Технологическая карта урока литературы в 6 классе «Уроки Маленького принца»

4
3
Материал опубликован 30 May 2017 в группе

Технологическая карта урока

ФИО

Романцова Ольга Александровна

Образовательное учреждение

МБОУ Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.В.Кораблина с.Петровское Петровского района Тамбовской области

Класс

7

Тема урока

«Уроки Маленького принца»

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты обучения

Личностные:

- интерес к изучению литературы;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

- знать содержание повести Экзюпери «Маленький принц»;

- уметь определять тему произведения, выделять проблемы;

Метапредметные:

- культура речи, ИЗО, музыка, география

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Коммуникативные:

- строить продуктивное речевое высказывание,

- точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь.

Познавательные:

- извлекать фактуальную информацию из текстов,

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя текст повести, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Техники и технологии

личностно – ориентированная технология, развивающее обучение, критериальное оценивание

Ресурс

текст повести Экзюпери «Маленький принц», презентации

Основные понятия

Эпитет, путешествие как художественный прием

Организация пространства

работа фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование

интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

личностные

регулятивные

коммуникатив

ные

познавательные

 

1.Организационный момент.

Цель – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность

Здравствуйте! Садитесь! К доске все обратитесь. Тема здесь урока нашего. Прошу внимания вашего.

Маленький принц остался каким-то таинственным, загадочным мальчиком для самого Антуана де Сент-Экзюпери. Я тоже имею дело с такими же загадочными, таинственными  существами. Мне представляется, что каждый из вас и есть Маленький принц, вы все явились на мою планету Земля со своих крохотных планет. Явились для того, чтобы научиться видеть сердцем. Я обязана помочь вам в этом деле. У всех вас свои заботы, каждый из вас в  ответе за кого-то, за что-то. Вы осознайте это глубоко, как осознал и почувствовал Маленький принц свой долг перед своей единственной розой. Позже вы отправитесь осуществлять свои мечты, с честью служить своему долгу. И я хочу, чтобы в этом пути вам нужны были чистая вода глубоких колодцев и бубенцы звёзд в ночном небе.

Приветствуют учителя, включаются в учебный процесс

интерес к изучению литературы;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

уметь определять и формулировать цель на уроке;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою

строить продуктивное речевое высказывание,

точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

извлекать фактуальную информацию из текстов,

уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя текст повести, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

 

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель – определение содержательных рамок урока

1) Учитель обращается с просьбой к учащимся

Нарисуй мне барашка!

(раздаёт листы и фломастеры)

и читает стихотворение:

Нарисуй мне барашка

Лёгким взмахом руки,

В светло-серых кудряшках

Пусть играют лучи.

Пусть живёт не в коробке -

На зелёном лугу,

И чтоб домиком бровки!

Я его полюблю.

Буду с нашим барашком

Я рассветы встречать,

И медовую кашку

Помогать собирать.

Буду петь ему тихо,

Если вдруг он уснёт,

Милый, что тебе стоит?

Нарисуй, пусть живёт!!!

2) – Кто обратился с такой просьбой к лётчику, который совершил вынужденную посадку в Сахаре?

Вам понравилась книга? Чем?

3) Обращает внимание учащихся на эпиграф к уроку – это слова Экзюпери.

Если вы усвоите уроки Маленького принца, то «… И вы увидите: все станет по-другому...»

Рисуют по трафарету

Внимательно слушают

Применяя ранее полученные знания, отвечают на вопросы учителя

Фиксируют проблему

Демонстрируют готовность работать на уроке

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Отвечая на вопросы, строят высказывания

 

Постановка и формулирование проблемы

 

2.

Актуализация и углубление изученного

Цель -

Актуализация знаний

1) Организовывает работу над произведением в рабочей тетради

Подберите эпитеты для характеристики Маленького принца. Какой он?

Расскажите о Маленьком принце

Чем занят Маленький принц?

что олицетворяют баобабы?

Сформулируйте первый урок

Запишите вывод в тетрадь

Кто ещё живёт на планете Маленького принца?

Как ведёт себя Роза?

Почему Маленький принц отправляется путешествовать?

Кто помог Маленькому принцу изменить отношение к Розе?

Прочитайте из главы VІІІ отрывок о том, как Лис учит Маленького принца

Сформулируйте и запишите второй вывод

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

 

Высказывают предположения на основе наблюдений,

самостоятельно делают выводы

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Делают вывод, обобщают

Преобразовывают информацию из одной формы в другую

 

3.

Работа с текстом. Цель – развитие читательских умений

1) Путешествие Маленького принца

Художественный приём, который организует весь сюжет сказки в единое целое, — приём путешествия.

Каковы возможности этого приёма? Что даёт он для понимания главной мысли произведения?

Маленький принц путешествует по нескольким планетам, где встречается с разными взрослыми людьми. Каждую планету населяет один человек. Он с удивлением смотрит на них и не может понять их. “Странный это народ, взрослые!” — говорит он.

2) Организация работы в группах

6 групп по числу планет, которые посещает Маленький принц

І гр. – планета короля

ІІ гр. – планета честолюбца

ІІІ гр. – планета деловой человек

ІV гр. – планета фонарщика

V гр. – планета географа

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

Учитель организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Внимательно слушают, при необходимости делают краткие записи в тетрадях.

Отвечают на вопросы

Работают с текстом, читают, отбирают нужный материал

Высказывают свои предположения

Применяют правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии к собеседнику

Развитие интереса и любви к чтению, литературе, ее богатству и выразительным возможностям

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осваивают способы совместной деятельности

Воспринимают ответы учащихся

Осваивают способы совместной деятельности

Строят речевое монологическое высказывание в соответствии с задачами, поставленными учителем

Разграничивают основную и дополнительную информации

Проводят групповое исследование

Преобразовывают и сохраняют информацию

Взаимоконтроль

4. Закрепление.

Цель – закрепление новых знаний

1) Организация фронтальной работы учащихся

Маленький принц испытал на Земле отчаяние, растерянность. Почему?

Обратите внимание на ход мыслей героя.

Зачитайте отрывок из XX главы со слов «А потом он подумал…» до конца

Чем вызваны горестные слёзы малыша?

Когда появился Лис?

Маленький принц впервые задумывается о том, как он жил раньше. Что понимает он сейчас?

сформулируйте и запишите девятый урок

Работа с тетрадью стр. 12

Давайте поговорим о звёздах. Что они для Маленького принца? Зачем светят звёзды?

Чтение отрывка из XXVІ главы

Что символизируют звёзды?

Сформулируйте десятый урок и запишите в тетрадь

Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы

Высказывают свое мнение

Осознание возможности использования имеющихся знаний, проявление интереса к содержанию

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Участвуют в обсуждении содержания материала

 

Взаимооценка

5. Самостоятельная работа. Цель – тренировка способности к самоконтролю

Прочитайте вопросы для самоконтроля из рабочей тетради

Пусть каждый из вас ответит на эти вопросы. И тогда вы увидите, как изменится ваша жизнь

Осуществляют работу по выполнению задания

Самоопределение – самооценка личности; формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия

Осуществляют самоконтроль

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

 

Итоговый самоконтроль: возможность представления своего результата и оценивания работы на уроке

6.Подведение итогов. Рефлексия

Цель – фиксирование нового содержания

- Подведем итог урока.

- Давайте еще раз прочитаем все уроки Маленького принца

- Можно ли взять эти уроки для своей жизни?

Маленький принц ушел, но он всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял его уроки. Тогда для них в ночном небе расцветают звезды, и среди них та, где живет Маленький принц, где звучит его смех

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Самообразование – формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Рефлексия своих действий

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия способности организовывать собственную деятельности

7. Домашнее задание.

Цель – инструктаж выполнения домашнего задания

Напишите письмо Маленькому принцу «Спасибо, Маленький принц, за …»

Слушают, записывают задание

Готовность и способность к самостоятельному выполнению домашнего задания

Адекватно оценивают объективную трудность домашнего задания, адекватно оценивают свои возможности по выполнению домашнего задания

Задают вопросы, необходимые для организации работы по выполнению домашнего задания

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения домашнего задания

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мое самое любимое произведение!

8 June 2017

Эта работа уже публиковалась под тем же именем http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/124712

3 August 2017

Но содержание другое! Интересно построен урок!

10 August 2017

Похожие публикации