилось Смутное время.

-Записывают план в тетрадь, вставляя нужные слова, сверяют с эталоном.

-Проговаривают изученные события по цепочке.

-Отмечают дату на «ленте времени», участвуют в беседе.

Помощь в процессе работы.

Помощь в процессе работы.

Регулятивные способность к волевому усилию, преодолению трудностей.

Коммуникативные

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с нормами родного языка.

Познавательные

анализ, моделирование.

Знать конкретные факты изучаемого события.

Уметь составлять связный рассказ по плану.

Уметь работать с «лентой времени», считать примерную длительность исторического события.

Итог урока, рефлек

сия

Соотнесе

ние целей урока и его результа

тов, самооценка работы на уроке.

-беседа

-приём «неоконченное предложе

ние»

-Предлагает вернуться к целям урока, сделать вывод, достигли целей или нет.

-Даёт начала предложений для оценки своей работы. Слайд 7.

-Вспоминают цели, делают вывод об их достижении.

-Дополняют предложения.

Комментирует работу учащихся на уроке, помогая объективной оценке самих себя.

Познавательные обобщение полученных на уроке знаний.

Регулятивные умение действовать в соответствии с инструкцией.

Личностные

формирование активной позиции ребёнка.

Уметь строить повествовательное предложение.

Домашнее задание

   

-Предлагает обязательное задание для всех и дополнительное.

-Слушают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

     

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации