12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукманова Эльвира Айратовна18
1

Технологическая карта урока изобразительного искусства «О чём нам расскажут гербы и эмблемы?» 5 класс

Технологическая карта урока

Предмет__Изобразительное искусство______ класс____5_____

Учитель___Лукманова Эльвира Айратовна________

Тема:___«О чём нам расскажут гербы и эмблемы?»____

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

Деятельность на уроке

Формируемые способы деятельности

Деятельность на уроке

Формируемые способы деятельности

Деятельность на уроке

Формируемые способы деятельности

Деятельность на уроке

Формируемые способы деятельности

Стадия вызова. Постановка цели и задач урока.

Создаёт эмоцио-нальный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Проверяет готовность детей к уроку (задаёт загадки о необходимых учебных принадлежнос-тях). Показывает небольшой видеосюжет из фильма «Айвенго».


Составление кластера. Сформулировать тему урока основываясь на представленный видеоролик.


Слушают задание, смотрят предложенный видеосюжет, думают над ее содержанием.

Выявляют практическую значимость для человека герба и эмблемы.

Уметь выявлять практическую значимость гербов и эмблем в средние века и в современном мире.


Отвечают на вопросы связанные с просмотром видеосюжета: 1) Что было изображено на щите Айвенго и что обозначало это изображение? (дуб с вырванными корнями- рыцарь лишенный наследства.

2)кто растолковывал на рыцарских турнирах изображение на щитах и зачем? (герольды объясняли тайный смысл этих изображений)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулируют цель и задачи урока ориентируясь на его тему и тему четверти.

Предполагают, какая предстоит практическая работа и что для этого надо знать.

Уметь ставить цель и составлять план действий.

Составляют кластер на основе имеющихся знаний.

Представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме.

Усвоение новой информации

Предлагает распределиться на группы для поиска необходимой информации через интернет или с помощью мультимедийной презентации.

Предлагает найти научные данные о гербе и эмблеме, используя материалы и оборудование урока и зафиксировать в тетрадь.



Делятся на группы по четыре человека. Выполняют задания совместно.

Уметь сотрудничать в группе, отстаивая интересы большинства и предупреждая конфликтные ситуации.

Самостоятельно отыскивают информацию в интернете определения герба и эмблемы и сведений о них, фиксируя в тетрадь самое главное и интересное. Распределяют на группы пользуясь всеми выявленными отличительными особенностями (герб городов, герб учебных заведений, эмблемы предприятий, спортивные эмблемы). Пробуют растолковать герб своей школы. Проводят самооценку и самопроверку, пользуясь эталоном выполненного задания.

Корректировать свои действия, находя и исправляя ошибки; проводить само и взаимооценку в соответствии с образцом;

Участвуют в заочной экскурсии по стране Геральдике просматривая видеоролик и отыскивая информацию для записи в тетрадь. Распределяют предложенные образцы символичекских изображений на две группы в соответствии с их формой и содержанием.

Уметь выделить характерные особенности; уметь анализировать возможные варианты, выделить оптимальный вариант, соответствующий условиям поставленной задачи.

Практическая работа

Предлагает сформулировать этапы творческой работы.

Расположить предложенные этапы выполнения задания в логическую цепочку. Объявляет задание для работы в группе (выполнить эмблему своего класса)

Предлагает выполнить по намеченному плану групповой проект эмблема «Наш класс».

Составить синквейн.




Каждая группа формулирует этапы работы над композицией

Владеть специальной терминологией в рамках темы урока и раздела;

Уметь сотрудничать в группе.

Выполняют по намеченному плану групповой проект «Наш класс», используя имеющиеся материалы для творчества.

Уметь из имеющихся элементов создавать новый объект творчества

1. Составляют синквейн из соответствующих слов( дружный, смайлик, ладошка, спортивный и т.д.).

2. Выбор формы и цвета эмблемы;

3. Составление вариантов композиций.

4. Выбор лучшего варианта.

5. Оформление.

6.Защита.

Уметь анализирован возможные варианты, выделить оптимальный вариант.

Осмысление и закрепление полученной информации

Предлагает учащимся сформулировать полученные знания на уроке и объяснить применение их в жизни, используя таблицу «Тонкие» и «Толстые» вопросы

Формулирует трехуровневое домашнее задание:

1) нарисовать эмблему своей семьи;

2) подготовить сообщениео эмблемах нашего города (одну на выбор)

3) создать познавательную презентацию.

Формулируют полученные знания на уроке и объясняют, как их можно применить в жизни.

Уметь выявлять практическую значимость гербов и эмблем;

Уметь объяснять смысл нравственных категорий связанных с геральдикой.

Выступают по желанию; выслушывают, уясняют и записывают домашнее задание.

Уметь сотрудничать в группе.



Защищают свой проект, отвечая на возможные вопросы по содержанию урока.

Уметь грамотно формулировать ответы на вопросы; Уметь анализировать возможные варианты, выделить оптимальный вариант, соответствующий условиям поставленной задачи.

Рефлексия

Самоанализ.

Предлагает произвести оценку деятельности учащихся на уроке.

Благодарит за плодотворное совместное сотрудничество

Предлагает произвести анализ работы других учащихся, учитывая все этапы работы.


Уметь объяснять смысл нравственных категорий, связанных с геральдикой.



Оценивают свою деятельность на уроке и работу других учащихся учитывая все этапы работы

Проводить само и взаимооценку в соответствии с образцом.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.