12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лукманова Эльвира Айратовна18 |
Технологическая карта урока изобразительного искусства «О чём нам расскажут гербы и эмблемы?» 5 класс
Технологическая карта урока
Предмет__Изобразительное искусство______ класс____5_____
Тема:___«О чём нам расскажут гербы и эмблемы?»____
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | |||||||||
Задание базового уровня | Задание повышенного уровня | Деятельность на уроке | Формируемые способы деятельности | Деятельность на уроке | Формируемые способы деятельности | Деятельность на уроке | Формируемые способы деятельности | Деятельность на уроке | Формируемые способы деятельности | |||
Стадия вызова. Постановка цели и задач урока. | Создаёт эмоцио-нальный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Проверяет готовность детей к уроку (задаёт загадки о необходимых учебных принадлежнос-тях). Показывает небольшой видеосюжет из фильма «Айвенго». | Составление кластера. Сформулировать тему урока основываясь на представленный видеоролик. | Слушают задание, смотрят предложенный видеосюжет, думают над ее содержанием. Выявляют практическую значимость для человека герба и эмблемы. | Уметь выявлять практическую значимость гербов и эмблем в средние века и в современном мире. | Отвечают на вопросы связанные с просмотром видеосюжета: 1) Что было изображено на щите Айвенго и что обозначало это изображение? (дуб с вырванными корнями- рыцарь лишенный наследства. 2)кто растолковывал на рыцарских турнирах изображение на щитах и зачем? (герольды объясняли тайный смысл этих изображений) | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формулируют цель и задачи урока ориентируясь на его тему и тему четверти. Предполагают, какая предстоит практическая работа и что для этого надо знать. | Уметь ставить цель и составлять план действий. | Составляют кластер на основе имеющихся знаний. | Представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме. | ||
Усвоение новой информации | Предлагает распределиться на группы для поиска необходимой информации через интернет или с помощью мультимедийной презентации. | Предлагает найти научные данные о гербе и эмблеме, используя материалы и оборудование урока и зафиксировать в тетрадь. | | | Делятся на группы по четыре человека. Выполняют задания совместно. | Уметь сотрудничать в группе, отстаивая интересы большинства и предупреждая конфликтные ситуации. | Самостоятельно отыскивают информацию в интернете определения герба и эмблемы и сведений о них, фиксируя в тетрадь самое главное и интересное. Распределяют на группы пользуясь всеми выявленными отличительными особенностями (герб городов, герб учебных заведений, эмблемы предприятий, спортивные эмблемы). Пробуют растолковать герб своей школы. Проводят самооценку и самопроверку, пользуясь эталоном выполненного задания. | Корректировать свои действия, находя и исправляя ошибки; проводить само и взаимооценку в соответствии с образцом; | Участвуют в заочной экскурсии по стране Геральдике просматривая видеоролик и отыскивая информацию для записи в тетрадь. Распределяют предложенные образцы символичекских изображений на две группы в соответствии с их формой и содержанием. | Уметь выделить характерные особенности; уметь анализировать возможные варианты, выделить оптимальный вариант, соответствующий условиям поставленной задачи. | ||
Практическая работа | Предлагает сформулировать этапы творческой работы. Расположить предложенные этапы выполнения задания в логическую цепочку. Объявляет задание для работы в группе (выполнить эмблему своего класса) | Предлагает выполнить по намеченному плану групповой проект эмблема «Наш класс». Составить синквейн. | | | Каждая группа формулирует этапы работы над композицией | Владеть специальной терминологией в рамках темы урока и раздела; Уметь сотрудничать в группе. | Выполняют по намеченному плану групповой проект «Наш класс», используя имеющиеся материалы для творчества. | Уметь из имеющихся элементов создавать новый объект творчества | 1. Составляют синквейн из соответствующих слов( дружный, смайлик, ладошка, спортивный и т.д.). 2. Выбор формы и цвета эмблемы; 3. Составление вариантов композиций. 4. Выбор лучшего варианта. 5. Оформление. 6.Защита. | Уметь анализирован возможные варианты, выделить оптимальный вариант. | ||
Осмысление и закрепление полученной информации | Предлагает учащимся сформулировать полученные знания на уроке и объяснить применение их в жизни, используя таблицу «Тонкие» и «Толстые» вопросы | Формулирует трехуровневое домашнее задание: 1) нарисовать эмблему своей семьи; 2) подготовить сообщениео эмблемах нашего города (одну на выбор) 3) создать познавательную презентацию. | Формулируют полученные знания на уроке и объясняют, как их можно применить в жизни. | Уметь выявлять практическую значимость гербов и эмблем; Уметь объяснять смысл нравственных категорий связанных с геральдикой. | Выступают по желанию; выслушывают, уясняют и записывают домашнее задание. | Уметь сотрудничать в группе. | | | Защищают свой проект, отвечая на возможные вопросы по содержанию урока. | Уметь грамотно формулировать ответы на вопросы; Уметь анализировать возможные варианты, выделить оптимальный вариант, соответствующий условиям поставленной задачи. | ||
Рефлексия | Самоанализ. Предлагает произвести оценку деятельности учащихся на уроке. Благодарит за плодотворное совместное сотрудничество | Предлагает произвести анализ работы других учащихся, учитывая все этапы работы. | | Уметь объяснять смысл нравственных категорий, связанных с геральдикой. | | | Оценивают свою деятельность на уроке и работу других учащихся учитывая все этапы работы | Проводить само и взаимооценку в соответствии с образцом. | | |