12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Васильевна Сажина59

Технологическая карта урока

Учитель: Сажина Татьяна Васильевна

Класс: 5, I вариант учебного плана

Предмет: изобразительное искусство

Тема: «Натюрморт. Кринка, кувшины.(рисунок карандашом)».

Цель: развитие умения рисовать по образцу (готовому изображению) объёмные предметы.

Задачи: Образовательные: - закреплять знания обучающихся о натюрморте как виде изобразительной деятельности;                                                                                            -совершенствовать умение анализировать объект изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей).

Коррекционно – развивающие: - развивать мыслительную деятельность через установление логических и причинно-следственных связей при анализе содержания произведения;                                                                                                                      - коррекция недостатков развития познавательной деятельности путем совершенствования у обучающихся правильного восприятия формы.

Воспитательные: - способствовать развитию у обучающихся представлений о семейных ценностях; - воспитывать уважительное и заботливое отношение к членам семьи.
Личностные БУД - адекватно эмоционально откликаться на произведения живописи. Коммуникативные БУД - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).                                         Познавательные БУД - использовать логические действия (сравнение, анализ) на наглядном материале, на ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.                                                                                  Регулятивные БУД - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.



Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

I этап урока Подготовительный

1. Организационный момент

Организует и настраивает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Слушают учителя. Психологически настраиваются на урок.

Регулятивные:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

2. Актуализация знаний

2.1. Задание «Назови народный промысел». Просмотр мультимедийной презентации.


2.2 Постановка цели и темы урока.

- Чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать, выполните задание «Назови народный промысел». - Где находится народный промысел Гжель? - Материал, из которого делают Гжель? Каким цветом расписывают? Что такое натюрморт? - Вы догадались, что мы будем рисовать на уроке? Мы будем учиться рисовать объемные предметы.

Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют интерактивное задание.


Определяют цель, формулируют тему урока.

Коммуникативные:

слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности. Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Регулятивные: при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, целеполагание.

II этап урока

1.Основная часть. Изучение нового материала.

Универсальный приём технологии критического мышления. Игра «Да - нет».





Просмотр мультимедийной презентации.

I. Вспомним, что такое натюрморт? – Я читаю утверждение, если оно верное, то говорим «ДА», если неверное – говорим «НЕТ».                    1.Натюрморт – это изображение природы.                    2.На натюрмортах рисуют вазы и кувшины.                    3. На натюрмортах рисуют людей.            4.На натюрмортах рисуют фрукты.

II. Беседа «О чем может рассказать натюрморт». - Сначала мы отправимся в Москву, в Государственную Третьяковскую картинную галерею. Рассмотрим картину З. Серебряковой «За обедом». – Это сюжетная картина, художница изобразила на ней своих детей. – Сколько человек в комнате? Что они делают? – Мы видим красиво сервированный стол – это натюрморт. Перечислите предметы. Это очень красивые предметы, со вкусом подобранные. - Как вы думаете, в этой семье любят детей?

Рассматривают картину. Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы, участвуют в игре.






Рассматривают картину. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Личностные: адекватно эмоционально откликаться на произведения живописи. Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

2.Ориентировка в задании. Просмотр мультимедийной презентации.

2.1 Показ и анализ образца.


I.Упражнение «Назови части предмета»


II. Педагогический рисунок. Демонстрирует приемы рисования натюрморта. -              1. Сколько предметов на натюрморте?           2. Как называются?     3. Объемные или плоские.                    4. Материал из которого сделаны.      5. Назовите части предметов.

Слушают учителя, рассматривают образец, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Познавательные: осуществляют анализ рисунка, умеют наблюдать, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность.

2.3 Физпауза. Комплекс кинезеологических упражнений.


Проводит комплекс телесных кинезеологических упражнений.


Выполняют упражнения.



Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Регулятивные: активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности.

2.4. Планирование предстоящей деятельности.

Задание «Что сначала, что потом» (устно). «Определи последовательность». Осуществление направляющей помощи.

Определяют и проговаривают последовательность работы.

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия.

3. Творческая практическая
деятельность.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Осуществляет практически-действенную помощь.


- Приступают к работе.

Самостоятельно выполняют задание.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции в практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Личностные: проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Регулятивные: сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе; активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности.

III этап урока

1.Подведение итогов. Рефлексия.


Закрепление. Тест «Натюрморт». Задаёт вопросы. Подводит итоги урока. Оценивает деятельность обучающихся. Упражнение «Оценка – не отметка». Выставление оценок за урок.

.

Отвечают на вопросы теста. Рассматривают выполненные рисунки. Анализируют свою деятельность и одноклассников. Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах. Регулятивные: контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.