Технологическая карта урока ИЗО 5 класса ФГОС ОВЗ «Натюрморт. Кринка, кувшины»
Технологическая карта урока
Учитель: Сажина Татьяна Васильевна
Класс: 5, I вариант учебного плана
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Натюрморт. Кринка, кувшины.(рисунок карандашом)».
Цель: развитие умения рисовать по образцу (готовому изображению) объёмные предметы.
Задачи: Образовательные: - закреплять знания обучающихся о натюрморте как виде изобразительной деятельности; -совершенствовать умение анализировать объект изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей).
Коррекционно – развивающие: - развивать мыслительную деятельность через установление логических и причинно-следственных связей при анализе содержания произведения; - коррекция недостатков развития познавательной деятельности путем совершенствования у обучающихся правильного восприятия формы.
Воспитательные: - способствовать развитию у обучающихся представлений о семейных ценностях; - воспитывать уважительное и заботливое отношение к членам семьи.
Личностные БУД - адекватно эмоционально откликаться на произведения живописи. Коммуникативные БУД - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Познавательные БУД - использовать логические действия (сравнение, анализ) на наглядном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные БУД - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
I этап урока Подготовительный 1. Организационный момент | Организует и настраивает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Слушают учителя. Психологически настраиваются на урок. | Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. |
2. Актуализация знаний 2.1. Задание «Назови народный промысел». Просмотр мультимедийной презентации. 2.2 Постановка цели и темы урока. | - Чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать, выполните задание «Назови народный промысел». - Где находится народный промысел Гжель? - Материал, из которого делают Гжель? Каким цветом расписывают? Что такое натюрморт? - Вы догадались, что мы будем рисовать на уроке? Мы будем учиться рисовать объемные предметы. | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют интерактивное задание. Определяют цель, формулируют тему урока. | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, целеполагание. |
II этап урока 1.Основная часть. Изучение нового материала. Универсальный приём технологии критического мышления. Игра «Да - нет». Просмотр мультимедийной презентации. | I. Вспомним, что такое натюрморт? – Я читаю утверждение, если оно верное, то говорим «ДА», если неверное – говорим «НЕТ». 1.Натюрморт – это изображение природы. 2.На натюрмортах рисуют вазы и кувшины. 3. На натюрмортах рисуют людей. 4.На натюрмортах рисуют фрукты. II. Беседа «О чем может рассказать натюрморт». - Сначала мы отправимся в Москву, в Государственную Третьяковскую картинную галерею. Рассмотрим картину З. Серебряковой «За обедом». – Это сюжетная картина, художница изобразила на ней своих детей. – Сколько человек в комнате? Что они делают? – Мы видим красиво сервированный стол – это натюрморт. Перечислите предметы. Это очень красивые предметы, со вкусом подобранные. - Как вы думаете, в этой семье любят детей? | Рассматривают картину. Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы, участвуют в игре.
Рассматривают картину. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. | Личностные: адекватно эмоционально откликаться на произведения живописи. Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. |
2.Ориентировка в задании. Просмотр мультимедийной презентации. 2.1 Показ и анализ образца. | I.Упражнение «Назови части предмета» II. Педагогический рисунок. Демонстрирует приемы рисования натюрморта. - 1. Сколько предметов на натюрморте? 2. Как называются? 3. Объемные или плоские. 4. Материал из которого сделаны. 5. Назовите части предметов. | Слушают учителя, рассматривают образец, анализируют информацию, отвечают на вопросы. | Познавательные: осуществляют анализ рисунка, умеют наблюдать, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. |
2.3 Физпауза. Комплекс кинезеологических упражнений. | Проводит комплекс телесных кинезеологических упражнений. | Выполняют упражнения. | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Регулятивные: активно участвовать в деятельности. |
2.4. Планирование предстоящей деятельности. | Задание «Что сначала, что потом» (устно). «Определи последовательность». Осуществление направляющей помощи. | Определяют и проговаривают последовательность работы. | Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия. |
3. Творческая практическая | Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Осуществляет практически-действенную помощь. | - Приступают к работе. Самостоятельно выполняют задание. | Познавательные: использовать усвоенные логические операции в практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Личностные: проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности. |
III этап урока 1.Подведение итогов. Рефлексия. | Закрепление. Тест «Натюрморт». Задаёт вопросы. Подводит итоги урока. Оценивает деятельность обучающихся. Упражнение «Оценка – не отметка». Выставление оценок за урок. . | Отвечают на вопросы теста. Рассматривают выполненные рисунки. Анализируют свою деятельность и одноклассников. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. |