Технологическая карта урока развития речи «Буквы О, о»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
Контрольная работа
По дисциплине: Русский язык с методикой преподавания
Выполнил(а): Студент(ка) 3 курса
Группа: П-31 А
Специальность: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Проверил: Сердюкова Н.А.
Зерноград
2020г
Технологическая карта урока
Класс: 1 класс
Предмет: обучение грамоте
Программа: «Школа России»
Тема урока: Буквы О, о
Цель: познакомить с буквами О,о
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение узнавать графический образ буквы О, о;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать фонематический слух; оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.
- Развивать умения четко и правильно выражать свои мысли, умение вести диалог, анализировать и обобщать,
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, бережное отношение к природе;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: находить слова с буквами О ,о в текстах на страницах «Азбуки».
Личностные УУД: адекватная мотивация; готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.
МетапредметныеУУД:
РегулятивныеУУД: принимать учебную задачу урока, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять
последовательность необходимых операций; моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Оснащение урока: учебник «Азбука» Учеб. для 1 кл. нач.шк. В 2 ч. Ч.1 / Сост. Горецкий В.Г. и др. -2-е изд. –М.: Просвещение,2011; раздаточный материал карточки-модели фишки, карточки с буквами;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Методы |
1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Проводит психологический настрой. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Тихо все за парту сели На меня все посмотрели Мы должны успеть все в срок Букву новую узнать Почитать и пописать. | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на активную и продуктивную работу. | Регулятивные УУД: самостоятельная организация рабочего места. Личностные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Формирование готовности восприятия учебного материала Беседа |
2.Актуализация опорных знаний | Актуализирует материал прошлого урока. Звучит музыка, слышится песенка Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам …» - Ребята, слышите? Кто напевает веселую песенку? - Конечно же, это Винни -Пух со своим другом Пятачком. Давайте узнаем, в гости к кому они нас приглашают. Для этого нам нужно отгадать загадку: Загадка: Уши странные, большие, У него они такие. Прыгать может высоко Не поймать его легко. И морковку обожает, Без нее он так страдает. Пишем два, и пишем нолик, Перед нами братец… - Правильно. Они приглашают нас в гости к Братцу Кролику. - Наши герои повстречали более удачного рыбака - кота Леопольда. - Как вы думаете, каких рыбок может он поймать? - Кто из вас был на рыбалке? - Как необходимо вести себя на водоёме? - Подберите к данной схеме слово и вы узнаете каких именно рыбок наловил кот Леопольд. - Откройте учебник на с.25 и рассмотрите картинку в красной рамке справа вверху. - Докажите, что на картинке изображены окуни? - Проговорим слово хором. - С какого звука мы начинаем произносить слова «окуни» ? | Проявляют заинтересованность. Слушаю педагога. Винни-Пух Слушают загадку Кролик. Отвечают на вопросы учителя Открывают учебник на с.25 Проговаривают хором Со звука [o] | РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция Познавательные УУД: логические(сопоставление), расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. структурирование знаний. | Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета Повторение, беседа Самопроверка Устный опрос Упражнение |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.3. первичное закрепление Физкультминутка 3.4 самостоятельная работа. | Организует выход на новую тему урока. -Какой буквой обозначим звук [o]? -Дети, как вы думаете, чем мы будем, сегодня, заниматься на уроке? Знакомство с буквами О,о. Работа с учебником на с. 25. Предлагает иллюстрацию с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта. - Гласный звук [о] записывается буквой, которая так и называется: гласная буква О. - Мы с вами уже знаем, что для обозначения звука на письме существуют две буквы - Как вы думаете, почему на с. 25 учебника изображены две буквы гласного звука [о]? - Похожи ли они между собой по внешнему виду? Работа с «лентой букв». - Все буквы живут в домике. - Кто догадался, где будет располагаться домик буквы О на ленте памяти? Почему вы так считаете? Докажите. - Правильно, мы поселим букву О в красный домик на верхний этаж, так как эта буква на письме будет обозначать твердость согласного, который стоит перед ней. Организует работ в парах. - Найдите у себя на партах карточку со стихотворением «Окунек». - Кто умеет читать, те дети читают и находят слова с буквой О. - Кто не умеет читать, обводите в кружок красным цветным карандашом все встретившиеся вам буквы О. - Чем отличается буква от звука? - Почему окунек попался на крючок? - Как называют детей, которые не прислушиваются к советам взрослых? - Мог ли окунек не попадать в неприятную историю? -Какой вывод мы можем сделать? Проводит физкультминутку - Винни-Пух и Пятачок нам предлагают немного отдохнуть: Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (садятся). Предлагает открыть учебники на стр. 26. А сейчас поработаем самостоятельно. Задание: Соотнеси рисунки и схемы. Найди ошибки. Придумай слова, которые начинаются с буквы «А» и «О». Проводит дыхательную гимнастику ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «АРОМАТНЫЙ ЦВЕТОК» - Cорвите воображаемый цветок и понюхайте его. Вдох делается через нос, при выдохе произносим "о-о-о-о" - как вкусно пахнет цветок. - Подуйте на воображаемый одуванчик. (4 раза) -А вот и домик кролика. Братец Кролик предложил Винни –Пуху и Пятачку поиграть в игру «Собери урожай» - Каждый из вас на рисунке кладет свою фишку определенного цвета на предмет, содержащий букву О в течении 1 минуты (крот, дом, забор, окно, бочка, обруч, морковь, картофель, подсолнух, черенок, огород) - Называем слова по очереди, не перебивая друг друга. | Буквой «О» Знакомиться с буквой «О» Рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры, определяют место изученной буквы на «ленте букв» Находят карточку со стихотворением Выполняют упражнение Отвечают на вопросы учителя Выполняют физические упражнения Выполняют самостоятельную работу Выполняют дыхательную гимнастику Выполняют упражнение | РегулятивныеУУД: принимать учебную задачу урока, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать решение учебной задачи; выполнять последовательность необходимых операций, моделировать, анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные УУД: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ЛичностныеУУД: установка на здоровый образ жизни. РегулятивныеУУД: принимать учебную задачу урока, планировать решение учебной задачи; выполнять последовательность необходимых операций. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию ЛичностныеУУД: установка на здоровый образ жизни. РегулятивныеУУД: принимать учебную задачу урока, планировать решение учебной задачи; выполнять последовательность необходимых операций. Регулятивные УУД: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Беседа Организация работы с книгой Беседа, объяснение Упражнение Работа с книгой Упражнение Беседа Метод взаимной проверки |
4. Рефлексия учебной деятельности | Вы все справились с заданием, молодцы! - Наш урок подошел к концу - Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Какой звук обозначает буква О? -Чему вы научились? - Где вам пригодятся новые знания? - Какие задания были более интересными? -У вас на столе лежит букет с цветами, выберите из букета цветок того цвета, который соответствует вашему настроению и который бы вы хотели подарить кролику после нашего путешествия. - Если на уроке вам было интересно выберите цветок красного цвета, если что-то не понравилось – белого, если вам было скучно – фиолетового | Отвечают на итоговые вопросы урока. Анализируют и оценивают свою собственную деятельность | ЛУУД: Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ | Поощрение, создание успеха в учении. |